Час миллениума 8-1

Валерий Казанцев
Глава VIII

Часть 1

Египет – это не только древняя страна на севере Африки, окруженная мифами и легендами, но и место моей командировки в рамках программы «Час миллениума». Конечно же, в год тысячелетия от Рождества Христова некогда великий и грозный Египет, сосредоточивший, кстати, на своей территории (только вникните в грандиозный смыл сказанного!) до трети культурно-исторических ценностей нашей планеты, уже перестал представлять собой центр мироздания. Но все-таки во время правления династии Фатимидов (мусульманских халифов) активно участвовал в борьбе за установление господства во всем мусульманском мире. В это время (на рубеже X и XI веков) армия Фатимидов, состоящая из мамлюков и наемников, уже контролировала побережье Красного моря, Шам (Левант), всю Северную Африку и Сицилию.

В описываемое время халифатом управлял пятнадцатилетний Абу Али Мансур ибн Низар аль-Хаким би-Амриллах. Фатимиды являлись ярыми исповедниками исмаилитского толка шиитского ислама и считали себя прямыми потомками Али ибн Абу Талиба и Фатимы (отсюда название) – дочери пророка Мухаммеда. Торгово-экономические отношения успешно велись халифатом со всем миром, но в основном ориентировались на ближневосточные и средиземноморские рынки.

Я оказался на проезжей дороге вблизи небольшого селения, расположенного примерно посередине между Александрией и недавно основанным Каиром, на берегу Нила. Невдалеке, впереди меня по этой же дороге в сторону упомянутой деревни не очень-то и спеша шел невысокий и худощавый молодой парень с узлом на палке через плечо. Мне показалось логичным догнать его и познакомиться поближе. Сделав небольшое ускорение, я приблизился к путнику и попытался завязать разговор.
- Привет, парень! Куда путь держишь, не в ту ли деревню, что примерно в пяти тысячах локтей от нас по пути следования? – я пытался быть максимально приветливым и любезным, чтобы быстро завоевать дружелюбное расположение со стороны молодого человека по понятным причинам.
- И тебе здравствовать, путник. Может и туда, а может….
- Меня зовут Валери. А тебя?
- Мети, что означает справедливый. А что означает твое имя, чужестранец? Ты из Европы? – парень явно пытался вести себя уверенно, но все же сразу стал проявлять интерес к своему попутчику, поняв, что он из чужих краев и не представляет опасности.
- Мое имя в моей традиции читается как твердый и крепкий. Да, я из Европы с торговой миссией. Мне нужно побыстрее попасть в Александрию, где стоит мой корабль.
По лицу Мети промелькнуло какое-то оживление, свойственное обычно людям предприимчивым, если не сказать авантюрно настроенным. Молодой человек, по-видимому, осененный некоей неожиданно пришедшей ему мыслью, продолжил разговор со мной в уже более дружелюбной и открытой форме.
- Многоуважаемый Валери, мне кажется у меня для вас есть выгодное предложение, - Мети изображал сейчас из себя почти Ромео перед окнами Джульетты во время серенады.
Но так как я никоим образом не желал быть в женской роли, то решил поставить своему попутчику непременным условием свой порядок вести деловые беседы.
- Ты, парень, не спеши с предложениями, - в моем голосе сосредоточилась вся мудрость веков вместе с уверенностью могучего воина на выигранном поле сражения, - а лучше для начала скажи, откуда ты и что делаешь на этой дороге в такой час, ведь нам нужно доверять друг другу, если речь идет о деловом партнерстве.

Как и в прошлый раз - в месопотамском путешествии – я обнаружил в кармане своей дорожной куртки кошель с деньгами, что самым непосредственным образом указывало на предстоящие расходы, связанные с приобретением, если не услуги, то материальной ценности. После того, как я уже понял, что с этой точки пространства и времени возможна вещественная трансформация в мое измерение (вспомнил про прием пищи в Индии), то сейчас уже более не беспокоился о возможных негативных последствиях такого действия. А потому продолжил вести переговоры на, явно интересующую обе стороны сделки, тему. Я уже привык, что меня во всех ситуациях по программе «Час миллениума» ведут некие силы. Поэтому был полностью уверен в том, что моя «неожиданная» встреча с Мети была явно продумана и полностью соответствовала текущим задачам.

Следующие пару-тройку сотен шагов мой юный партнер сбивчиво рассказывал мне неприхотливую историю о своей семье и роде деятельности, с которой он сейчас связал свою жизнь. Выходило так, что этот бездельник занимался разграблением гробниц важных вельмож в этой округе и входил в некую банду, промышляющую многими незаконными делишками. Если Мети и не говорил некоторые вещи открытым текстом, то мой практический склад ума моментально нарисовал картину маслом, в которой живописующее предстал наш герой во всей своей натуральной красоте. После прояснения этих важных деталей мне уже не представляло труда морально подготовиться к деловому предложению от продавца краденого. Теперь уже я стал вести разговор в нужном направлении.
- Мети, говори прямо, какие вещи у тебя есть с собой сейчас или в шаговой доступности от нашего места пребывания и сколько ты собираешься за это выручить? - мой голос был уверенный и деловой по своей сути, - Меня интересуют только настоящие артефакты из гробниц, а не глупые безделушки, которыми ваше племя с удовольствием снабжает несведущих и жадных торгашей из-за моря.
- Вы, я вижу, знаете толк в подобного рода сделках, Валери?!
Так как вопрос был риторическим, то мой собеседник и деловой партнер по совместительству продолжил свою речь, пытаясь казаться опытным дельцом, чтобы не ударить лицом в грязь на своей родной территории и в такой знакомой сфере незаконной деятельности.
- Могу Вам предложить украшения знатной дамы: диадему, поручи, серьги в уши, - и домашнюю утварь из золота и серебра, инкрустированные драгоценными камнями. Все это представляет собой реальную историческую ценность, так как изготовлено более трех тысяч лет назад – в VI династию фараонов Древнего царства, - что наглядно видно по надписям и изображениям на гравировке во многих местах.

По тому как доходчиво и с энтузиазмом говорил сейчас Мети о предмете сделки (в отличие от его невнятных пояснений о своем происхождении и роде деятельности) было однозначно понятно, что парень знает толк в своей профессии и делает это регулярно. Теперь нужно было выяснить у этого консультанта по древностям рыночную стоимость предлагаемых предметов и их оккультную силу, если таковая имеется.
- Мети, давай по порядку. Называешь предмет, его стоимость и все, что известно про его магический аспект. Хорошо?
Парень утвердительно кивнул головой и предложил мне удобно расположиться на пригорке, чтобы хорошо просматривалась вся округа и внимательно ознакомиться со всеми предметами упомянутой коллекции. Он явно не боялся меня и возможности моего нападения, так как находился в своей среде и, конечно же, имел подельников, обладающих реальной теневой силой и властью в этом местечке.
- Вот смотрите, Валери, - парень аккуратно разложил десять небольших предметов на ветхую, но чистую тряпицу, служившую в данном случае торговым прилавком и продолжил, - я буду описывать предметы по порядку, начиная с самых ценных.
- Давай, мой друг, я горю от желания стать обладателем такой древности, - драматическая пауза в духе восточного базара и продолжение речи одновременно с сомнительным покачиванием головой и поцокиванием языком по верхнему небу, - только без лишних слов и все по делу. Начинай.

За пятьдесят золотых денариев и большой камень (горный хрусталь под алмаз высокой чистоты – технологии моего времени позволяют жульничать) каратов на сто, что составило все содержимое моего кошеля, сделка была оплачена полностью. Предметом нашего договора стали упомянутые диадема, поручи и серьги, а также небольшой кубок для питья. По описанию Мети выходило так, что помимо своей естественной (золото и драгоценные камни) и исторической ценностей, данные предметы обладали магической силой артефактов. Так, обладатель женских украшений при одевании диадемы получал просветление в виде ясновидения, от украшений в уши исходила возможность слышать своего оппонента на любых расстояниях, а от поручей их владелец обретал силу на любые деяния (например, мог сдвинуть огромную глыбу, загораживающую необходимый проход, в сторону). Кубок же для своего правообладателя нес в себе силу в виде ясновидения и мудрости, в зависимости от его содержимого: вода или вино. Выпив из него можно было рассчитывать на долгосрочное пребывание в указанном состоянии (до момента вывода жидкости из организма естественным путем).

После того, как я уложил свое только что приобретенное у Мети богатство по карманам куртки, и в тот момент, когда он отошел в сторону и отвернулся от меня по нужде, убыл в известном направлении, даже не попрощавшись, а, можно сказать, по-английски. Думаю, что мой египетский знакомец еще долго бессмысленно озирался по сторонам, тщетно пытаясь разгадать тайну моего необычного исчезновения.