О стихосложении

Фаина Серебрянская
Часть 1

Моя подруга — нежная голубоглазая блондинка утонченного воспитания. Благовоспитанная, как японка, терпеливая, как самурай. При этом великолепно образованная и (что самое ценное) очень ненавязчиво умная. Вот уже 40 лет пытаюсь набраться у нее хороших манер — и все как-то без толку. Но вот обратный процесс, как оказалось, имеет место быть...
Накануне 8 марта прошлого года подруга с супругом и семейной парой очень приличных (как ей казалось) знакомых сидела в дорогом ресторане. После энного фужера вина очень приличный и солидный дядечка, отмахнувшись от своей солидной тетечки, поднялся из-за стола и произнес в качестве тоста всем известный (кроме моей благовоспитанной подруги) стишок про «8-е марта близко-близко...». И тут моя подруга совершила совершенно несвойственный ей поступок. Оправившись от первого шока, она, вместо того, чтобы сделать вид, что ничего не произошло, встала и произнесла экспромтом ответный тост. Алаверды, так сказать... Буквально следующего содержания:

Уж женский праздник недалек,
И поработать мне не лень!
Не подведи, мой кошелек,
В Международный женский день!

Очень солидный (во всех отношениях) муж подруги от неожиданности так расхохотался, что откинулся на спинку стула, на котором сидел, и стул развалился на куски...

Часть 2

Окрыленная своим успехом, подруга позвонила мне спустя некоторое время и сказала, что пишет торжественное стихотворное поздравление мужу к 60-летнему юбилею. Попросила помочь, потому что не могла подобрать рифмы к имени «Андрей». У нее «Андрей» рифмовалось только с «еврей». И на этом вся творческая работа застопорилась...
- Какие проблемы? - сказала я тоном мэтра, - Вот тебе, пожалуйста, дарю:

Именинник наш Андрей
Всех мудрей, хоть не еврей!

- А если серьезно? - спросила подруга.
- А если серьезно, - ответила я, - то надо подумать.

И открыла интернет-генератор рифм...
К имени «Андрей» генератор выдал мне рифмы: скорей, дверей, якорей, пырей, архиерей, букварей, брадобрей, бунтарей, волдырей, вратарей, сухарей и кучу такой же хни.
Я начала склонять...
В качестве рифмы к слову «Андрея» генератор выдал мне: оранжерея, галерея, кожгалантерея, ливрея, сельдерея. А также аменорея, диарея и гонорея...

Делать было нечего, и я начала складывать из ЭТОГО паззлы.
Первый вариант у меня получился таким:

Именинник наш Андрей
Всех мудрей, хоть не еврей!
Я желаю, чтоб Андрея
Миновала диарея /как вариант — гонорея/...

На что подруга ответила:

Не запугать диареей Андрея,
Так как Андрей наш мудрее еврея...

Я продолжила:

Чтоб не бояться таких диарей,
Мудрый Андрей насушил сухарей!

В общем, у нас получилось как в детском саду - куча деталей от словесного конструктора... И мы с удовольствием забавлялись до тех пор, пока мне не припомнился экспромт подруги к 8-му марта. И тогда у меня сочинилось такое:

Уж юбилей Андрея недалек,
И мы желаем (с каждым днем храбрея) -
Пусть не подводит юбиляра кошелек
И вся другая кожгалантерея...

... Одним словом, торжественное поздравление к юбилею моя подруга сочиняла сама. От моей дальнейшей помощи она почему-то отказалась...