Последний город. Глава VII

Олег Крюков
   Брат  Красимира подошёл ко мне и протянул руку. Его рукопожатие было крепким, гиперборейским.
  - Ты первый раз в Ультидаде? – спросил он.
  Я кивнул.
  - Тебе есть, где остановиться?
  - Я слышал, здесь нужны рабочие руки.
  - А что ты умеешь делать?
  - Почти всё, - ответил я и добавил: - Всё, чтобы не пропасть в лесу.
  - Тут  тебе, парень, не лес, - покачал головой Рамос.
  - Не вижу разницы. Здесь тоже выживает сильнейший.
 Рамос повесил на плечо дорожную сумку.
  - Пошли, Красимир. Чонита с Тристаном заждались.
  Мальчишка переводил взгляд с меня на своего старшего брата.
  - А ты, парень, - обратился ко мне Рамос, - иди вон по той улице пока не упрёшься в рыночную площадь. Спросишь там Себастьяна Дельгадо. Ему нужны работящие проходимцы вроде тебя.
  Он развернулся и пошёл через площадь. А я увидел, как покраснело лицо Красимира, когда он бросил на меня взгляд. Затем парнишка, низко опустив голову, побежал за братом.
  В наших северных лесах без помощи ближнего,  ну, никак не обойтись. Постулат Последней цивилизации «каждый сам за себя» у нас не прижился. А мой отец часто говорил мне, что разобщение людей – прямой путь к их гибели. Что и случилось с Великой Гипербореей.  Богатство затмило людям разум, они перестали слушать голос Небес. Гиперборея погибла не под ударами вражеских орд, она просто сгнила изнутри, как гниёт плод, изъеденный червями. А черви эти – распутство, равнодушие и алчность. И сейчас даже мне, шестнадцатилетнему юнцу было видно, что чем скромнее живут люди, тем сильнее их дух.
  - Спасибо, Рамос, - запоздало бросил я вслед, когда оба ушли на приличное расстояние.
  И отправился искать Себастьяна Дельгадо.
 Вход в рынок украшали массивные металлические ворота, стоявшие между двух домов. 
 На рынке этим поздним утром было многолюдно, потому что сегодня был выходной.  Домохозяйки и служанки закупали провизию, громко торгуясь с продавцами. Моим непривычным уху и взору торг  этот виделся и слышался яростной ссорой.
  - Эй, парень! – окликнул меня кто-то из-за прилавка. – Хочешь заработать пять циво?
  На меня смотрел смуглолицый торговец с горбатым носом.
  - Смотря,  что делать, - как можно беспечней ответил я.
  - Чем ещё можно заработать на рынке такому крепышу как ты? Разгрузить повозку с овощами.
  Я управился меньше чем за час и смуглолицый вручил мне деньги. Что ж, весело подумал я, по крайней мере, от голода я в Ультидаде не умру. Разве только сам стану едой, если не найду прибежище на ночь.
  Я поблагодарил хозяина овощной лавки.
  - Подходи, не стесняйся. С тех пор, как псы Пресподней, да захлебнутся они собственной мочёй, растерзали моего Мигуэля, работа у меня всегда есть. Кстати меня зовут Хоакин Чёрный.
  - А почему Чёрный? – спросил я.
  - А потому что в соседнем ряду фруктами торгует Хоакин Белый. Увидишь нас вместе – ни за что не спутаешь! – белозубо улыбнулся он.
  - А не подскажите ли вы мне, где найти Себастьяна Дельгадо?
  - А зачем он тебе? – насторожился Хоакин.
  Я рассказал о том, что только сегодня прибыл в город, и ищу работу и кров.
  - Ему постоянно требуются портовые рабочие, - подтвердил торговец. – У Дельгадо в порту два пакгауза, там они разгружают с судов и сортируют рыбу, и тут же загружают её торговцам. В этих же пакгаузах они и живут, - Чёрный Хоакин взглянул на меня с жалостью, - среди рыбной вони и наглых крыс. Зато порт Ультидада – единственное место, куда не пускают псов Преисподней.
  - Как же так, - удивился я, - священные животные…
  - Они боятся воды больше чем огня, - пояснил Хоакин.
  - Тогда почему эти твари живут рядом с океаном? Почему не уйдут в Срединную пустыню?
  - Этот вопрос, парень, задавали многие. Но ответа не получил никто. Кстати, Дельгадо не появляется здесь раньше обеда. Так что у тебя есть пара-тройка  часов, чтобы погулять по городу.
  При слове обед я почувствовал, что здорово проголодался. Чёрный Хоакин посоветовал мне недорогую харчевню на северном конце рынка.
  Я взял себе рыбный пирог размером с ладонь и кружку разбавленного водой вина. Не особо насытившись, а лишь слегка заморив червячка,  я стал беднее на три циво. И отправился бродить по городским улочкам, стараясь далеко не уходить от рынка.
  Ультидад был застроен крепкими трёх и четырёхэтажными домами. Нижние окна располагались примерно в двух пасо от земли и были забраны крепкими решётками. Ещё я заметил заделанные окна цокольных этажей. Видимо до того, как Ультидад впервые посетил священный ужас,  он был обычным имперским городом; в цокольных этажах находились харчевни, ремесленные мастерские и лавочки. Штукатурка внизу домов была будто поцарапана. Да почему будто? Это же псы Преисподней в бессильной ярости и жажде крови бросались на крепкие стены.
  Мысль об этих тварях тут же напомнила о необходимости ночлега. Я зашёл в скромного вида гостиницу и человек за деревянной стойкой сообщил мне, что самый дешёвый номер стоит десять циво. Я нащупал в своём поясе две монетки и молча, вышел.
  - В других ещё дороже! – услышал вслед.
  Я был неправ, когда утверждал, что город ничуть не опаснее леса. Лес был гораздо безопаснее, по крайней мере,  для меня. Там я всегда мог найти и пищу и кров, а вот в славном городе Ультидаде это оказалось не в пример труднее.
  Взору моему открылось величественное здание, фасад которого был увенчан треугольным фронтоном. Внушительный портал был украшен барельефами, на которых видимо, изображались сцены из ультидадской истории. Увидел я и псов, которые рвали зубами тела несчастных грешников. Каменные буквы сообщили, что это здание публичной библиотеки. На доске из жёлтого металла я прочёл, что заведение это открывается через час после рассвета, и закрывается за час до заката. Посидеть с одной книгой в читальном зале стоило всего один циво. Что ж, есть один плюс у городских властей, они поддерживают тягу ультидадцев к знаниям!
  Я решил, что не случится ничего страшного, если я часок-другой посижу с книгой в прохладе читального зала.

 Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/30/1591