Бездна. 4. На Ай-Петри

Таисия Фоменко
Вышли к остановке транспорта. «У кого какие предложения?» - спросила Аня.
- Давайте проедем несколько остановок на маршрутке до Мисхора и поднимемся на Ай-Петри. Полюбуемся видами и на Ай-Петри пообедаем, там много разнообразных ресторанчиков на любой вкус, - предложил Коля. Все согласились.
 Сели в вагончик и двинулись к вершине. Вид захватывающий. Синее море, зелень леса, строгость и аскетичность скал. Кабина набирает скорость, словно идёт на таран Ай-Петри.  Все впечатлены.
 Постояли на  смотровой площадке Ай-Петри, полюбовались. Дальше видны скалистые зубцы вершины. Хорошо бы дойти  туда. Увидели несколько не больших ресторанчиков с турецкой, русской, украинской кухней, и стали гадать, куда пойти. Поодаль увидели с разнообразной кухней и решили зайти туда. Зашли, выбрали столик с видом на море, стали изучать меню, оно оказалось действительно разнообразное, глаза разбежались. Подошёл официант, стали уточнять у него про незнакомые блюда. Заказ сделан. Полина спросила у Ани, какие у них дальнейшие планы на сегодня с Иваном. Аня сказала, что они   решили пойти на концерт, Иван с другом ещё вчера купили билеты, друг свой билет отдал Ане.
-А мы с  Колей  после обеда пойдём  в Воронцовский дворец – сказала Поля, - это я так хочу. Коля, ты не будешь против? - спросила Поля.
-Нет, конечно, - ответил Коля.
- А на завтра вы ещё планы не строили? - спросила Полина.
- Иван,  у нас есть на завтра планы? –  спросила Аня  и вопросительно, с милой улыбкой, посмотрела на Ивана. 
- Мне бы хотелось весь день купаться и загорать, наслаждаться морем. Аня, а ты как на это посмотришь? – спросил Иван.
-Я только за,  мы же сегодня и моря толком не видели, всё Полину искали. Поля, что с тобой приключилось? Куда ты пропала так быстро, что я даже не заметила? – спросила Аня.
-Я пообщалась с морем  тет-а-тет. Спасибо Коле, помог мне выбраться на земную твердь. А мы завтра не собираемся на пляж, мы посмотрим на берег с катера, мы уже договорились.  Я хотела и вас пригласить. Знаете, у меня сейчас после подъёма на Ай-Петри, появилось какое-то новое чувство Крыма. Какая-то  новая значимость этой древней земли. Я себе показалась такой же беззащитной перед вечностью, как бабочка. Сколько здесь прошло до нас поколений, воевали, ломали копья за этот клочок земли, а всех их поглотило время. От самых древних памятников остались только руины крепостных стен и легенды. О более поздних поколениях остались города и их дворцы. Если бы стены могли рассказать обо всём, что они видели. Но стены молчат. А память не может сохранить всё. Помнят особо значимых людей и особо важные события. Хранители истории были во все времена. А о простых смертных никто не знает и не вспоминает, - сказала Полина. 
 Может быть не вспоминают, но следы остаются. Мудрый Хайям почти тысячу лет назад сказал:
  "Не горюй, бесконечна небес кутерьма:
  День блеснёт - и опять опускается тьма.
  Через тысячу лет прах наш с глиной смешают,
  Превратят в кирпичи и построят дома."
-продекламировал Иван. - Может быть, не только сделают кирпичи. Может быть от нас остаётся какая-то энергия, как-то не верится, что такое совершенное создание, как человек, исчезает бесследно.  Улыбается. - Я радиолюбитель, стаж - с начальных классов.  Мой позывной "Карагод".
-Что значит "Карагод"? - спросила Полина.
-Так называется никарагуанский танец, - ответил Иван. -У меня в начальных классах было две любви.  Улыбается. - Первая - танцы. Танцевал в ансамбле, он тоже назывался  "Карагод". Даже ездили в Никарагуа. Танец такой зажигательный. А особенно мне нравилось танцевать босиком, его танцуют босиком. Хотите - станцую. Смеётся. -Потом из армии пришёл наш сосед, моряк. Он был радист на корабле. Он организовал клуб радиолюбителей и увлёк меня туда с головой, я там и по сей день. Закончил институт, по теории, вроде, всё понятно, а просто своим умом понять не могу:  приёмник, передатчик, антенна, настраиваешься на волну и из пустоты слышишь голос человека или музыку. Получалось даже связываться с космонавтами. Пройдёт время, наука двинется дальше, и, может быть, сможем связаться с потусторонним миром. О такой возможности ещё Тесла писал. Правда, он был гений, нам до него далеко.
-Я тоже перед ним преклоняюсь, великий учёный, прожил большую жизнь, сделал столько изобретений. Человек - загадка. Были же люди!  А в школе я тоже был радиолюбитель. Непередаваемое чувство, когда первый раз удаётся настроится на волну и услышать голос собеседника. У меня был позывной "Азимут"- сказал Коля.
-Ой, что - то долго нам обед не несут, и про детство уже вспомнили и про древнюю историю, после всех рассказов мне ещё больше есть захотелось, - сказала Аня.
-Всё нормально, Анюточка, потерпи ещё немножечко. Поля вспомнила древнюю историю, как – будто отдала дань памяти всем простым, и всем значимым людям, жившим и воевавшим здесь во все времена, и ушедшим в небытие. А я немножко дополнил своими домыслами. Я её понимаю.  У меня тоже было такое чувство, когда я смотрел с высоты подъёмника, только я не мог выразить его словами, - сказал Иван. -Каждое место на земле имеет свою историю, где-то о ней знают, а где-то нет, не осталось и следов.  А люди, в большинстве своём,  привыкают  к истории места, где живут, и перестают замечать её значимость. Я как-то ездил к другу, в Питер,  увидеть этот город  была моя мечта. Многое хотелось увидеть.  Изучил путеводитель, думал друг  всё покажет. Но оказалось, он далеко не всё видел сам, - закончил Иван.
-Его можно понять, - ответил Коля. - Каждый что-то знает о своём городе, но история древнего  города, тем более Питера, требует глубоких знаний, есть специалисты, которые постоянно только этим и занимаются.  А если у твоего друга есть своё занятие, то он тратит своё время на своё занятие. Думаю, все хотят знать больше. Жаль, знания не передаются по наследству, каждому приходится узнавать всё с азов.  За жизнь нельзя много узнать. Приходит время, и каждый человек уносит все свои знания. А новые люди опять начинают жизнь с белого листа и снова учатся на своих ошибках. Улыбается.
-А знаете, лучше не думать о высоких материях, надо просто жить и радоваться жизни, - сказала Поля.
-Поля, золотые слова, вот и наш  заказ наконец-то несут, пообедаем и жизнь станет веселее, - сказала Аня.
 Официант расставил тарелки и все принялись дружно их опустошать.
 Обед оказался, действительно, вкусным, а ресторанчик уютным. Вышли  все довольные. А виды с вершины горы с новой силой потрясали своей красотой, будоражили воображение. Пошли посмотреть сувениры, которых здесь было великое множество, но они как-то не сочетались с этим величием природы. Купили все по безделушке на память и пошли на спуск. Каждый уносил в себе своё незабываемое впечатление.


http://www.proza.ru/2016/08/12/1857 - продолжение