Музыкальная зарисовка

Елена Пытьева
Музыкальная зарисовка.

-Вы, милочка, зафаготились, понимаете ли.. Или расфлейтились???
Ваша дружба с этой легковесной струнной компанией..не принесла ни одного свежего лейтмотива! Мы не продвинулись ни на полутон к новой тональности!!
Скажите! Зачем Вам этот вечный всхлипывающий минор с цыганскими перепевами? Лично меня уже воротит от бесконечных бемолей!!
Виолончель смотрела на дирижера умоляющими глазами. Он знала цену своим чарам.
-Я не прошу о многом, Маэстро, -начала она своим певучим чувственно- проникновенным голосом.
-Вы  просите о совсем немногом, отказаться от классики и играть на пару с контрабасом этот невыносимый в таком количестве, бепредельно- беспардонный Джаз!
-Но, Маэстро…
-Вы даже охрипли от взаимодействия с этими беспредельщиками! Я не могу играть на потребу! Наконец, у меня –контракты!!
Виолончель медленно ,но красноречиво перевела глаза, полные отчаяния и страданий , на смычок, покорно ожидавший распоряжений своей госпожи.
Смычок едва успел подхватить уже падающую в обморок Виолончель, скользнув по уставшим струнам..Струны всхлипнули, закартавив на фа диезе..
Маэстро схватился за сердце.
-Где этот негодяй Контрабас???Зовите его и этого пижона Сакса..Вот пусть теперь приводят даму в чувства!
Ночами напролет, играть в кабарэ, этот беспардонный Джаз! Взяли моду! Конечно ,Виолончель не приспособлена к таким выматывающим импровизациям..
Из за рояля, бесшумно ступая, открыв створку своего футляра, показался Контрабас. Напомаженный, напудренный, костюмчик «с иголочки», с тонкими усиками.
 Маэстро передернуло.
-Что вы мне тут устраиваете Водевиль? Милейший..
-Я к Вашим услугам- неожиданно низким голосом забормотал Контрабас.
-Вы нанимались в симфонический оркестр!! В симфонический оркестр! А не в джаз- банду!
-Да, сэр..
-Да какой я Вам СЭР!! -взвизгнул дирижер!
-Товарищ Дирижер!- поправился смущенно Контрабас..
-Какой же Вы насквозь фальшивый и лицемерный! Мне не удивительно, что Виолончель- не в себе!
-И эта явно фальшивая «ля» прозвучавшая в Соло!- не унимался взвинченный до предела Дирижер.
- Это Ваших струн дело, любезнейший! Ваших разболтанно- неразборчивых струн! Вам все равно, в какой тональности написано произведение???- изогнулся, как перед прыжком, Маэстро.
-Я подтянусь- жалобно прогнусавил Контрабас.
-Вот уж потрудитесь подтянуть струны и настроиться на подобающую тональность! И оставьте в покое Виолончель! Прекратите играть у нее на струнах !! На струнах ее истерзанного Вашей фальшивкой сердца! Убирайтесь с глаз долой!
За кулисами , не решаясь войти, самозабвенно отдавшись Блюзу, захрипел Саксофон.
-Вы еще не совсем охрипли от разрывающего сердце Блюза?  Я слышу Ваш самовлюбленный голос, Сердцеед! Идите-ка сюда..Порадуйте нас чем-нибудь в стиле модерн!
В элегантном, черно- белом клубном пиджаке, в черных облегающих брючках, в невероятно- изогнутой позе, демонстрируя свою пластику и изысканные манеры, Саксофон предстал пред очи Маэстро. Дирижер не смог скрыть своего восхищения изяществом гибкого денди.
-Я слушаю Вас..Ваши оправдания..ваши извинения..Ваши предложения, в конце концов, по исполняемой вещи?
-Какой именно?
-А что, разве Вы задействованы во многих нами исполняемых произведениях?
-Нет.
-Ну так?
Тут неожиданно завибрировали струны приходящей в себя Виолончели. Саксофон, бросив пронзительный взгляд на Даму, поспешил к ней на помощь.
-В галантности Вам не откажешь, Сакс!- заметил Дирижер.
-Но для меня Вы- баламут и негодяй! Из-за Ваших джазово- блюзовых настроений ни Виолончель, ни Контрабас не настроены на какую-либо внятную деятельность. Контрабас отчаянно фальшивит в сольной партии. В коллективе разболтанные настроения! Виолончель не в форме. Куда делся ее утонченный вкус? Это Вы настроили ее клянчить у меня всякие глупости! Безобразие!!
-Я разве против классики?- самодовольно улыбнулся Саксофон и снова забылся в импровизации..
Все невольно заслушались.
-Вы неутомимы, Сакс! Честное слово! Бессонные Ночи в кабарэ только добавляют Вам страсти..- с досадою воскликнул Дирижер.


27.05.2016.