К чему приводят шутки

Лилианна Пешкова

Лично у меня с чувством юмора всё в порядке, в отличие от основной массы людей. Хорошие шутки я люблю с детства. Не пошлые и банальные, вроде «у вас вся спина белая», а интересные, оригинальные, чтобы надолго запомнились.



Шутить я начала довольно рано. Как сейчас помню, в первом классе, едва научившись читать, я ходила по улицам и читала всё, что попадалось на глаза. В один из погожих весенних дней увидела на столбе объявление:

«Пропала собака, золотистый ретривер, кобель, два года, отзывается на кличку Тёма. Просьба вернуть за хорошее вознаграждение. Телефон...» И огромная фотография этого ретривера в красивом ошейнике. В общем, сразу было видно, что хозяева души не чают в своем питомце.

И так оно меня поразило, что я его аккуратненько со столба сняла и принесла домой. По дороге насчитала ещё не меньше десятка таких же объявлений. Видно, хозяева не пожалели времени и сил на поиски пропавшего любимца.

Дома уселась за стол, развернула листок и начала рассматривать собаку. И представлять, что она здесь, рядом со мной, то бегает, резвится, то выпрашивает косточку, то смотрит умными глазами, словно хочет что-то сказать… И ни с того ни с сего мне пришла в голову идея.

Я сразу же пошла к телефону (тогда ещё не было мобильных) и набрала указанный в объявлении номер. Трубку взял мужчина. Я назвалась Люсей из пятой школы и спросила, действительно ли у них пропала собака. Мужчина разволновался, начал выспрашивать где я живу, чтобы приехать за псом. Но я предложила сама привести Тёму, объяснив, что  прогулка по свежему воздуху нам с Тёмой не повредит. Радостный хозяин тут же продиктовал мне адрес и подробно рассказал мне, как их найти..
 
Я аккуратно сложила листок с объявлением, опустила его в карман и отправилась по указанному адресу. Идти пришлось долго, это было на самом краю города, но я люблю пешие прогулки. Вот, наконец, и нужный дом. Я поднялась на второй этаж, два раза позвонила в обитую черной кожей дверь. Она почти сразу же открылась, и на пороге выросла высокая женщина с укутанной в розовое полотенце головой.

- Павлик, тут Люсенька пришла, - высоким голосом прокричала она. - Ну где же ты, не заставляй дорогую гостью ждать...

В то же мгновение  из глубины квартиры появился Павлик, низкий и худосочный, в огромных роговых очках. Он увлек меня на кухню, усадил за стол, уставленный всякими вкусными вещами, и подкладывал мне на тарелку то шпроты, то бутерброд с икрой, то салат из кальмаров. В заключение был подан малиновый пирог с чашкой терпкого индийского чаю.  И только убедившись, что я насытилась, он позволил себе задать вопрос, не дававший ему покоя всё это время:

- Люся, а где же Тёмочка?

Ответ на этот вопрос у меня был давно заготовлен.

- У меня дома, конечно, - бодро соврала я. - Где же ему ещё быть?

- Но ты же обещала его привести…

- Да, я обещала. Но вначале я хочу убедиться, что это действительно ваша собака, и что ему у вас хорошо. Тёма отличный пес, и я о нём очень беспокоюсь…

- Конечно, конечно… - заторопился мужчина. - Вот, здесь у нас Тёмочкина родословная... 

С этими словами он порылся в ящике письменного стола и показал мне какие-то бумаги. Потом повел меня на кухню, где стояла ярко-жёлтая миска, рядом лежали Тёмкины игрушки: мячики, косточки, даже резиновая утка… Он ведь был охотничьим псом.

В это время зазвонил телефон.

- Да… Нет… Нет… Мы уже нашли, спасибо за беспокойство, - громко вещала в трубку  хозяйка.

- Что там? - спросил Павлик супругу.

- Пустяки, это звонят по поводу какого-то пса… Я сказала, что мы уже своего нашли…

Я сделала умное лицо и глубокомысленно заявила, что мне нравятся условия, в которых живет Тёма, поэтому я немедленно отправляюсь за ним и приведу его в течение получаса. И ещё я сказала, что отказываюсь от вознаграждения, потому что они милые люди, мне очень понравились, и чтобы на эти деньги они купили Тёме какого-нибудь лакомства. Павлик начал рассыпаться в благодарностях, что доставило мне несказанное удовольствие. Естественно, я ушла и никогда больше не возвратилась. Дальнейшая судьба Тёмы меня не интересовала. Но я была очень довольна своей шуткой. И время от времени повторяла ее несколько раз, пока она мне не надоела.



Помню ещё одну из своих шуток, которые я повторяла неоднократно, лишь чуточку видоизменяя в зависимости от условий. Началось все тоже с объявления. На стене нашего дома ночью кто-то повесил голубую бумажку с синими буквами:

  «Спортивный клуб МУАЙ ТАЙ на базе общеобразовательной школы № 456  проводит набор мальчиков в секцию тайского бокса. Это древнее традиционное единоборство, родом из Таиланда, позволит вам получить навыки самообороны. Набор проводится в две возрастные группы: 7-10 лет и 11-15 лет. Начало занятий — 1 октября в 15-00. Запись по телефону...»

Я сняла объявление и положила на столе. Я часто так делала. Иногда мне приходили в голову интересные идеи. Вот и сейчас у меня возникла одна мысль…

Первого октября, в 15-30, я открыла дверь спортзала и заглянула внутрь. Около десятка мальчиков начальных классов кувыркались на матах, а бородатый тренер наблюдал за ними издали, лишь изредка делая замечания то одному, то другому подопечному. Решительным шагом я направилась в сторону тренера. Увидев меня, тот вежливо заулыбался и сделал шаг мне навстречу.

- Здравствуйте! Вы хотите записаться?

Я кивнула.

- Простите, как Вас?.. - вежливо спросила я.

- Святослав Георгиевич. - А Вас?

- Алина Никодимовна, - веско представилась я.

Он достал блокнот.

- В какую группу?

- Не знаю. А в какую Вы посоветуете?

Бородач недоумённо взглянул на меня.

- Посоветуете? - повторил он. - При чём здесь совет? Сколько вам лет?

- Мне? Не очень-то вежливо задавать даме такие вопросы…

- При чем здесь Вы? - вспылил мужчина. - Я имел ввиду Вашего сына.

- Какого сына? - я сделала удивлённые глаза.

- Которого Вы хотите записать на бокс… - немного растерянно промямлил Святослав.

- При чём здесь сын? - передразнила его я. - У меня нет никакого сына…

- Тогда чего Вы хотите? - удивился тренер.

- Я хочу записаться на тайский бокс. Разве это не здесь? - с вызовом спросила я.

- Здесь… Но у нас только мальчики…

- Странно… Вы, случаем, не педофил? - начала я наступать.

- Я… При чём здесь… - мужчина явно был сбит с толку.

- Тогда почему у вас дискриминация по половому и возрастному признаку? - не унималась я.

- У нас нет дискриминации, просто здесь школа, и занятия для учеников…

- Но если я хочу заниматься? Почему нельзя?

- Потому что… э-э-э… у Вас с занимающимися будут разные весовые категории и физические данные…

- И что мне прикажете делать?

Помолчали.

- Понимаете, - вкрадчиво начала я. - Я живу здесь, во дворе этой школы. К 15-00 я уже свободна. И я много лет мечтаю заниматься тайским боксом. С тех самых пор, как услышала о нём впервые…

В глазах тренера появились первые ростки сомнения. Это придало мне вдохновения, и добавив в голос жару, я продолжила:

- Поверьте, у меня были очень жестокие родители! Они заставляли меня по целым дням сидеть за книжками. И сколько я их не просила, так и не позволили мне посещать секцию карате. И вот теперь, когда у меня есть возможность, из-за вашего непонятного упрямства я не могу реализовать хрустальную мечту моего детства!.. - я так вошла роль, что даже пустила скупую слезу…

Не ожидая ничего подобного, тренер смутился до такой степени, что был всецело в моих руках. И я решила «добить» его.

- Ну так что? - жалобным голоском спросила я. - Можно мне хотя бы попробовать?

- Ладно, - махнул рукой мужчина. - Приходите в четверг, к 15-00, возьмите спортивный костюм и кеды. Кроссовки не желательно, ими случайно можно нанести увечье партнеру…

- Ой, спасибо, Святослав Георгиевич! Не знаю, как вас и благодарить! - сказала я,  чмокнув в волосатую щёку смущённого тренера. Я чувствовала ликование. Что может быть лучше виртуозно проделанной шутки?!



А то как-то увидела в Интернете объявление о том, что в городское метро требуются машинисты электровоза. Ну, я быстренько собралась, натянула розовый костюмчик, прихватила блондинистый паричок — и быстро в отдел кадров. Там на антикварном резном стуле восседала девушка, словно сошедшая с обложки глянцевого журнала. Длинные рыжие волосы, ярко-красные дюймовые ногти, такой же ярко-красный рот.

Преисполненная чувства собственного достоинства, я твердым шагом вошла в кабинет и без приглашения села на стул для посетителей, закинув ногу за ногу. И добилась результата: в обращённом ко мне лице я увидела замешательство. Нарисованные брови самопроизвольно полезли вверх.
 
- Вам… простите… кого? - запинаясь, произнесла она.

- Я  слышала, - даже не подумав поздороваться, бойко начала я. - Что в городское метро требуется помощник машиниста?

- Машинист, - механически поправила меня девушка.

- Да, извините, - заулыбалась я.

- А Вам-то что нужно? - недоуменно спросила она.

- Хочу занять … вакансию.

- Вы? - не поверила своим ушам кадровичка.

- А разве здесь есть кто-то ещё? - я демонстративно осмотрелась по сторонам.

- Но Вы же… женщина?

- Ну и что? Это преступление?

- Женщины машинистами не работают, - полуутвердительно сказала девушка.

- Извините, как Вас зовут? - спросила я.

- Илона, - ответила она.

- Очень приятно. А меня — Октябрина Михайловна, - радостно представилась я. - Караваева. Слышали такую фамилию?

Девушка пожала плечами.

- Неужели не слышали? - воскликнула я. - Потомственная династия машинистов, со времен Ефима и Мирона Черепановых… Вы же специалист по кадрам, неужели Вам не известна история развития рельсового транспорта?

Но Илона и не думала испытывать угрызения совести по этому поводу. Она всем своим видом ясно дала мне понять, что не собирается снисходить до таких пустяков.

- Женщины машинистами не работают, - твердо произнесла она. Да, крепким орешком оказалась Илона. Но я не думала сдаваться.
 
- Знаете, Илона, когда Вы ещё пешком под стол ходили,  я читала своему сыну сказку, которая называлась «Если ёжик зимы не видел, то ее и не существует...»

Девушка промолчала, лишь бросила на меня вопросительный взгляд.

- Я имею ввиду, что если Вам за Вашу короткую жизнь не встретилась женщина-машинист, то это ещё ни о чем не говорит.

Илона по-прежнему молчала, и, предоставленная сама себе, я увлеклась собственной выдумкой…

- А знаете ли Вы, что в нашей семье уже четыре поколения машинистов? Сыновья свято блюдут семейную традицию. Но так случилось, что у моих родителей родилась девочка, то есть я. И больше у меня нет ни братьев, ни сестёр. Родители очень огорчились, боялись, что прервётся преемственность поколений. Но, зная славную историю нашего рода, я с самого детства была нацелена на продолжение семейных традиций. Все мои игрушки в детстве — это паровозики и железные дороги...

Когда я пришла в техникум, мои документы не хотели принимать. Но когда узнали, что я дочь тех самых Караваевых, сделали для меня исключение. Я не подвела своих родных: и училась на отлично, и окончила техникум с красным дипломом. Когда встал вопрос, куда идти работать, мама предложила метро. Я все-таки женщина. И с тех пор двадцать лет я бессменный машинист на Хабаровском метрополитене…

Ни тени сомнения не промелькнуло на лице специалиста по кадрам.

- Хабаровском? А почему Вы пришли к нам?

- Просто мы переехали в ваш гостеприимный Нижний Новгород, и теперь я хочу так же преданно служить в вашей замечательной организации… Вы знаете, как меня назвали в Хабаровске? Октябристка-машинистка! А сколько подарков я получала на 8 марта!..

- Ну, если у Вас есть документы, подтверждающие вашу квалификацию, и соответствующие записи в трудовой книжке… - было видно, что Илона, хоть и с трудом, но все же преодолевает сопротивление былых убеждений.

- Конечно, милочка, а как же! Все записи, всё, как положено! И благодарственные записи, и почётные грамоты, и медаль «Ветеран труда»…

- Ну хорошо, приносите документы, а я пока проконсультируюсь с шефом. Тем более, что место-то вакантно…

- Так Вы меня берёте? - не скрывая радости, спросила я.

- Берём, - уверенно сказала Илона. - Несите документы.

Я вежливо попрощалась. На душе было легко. Шутка снова удалась!



Вот так я шутила, шутила, пока не дошутилась… до сорока лет. И тут я впервые остановилась и серьёзно задумалась о своей жизни. И явственно почувствовала, что передо мной маячит одинокая старость. И мне впервые стало страшно. И очень захотелось, чтобы рядом был кто-то, живая душа. Я всегда была изобретательна в средствах. Думала я не долго. Что сейчас самое доступное и массовое? Конечно же, Интернет. И удобно, из дома даже выходить не нужно, и бесплатно. Отличный вариант!

Я пролистала с десяток сайтов и остановилась на «Свадьба.ру». Самый скромный и внушающий доверие. Заполнила анкету, отправила фотографию и стала ждать. Прошёл день, два, три… Ничего. Еще два дня… Я уже стала волноваться. А потом как прорвало. Начали писать все подряд. Высокие и низкие, худые и полные, мускулистые и щуплые…  Я не успевала писать отказы. Потом и вовсе перестала отвечать. Что за сайт, прости Господи, одна шваль  на нем слоняется. То «не имею постоянного жилья», то «люблю выпить», то «имею маленький непостоянный доход»…

Я уже  начала думать, что рано обрадовалась...  Как вдруг приходит мне одно письмо… Я сразу почувствовала, что вот оно, настоящее! И началась у нас переписка… Это была любовь, если можно так выразиться, с первой буквы! Никогда не встречала ничего подобного. Этот мужчина, как бы сказать, был настоящим мужчиной, мужчиной с большой буквы. Всё в нем было неординарным. Даже имя. Редкое, благозвучное — Ярослав.

23.07    
Ярослав
Доброго времени суток, Наталья! Вы очень красивая! Я уверен, что у женщины с такой незаурядной внешностью тонко чувствующая душа.
Наталья
Спасибо, Ярослав!
Ярослав
Не скрою, Вы меня очень заинтересовали, и я хотел бы познакомиться с Вами поближе.
Наталья
Я не против того, чтобы познакомиться.
Ярослав
Кратко о себе: разведён, дети взрослые, сын работает в Англии, дочь учится в Москве. Я математик, кандидат наук, в настоящее время занимаюсь разработкой финансово-экономических моделей бизнеса. Двадцать лет жил а Москве, недавно переехал на родину, в Нижний Новгород. Хочу здесь осесть, ищу спутницу жизни…

24.07
Ярослав
Маленькие женщины созданы для любви, а большие — для работы.
Наталья
Я с Вами согласна, Ярослав. Но в жизни, к сожалению, часто все получается наоборот…
Ярослав
Из собственного опыта: женщине приходится работать только потому, что нет рядом мужчины, который выполнял бы эту роль.
Наталья
Вы действительно считаете, что женщина не должна работать? А чем же ей тогда заниматься, кроме любви, конечно?
Ярослав
У немцев считается, что для женщины предназначены три К: киндер, кюхтен, кирхен.
Наталья
Дети, кухня и церковь? Скучно! Мне бы этого не хватило.
Ярослав
Так ведь это в средние века говорили, а сейчас другие времена.
Наталья
А сейчас как это выглядит? Фитнес, спа и шопинг?
Ярослав
Да, а еще дансинг и боулинг…

27.07
Ярослав
Знаете, Наташа, меня очень порадовали Ваши новые фото. Вы — это мой идеал женственности в чистом виде. Как вам удается сохранять свежесть и молодость? А Ваши глаза… Это глаза мадонны!
Наталья
По-моему, Вы сильно преувеличиваете. Я самая обычная…
Ярослав
Вы очень ошибаетесь, Наташенька! Можно мне так Вас называть? Я многое в жизни повидал, поверьте. В Вас я нашел сочетание всех тех качеств, которые давно искал. Вы — особенная.
Наталья
Не знаю, что и сказать…
Ярослав
А не надо ничего говорить. Расслабьтесь. Просто доверьтесь мне...

30.07
Ярослав
Я бы очень хотел с вами встретиться за чашечкой кофе. Как на счёт завтрашнего дня?
Наталья
Ну, не знаю, надо подумать…
Ярослав
А что думать, разве я предлагаю что-то непристойное?
Наталья
Вы правы, я согласна на встречу.
Ярослав
В какое время дня Вам удобнее? Скажите время, и я заеду за Вами. У меня на примете есть приличный ресторанчик итальянской кухни. Или Вы предпочитаете суши?
Наталья
Да я бы просто чашечку кофе…
Ярослав
Ну же, Наташенька, я хозяин своего слова. Ваш кофе никуда от Вас не денется. Но пригласить даму и оставить ее голодной… Извините, но я не какой-нибудь нищеброд…
Наталья
Ой, Ярослав, не обижайтесь! Я вовсе не хотела Вас обидеть!
Ярослав
Думаю, что смогу Вас простить при одном условии: если Вы согласитесь что-нибудь съесть вместе со мной.
Наталья
Я согласна!
Ярослав
Отлично! Когда?
Наталья
Завтра, после пяти вечера.
Ярослав
Тогда завтра, в 19-00. Надеюсь, два часа на сборы будет для Вас достаточно?
Наталья
И я надеюсь…
Ярослав
Ну вот, Вы уже и кокетничаете. Расслабьтесь, Наташенька, все будет отлично! Мы понимаем друг друга с полуслова! А ведь еще даже не видели друг друга!
Наталья
Да, это большая редкость в наше время…
Ярослав
Мне пора бежать. Скажите, куда завтра подъехать?
Наталья
Садовый бульвар, дом 15\85, квартира 12.
Ярослав
Ну, квартиру могли бы и не говорить. Я буду ждать Вас в своем старом добром «Бугатти».
Наталья
Тогда до встречи.
Ярослав
До встречи.

По иронии судьбы именно в этот день шеф попросил срочно переделать отчет, и я поняла, что не поспею вовремя. Когда в записях была поставлена последняя точка, у меня не хватало времени даже на то, чтобы добраться до места встречи. Естественно, ни о каких макияжах и переодеваниях не могло быть и речи. А ведь это первая наша встреча! Боже! Неожиданно для себя я вдруг обнаружила, что волнуюсь. В последний раз это со мной случилось двадцать два года назад. Тот раз, впрочем, был и последним. А ведь я даже не видела этого человека!

Схватив такси, я всю дорогу молила судьбу, чтобы на Гоголевской не было пробок. По счастью, доехали без задержек, и я опоздала всего на пару минут. В пяти метрах от моего дома, у самого бордюра, был припаркован темно-серый «Бугатти». Я ринулась к нему. За тонированными стеклами не было видно внутренности салона. Я постучала в окошко. Плавно и беззвучно разделяющая нас преграда опустилась, и на меня уставилась круглая морщинистая физиономия с заплывшими жиром маленькими острыми глазками. Я невольно отпрянула. Тем временем мужчина-колобок продолжал бессовестно меня рассматривать. «Неужели это Ярослав?!» - с ужасом подумала я. Фото можно поставить в анкете любое, никто проверять не станет — сайт-то бесплатный… Наконец, преисполненная отчаяния, я отважилась спросить:

- Вы — Ярослав?

- С чего Вы взяли? - беззвучно рассмеялся круглолицый.

- А Ярослава с вами нет? - по инерции спросила я, уже не надеясь ни на что.

        - Дался вам этот Ярослав, дамочка, - добродушно проговорил сидящий в автомобиле.- А со мной не хотите прокатиться? С ветерком?

  Ничего не ответив, я развернулась на каблуках (впервые за много лет нацепила, дура!)  и медленно побрела домой. Странно, но даже не видя этого человека, я уже успела к нему привязаться. Но суть в том, что такого, каким он предстал передо мной, его не существует.  «Это фикция, мыльный пузырь», - утешала себя я.

«Встречу намного лучше, чем он», - со злостью подумала я.

Но в душе прекрасно понимала, что этого не будет. Никогда.

Опустив голову, не желая видеть никого вокруг, я поднималась по ступенькам. На площадке я остановилась в изумлении: дверь в мою квартиру была чуть-чуть приоткрыта.  Кровь ударила мне в голову, перед глазами поплыло. Не успей я ухватиться за перила, так и рухнула бы прямо на ступеньки. Постояла немного, пытаясь успокоиться. Но сердце продолжало отбивать сумасшедший ритм. Прислушалась. Из квартиры не доносилось ни звука. Осторожно, мелкими шажками, я подошла к двери, и начала её потихоньку открывать, но та предательски заскрипела. Я вздрогнула и отдернула руку. Постояла. Тишина. Через расширившуюся щель попыталась заглянуть внутрь, но густой полумрак в прихожей не давал рассмотреть детали, скрывая от меня истину о произошедшем.

Наконец я почувствовала, как мной начинает овладевать бешенство. В такие моменты страх улетучивался, и я становилась смелой и решительной. Что мне уже было терять? Твёрдой рукой я открыла дверь и вошла. Сначала было тихо, потом на кухне послышалась какая-то возня. Сделав пару шагов, я почувствовала, как наступила на переплетение каких-то трубок, проволочек, какой-то острый штырь, воткнувшись в лодыжку, осветил мой внутренний взор яркой вспышкой. Я потеряла равновесие, и, последовав закону всемирного тяготения, в один момент оказалась на полу.

Очевидно, на какое-то время я потеряла сознание. Потому что когда открыла глаза, прихожая была освещена, а надо мной нависло существо из фильма ужасов. Страшное, косматое, источающее запахи пота, дешевого табака и… кажется, мочи. Из-под густых бровей сверкали беспокойные глаза. Я лежала не шевелясь, ни жива ни мертва. Но когда это создание из моих кошмаров протянуло ко мне свою грязную лапу, из моей груди вырвался душераздирающий крик, и моё сознание померкло.
 
Придя в себя, я обнаружила, что лежу в кровати. В пижаме. На какое-то время в голове обосновалась успокоительная мысль, что все мне приснилось… Я посмотрела по сторонам, и обмерла. Комната выглядела, как при вселении в квартиру. Голые стены, пол, потолок… С трудом преодолевая головокружение, я поднялась. Поискала тапочки, и не найдя, махнула рукой. Босиком, на цыпочках, прихрамывая, так как жутко болела наколотая нога, прошла в зал, там была та же пустота.

«Уж не переехала я в другую квартиру?» - закралась абсурдная мысль. Но нет, скорее, это мои вещи переехали, забыв прихватить меня с собой...
 
Выйдя в прихожую, я поняла, обо что споткнулась. Прямо посередине, на голом полу (потому что ковры тоже исчезли), лежало подобие старого, латаного-перелатаного велосипеда. К его облезлому, ржавому боку была прикреплена мятая бумажка с наскоро написанной кривыми каракулями фразой:
   
«Оставляю тебе кровать и мой старый верный «Бугатти. С уважением, Ярослав».
 
И только тут я заметила, что на ободранном боку этой развалюхи белой краской выведено: «Бугатти».

И тут я не выдержала. Я стояла и смялась. Громко. До слёз. Что поделаешь? Такая уж я. Всегда любила хорошие шутки...

 

В это время в двери открылось небольшое окошко, и через прутья решетки в помещение заглянули снаружи. Увидев громко смеющуюся женщину, человек осторожно захлопнул окошко, так, что она ничего не заметила.

Зазвенели ключи, явственно прозвучали один за другим два щелчка, дверь со скрипом открылась, и в комнату медленно, один за другим, начали входить люди в белом.

Первым вошел мускулистый детина под два метра, в белой курточке, белых штанах, и, сложив руки на груди, с отсутствующим видом стал в сторонке, опершись спиной о выкрашенную в белый цвет стену.

Следующим вошел, мужчина лет сорока пяти, в белоснежном халате, из-под которого выглядывали джинсы и яркий свитер. Высокий лоб и умные глаза, в глубине которых затаилась грусть. Профессор и заведующий кафедрой Станислав Головин.

И, наконец, толкаясь и перешептываясь, в комнату ввалилась  толпа молодых людей — парней и девушек — в накинутых на плечи медицинских халатах.
 
Одного взгляда на женщину было достаточно, чтобы лоб мужчины покрылся морщинами, а губы сами собой сложились в горькую улыбку.  Увидев гостя, женщина перестала смеяться. По ее лицу, одно за другим, пробежало несколько гримас. Сначала глаза широко раскрылись, лицо побледнело, брови полезли вверх. Затем глаза сузились и забегали быстро-быстро, как две испуганные мышки… Уголки рта опустились, женщина сложила руки на груди и начала медленно переступать с ноги на ногу, бормоча что-то себе под нос. Детина отделился от стены, но профессор едва заметным движением руки остановил его, и еще раз бросив внимательный взгляд на женщину, повернулся к затихшей молодежи. Меж тем женщина застыла на месте, как изваяние, ее взгляд обратился вовнутрь, лицо потеряло всякое выражение.

Если бы не глаза, женщина выглядела вполне нормальной. Аккуратно собранные на затылке каштановые волосы с тонкими прядками седины. Правильные черты лица, стройная фигура… Даже безликая больничная одежда сидела на ней ладно и не портила общего впечатления. Встреть такую женщину на улице, никогда бы не подумал, что она психически больна.  Медленно, как сомнамбула, она подошла к узкой кровати, накрытой клетчатым одеялом и, улегшись лицом к стене, замерла, словно мгновенно уснула.

- Обратите внимание, - тихим, но хорошо поставленным голосом начал профессор. - Пациентка № 7631 -  Татьяна П., 42 года. Очень интересное и необычное сочетание легкой формы аутизма и биполярного расстройства. Больная периодически находится на лечении с 5 лет. Но в болезни проявляются многолетние ремиссии, во время которых она ведет себя вполне адекватно и может вести вполне социальный образ жизни. До недавнего времени мы практиковали метод лечения, предполагающий пребывание пациентки дома, в кругу семьи, что несомненно, имеет выраженный положительный психотерапевтический эффект.    Богатое воображение пациентки позволяет ей длительное время существовать в вымышленном мире, который она зачастую не может отличить от реальности. Бродя по лабиринтам собственного сознания, она большую часть времени счастлива и умиротворена…

Последние слова профессора прервал громкий крик, сорвавшийся на визг. Подпрыгнув на кровати, словно ее подбросила вверх неведомая сила, женщина метнулась в сторону доктора, но вовремя выставленная вперед профессиональным жестом рука санитара сбила ее с ног. Пока женщина барахталась на полу, пытаясь подняться, детина ловким движением накинул ей на плечи неизвестно откуда взявшуюся у него смирительную рубашку и отработанным движением связал на спине рукава. Профессор в это время выталкивал из палаты первокурсников, с любопытством вытягивающих шеи в надежде увидеть что-нибудь интересное.

- Двести пятьдесят кубиков теразина, - бросил доктор спешащей по коридору на сигнал тревоги сестре. - С последующим снижением дозы, как обычно… Девушка легко кивнула, доставая из чемоданчика шприц и взбалтывая на ходу стеклянный флакон с лекарством.

Через полчаса, заглянув в решетчатое окошко, санитар увидел идиллическую картину: женщина сидела на кровати и, закрыв глаза, счастливо улыбалась… На коленях она держала измятую бумажку, которую бережно разглаживала правой рукой... Теперь она долго не причинит беспокойства персоналу. До тех пор, пока ее разум не натешится очередной «шуткой».