Софизмы

Леонид Фульштинский
               

                Наука против религии 
               
       Уроженец Белибердянска Харитон Иванович Белибердяев, любовно называемый в простонародьи Харя, как-то задумался: почему число 13 считается  несчастливым. Будучи убеждённым атеистом, изучив историю, географию и экономику данного вопроса, он сказал сам себе, а потом и другим: причина этого суеверия – поповщина и религиозный дурман. Бухгалтер вступил в борьбу с силами мракобесия. Он стал выдавать зарплату работникам базы 13 числа. Теперь никто не считал эту цифру роковой. Наоборот. Все с нетерпением ждали, когда же наступит этот радостный денёк. Так религия чуть-чуть отступила под натиском атеиста.
      Но Харя на этом не успокоился. В своём посёлке он основал антирелигиозный клуб «Отпущение грехов». За весьма умеренную плату, по строго установленному тарифу, Б.Бердяев отпускал грехи заблудшим душам. Пьянка без отягчающих последствий – 527 рублей с каждого участника, с возможностью уплаты в валюте по курсу, с удержанием подоходного налога, налога на добавленную стоимость (НДС) и налога за бездетность для тех, кто уже вступил в пубертатный возраст и не обзавёлся потомством. Тем самым Харя помогал государству в решении насущной демографической задачи, вынуждая поселковых мужиков рассуждать практично и прагматично: «А на кой ляд я должен систематическим платить за бездетность, не проще ли обрюхатить какую-либо из поселковых баб, а там, глядишь, эта самая, как её? –«любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь», как правильно отметил композитор Дунаевский на слова Лебедева-Кумача.
       В этом их рассуждении сказывался низкий общеобразовательный уровень, ибо вместо одного, сравнительно умеренного налога, на головы горе-экономистов сваливалось удержание на содержание, увильнуть от которого было не так-то просто, поселковые бабы хорошо знали свои права, необходимые параграфы гражданского и уголовного кодекса и адреса, по которым нужно обращаться для взыскания алиментов с подзалетевшего по пьянке мужика или сбежавшего новоиспеченного папаши.
      Перечень услуг клуба охватывал широкий круг поселковых проблем и прегрешений.  Харя никому не отказывал, к нему шли как на исповедь, и он строго следил за соблюдением моральных устоев. Следил и строго взыскивал. Опять же, по тарифу, где была установлена жёсткая шкала: штраф за сквернословие, расценки за семейные дрязги, удержания за мелкие побои и оскорбления.Теперь поселковые
кумушки сдерживали своё злоязычье, и, посплетничав у соседского плетня, перемыв косточки знакомым и незнакомым, мирно расходились по своим хатам, а если им случалось повздорить, то, окатив друг друга оскорблениями и проклятьями,
они, в завершение, произносили, как мантру, слова «Побойся Харю», дабы не поминать всуе никого другого.  И действовало. Сакраментальная эта фраза урезонивала и усмиряла спорщиков, действовала на них, как сошедший с горних вершин голос Кашпировсого.
      Так скромный служитель культа сальдо-бульдо, дебет-кредит, приход-расход, легко преодолел апорию, сложившуюся за годы, века, эпохи противостояния между религией и атеизмом, и теперь дружным хороводом поселковый народ весело плясал от печки к сияющим вершинам знаний и прогресса.