Томас Брэдбери. В Иисусе Христе

Инквизитор Эйзенхорн 2
В ИИСУСЕ ХРИСТЕ
Томас Брэдбери (1874)
http://truegospel.net/Bradbury/018.htm
 
Но от Него и вы во Христе Иисусе, Который от Бога сделался для нас премудростью, праведностью и освящением и искуплением. Как написано: хвалящийся хвались Господом
1 Кор.1.30-31

Чтобы понять такие отрывки, как этот, грамотно и на опыте, нужно быть причастным к внутритроичному Завету Отца, Сына и Святого Духа. Только в Господе слава всех тех, кого Он избрал в любви прежде всех веков, кого Он искупил для Себя драгоценной Кровью Сына Его любви, и кого Он приводит к Себе в милости и силе Своего пребывающего Духа. Он приводит их к Себе по Своему благоволению, и Его воля открывается всей царственной семье небес. Это открыто в драгоценном месте Писания: "Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой им открывает Он" (Пс.24.14). Ибо Его сердце всегда с Его избранными и искупленными людьми, и в соответствии с Его целью вечной любви, и Его тайной неизменного милосердия во Христе Иисусе Он явит им Свой завет. Вот драгоценные слова, истекшие из напоенного Духом сердца Давида, когда он приближался к концу своей бурной, насыщенной событиями жизни: "Завет Он заключил со мной, вечный и непреложный. Не так ли исходит от Него все спасение мое и все хотение мое?" (2 Цар.23.5).
Этот завет разработан таким образом, что все заинтересованы в нем должны обрести его благословенное знание. До этого все они чужды завета, как не знающие Бога, и без надежды в мире (Еф.2.12). Но Бог не может и не будет оставлять их в состоянии такой нищеты. Хотя они пали до того, что не имели ничего общего с Ним, Он делает все для них. Это прекрасно изложено в сладких строках Джона Ньютона: "Когда я слепым рабом сатаны нес в себе смерть, Он научил меня верить в имя Свое".
На груди моей матери Он держал меня в полной безопасности. Среди всех превратностей моего детства и юности Он сохранил меня таким образом, чтобы открыться мне в завете, как мой Бог и Отец в Сыне Его Любви. Он явил мне Сына Своего, в глубинах забот моего сердца и упражнений силой Святого Духа. Он не спрашивал меня, хочу я знать Его завет и наслаждаться Его помощью, или нет. Он сладко привлек меня, не насилуя воли Своего творения. Он просто привел меня и научил, чтобы я мог сказать: "Путь Твой, не мой, Господи, и как бы мне ни пришлось тяжело, веди меня Своей собственной рукой, и выбери путь для меня". Все дело моего спасения в Его руках; и Он спас меня и помогает до сих пор, ежедневно доказывая мне, что в спасении Он всегда будет Господином. Но заметьте, что Он делает это не в духе власти, господства, но всегда в отеческом духе любви, жалости и сострадания.
Относительно Своих избранных и искупленных детей Он повелел написать: "Они будут все научены Богом" (Иоан.6.45 KJV). Этот завет Поручитель утверждает и прославляет. Как Поручитель Своего народа Он обещал и подтвердил с клятвою: "Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон" (Иоан.6.37). Но как приходят к Нему Его люди? Сами по себе прийти они не могут. Это не в их силах - сделать хотя бы один шаг в небо, к Богу.  Если они они должны быть спасены, они должны быть приведены. Так Он, в богатстве Своей благодати, видя их беспомощность, приводит их в лоно Своей вечной любви, и Он несет их на руках Своей бесконечной власти, в дом Отца, к сердцу Отца, в Его дом вечной любви. "Они придут": это постановление Отца, радость Сына, действие Святого Духа.
Они придут: слишком грешные, чтобы спастись, слишком беспомощные, чтобы самим себе помочь, слишком плохие, чтобы улучшиться, придут невежественные, чтобы быть наученными, голодные, чтобы быть накормленными, приговоренные, чтобы быть оправданными, изгнанные, чтобы вернуться, обремененные, чтобы получить благословение. Потому что Он говорит: "Я приведу их". "Вот, Я приведу их из страны северной и соберу их с краев земли; слепой и хромой, беременная и родильница вместе с ними, - великий сонм возвратится сюда. Они пошли со слезами, а Я поведу их с утешением; поведу их близ потоков вод дорогою ровною, на которой не споткнутся; ибо Я - отец Израилю, и Ефрем - первенец Мой" (Иер.31.8-9). И когда они будут приведены к Нему во славу, они увидят, что на них слава Его сияет в каждом шаге. Мне не хватит времени, чтобы изложить красоту и блаженство этого явления и силы благодати. Я, поэтому, в смиренной зависимости от руководства Духа Святого, попытаюсь обратить ваше внимание и пробудить интерес к характерным особенностям того, о чем идет речь. Посмотрим на них. Мы будем рассматривать их в том порядке, в котором они появляются:
"Но от Него и вы во Христе Иисусе". Первое же слово привлекает наш ум, и требует нашего молитвенного внимания. Что значит здесь "но"? В мире есть разные мнения, но не все они обоснованны. Арминиане вроде бы готовы верить, но они против суверенного права Бога избирать и спасать, кого Он пожелает. Вызов волюнтаризма - именно в вопросе о неспособности естественного человека совершать духовные вещи и в необходимости работы Духа для его возрождения или восстановления. В Послании к Римлянам эти духи четко описаны и характеризуются. На каждом шагу своей аргументации апостол заранее ожидает возражений и опровергает их. "Итак, какое преимущество быть Иудеем, или какая польза от обрезания?" (Рим.3.1). "Что же, скажем, Авраам, отец наш, приобрел по плоти?" (4.1). "Что же скажем? оставаться ли нам в грехе, чтобы умножилась благодать?" (6.1). " Что же скажем? Неужели от закона грех?" (7.7). И каждый раз при этих опровержениях чистое Евангелие благодати Божией течет в наши сердца и несет жизнь и любовь в единстве с Христом Богом. Для каждого из таких утверждений у Бога есть ответ и опровержение в идеальной истине Писания. Мы не будем здесь рассматривать возражения человеческие и искать их для поддержки Божьего "но". Именно оно является здесь самым ценным, ибо пресекает с самого начала плотские вопросы человека. "Но" из уст Бога - это начало всякого благодатного откровения. Оно впервые показывает развращенность человека и его неспособность ни к чему доброму. Оно приносит муки открытия того, насколько мы далеки от Бога, нуждаемся в Его милости и истине и заслужили осуждение. Оно показывает, что Божий путь - в вихре и в буре, и что облака, которые пугают меня, есть пыль от ног Его. Среди всего этого я вижу милость, явленную в разгар гнева. И среди этих бушующих волн Божественной ярости против греха Божье славное "но" - это недвижимый волнорез, над которым не могут катиться валы вечного возмездия. Благодать восхитительным образом являет безопасный путь в гавань завета, и сметает все препятствия с пути праведности.
Какое это счастье - видеть и знать Иисуса и наслаждаться Им на основании опыта Его праведности, как бедный грешник, стоящий пред Богом! Но даже здесь я учусь заново старой истине о неспособности проповедника, как бы глубоко научен он ни был, хотя бы он участвовал во множестве евангельских встреч и восполнял нужды бедных и нуждающихся людей Божьих, - тем не менее проповедник не может передать ни одного благословения их алчущим и жаждущим душам. Та негодность, которую я чувствую, часто побуждает меня плакать и взывать к Иисусу о том, чтобы Он нашел Себе место в сердцах людей через меня. Блестящее красноречие никогда не может привлечь сердце к тому, чтобы преклониться с чувством греха и стыда, но голос Возлюбленного может быть слышен и без ораторского пыла, а на самом деле красивые слова чаще всего остаются без Него. Но наш всеславный Христос не ограничивается одним каким-либо родом служителей для распространения Его Евангелия и продвижения Его Царства на земле. Когда Он хочет призвать кого-то из Своих людей, чтобы привести их к Себе, Он может сделать это через твердое служение Петра, через изысканные высказывания Аполлоса или логические аргументы Павла. Если мы благословлены действительно Божьим служителем, то, будет ли он суровым или изысканным, через него Бог может не только пробудить и приблизить к Себе, но и наделить нас благодарным сердцем. Если проповедник проповедует от себя, Бог не прославляется, Христос не возвышается, Дух не чтится и стадо лишается всего. Пусть же проповедник будет проповедовать Христа под помазанием, и какой бы кухонной не была его речь, через него будут преподаны благословения завета!
Поймем теперь, что Бог призывает немощных, слабых, не слишком умных, презренных. Но у Него они наделены иным достоинством. "Посмотрите, братия, кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных;  но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное;  и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (1 Кор.1.26-29). Обратите внимание на эти вещи! Спасенные грешники - это не те люди, которых признает мир. Настоящие служители презираются даже многими в церквах. Скорбящие на Сионе - это те, кто устали от самих себя и любят Его. Именно для таких людей, скорее всего, Христос будет стоять на первом месте и они коронуют Его Господом всего.   
"Но от Него и вы во Христе Иисусе". Не от Павла, не от Аполлоса, не от Кифы, не от всех апостолов вместе взятых, не от всей Церкви. В грандиозном деле суверенной благодати епископский сан не играет никакой роли, как и любые религиозные организации, встречи и союзы. Нет, Бог истины заявляет: "Но от Него и вы во Христе Иисусе". Это страшно унизительно для бедной, гордой человеческой природы, будь то на кафедре или на скамье. Чем более безблагодатна религия, которую имеют люди, тем больше они будут заботиться о человеческих учреждениях, не имеющих никакого отношения к Божию суверенитету. Но как благословенно знать, что избрание служителей и служение Слова - не просто в умелых руках, но в руках нашего всемогущего и всеведущего Царя и Бога! Здесь мы можем петь, "Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу, ради милости Твоей, и ради истины Твоей" (Пс.115.1). Любой истинный служитель Христов может честно сказать: "Мы ничего не думаем о себе, но способность наша от Бога" (2 Кор.3.5 KJV). И этого достаточно, чтобы просто проповедовать Евангелие славного Бога, в котором раскрывается мощь и мудрость Бога в Лице Христа Его. Божья воля, Божья работа и Божий путь спасения - в истинах, изложенных в Евангелии чистой благодати.
"Во Христе Иисусе". Здесь человеческая мысль посрамлена и разум должен склониться в смиренном почтении; здесь царит только Откровение. Это не просто откровение Бога в Книге, мы благодарим Бога за это, но это откровение Отца в Сыне. Мы высоко ценим и чтим Его откровение о Себе в Книге, но мы благодарим Его тысячу раз за откровение Сына Своего в нас через пребывающего Святого Духа. Об этом говорит Павел в Еф. 1:17: "Это Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец славы, дал вам Духа премудрости и откровения к познанию Его". Когда Бог свидетельствует нашему сердцу о том, что касается наших отношений с Ним в Сыне Его любви, и это свидетельство запечатлевается Святым Духом, то гордый разум прекращает свой бунт, и бесплодный интеллект ничего не доказывает. Никакая наука не может удовлетворить душу, что жаждет прощающей милости, оправдывающей благодати и принимающей любви. Что это такое, что действительно удовлетворяет душу жаждущую на земле живых? Это Божье откровение Христа, что в завете мы с Ним, и Христос не стесняется признавать Свое единство с нами. "В союзе с Агнцем святые, некогда осужденные, были всегда и должны остаться навсегда".
"Во Христе Иисусе". "Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословивший нас всяким духовным благословением в небесах во Христе, ибо Он избрал нас в Нем прежде основания мира, что мы должны быть святы и непорочны пред Ним в любви" (Еф.1.3-4). Вы когда-нибудь пережили это? Конечно, вы должны это пережить, если Христос драгоценен для вашего сердца, как ваш Спаситель от греха, ваш Искупитель от гнева,  ваш Избавитель от смерти, и ваш Вседержитель при каждом искушении. Посмотрите, как сладко Павел описывает это: "Но Бог, богатый милостью, по Своей великой любви, которою возлюбил нас, даже когда мы были мертвы в грехах, оживотворил со Христом (благодатью вы спасены) и воскресил нас, и посадил на небесах во Христе Иисусе" (Еф.2.4-6 KJV). Это не через нашу веру, покаяние или наше близорукое понимание истины Божьего спасения, но через Свою цель и любовью во Христе Иисусе. Только в Нем мы можем постичь и понять наше избрание Богом. В Нем Бог украсил и принял нас. "В Котором мы имеем искупление Кровию Его, прощение грехов, по богатству благодати Его" (Еф.1.7). В Нем Отец "даровал нам благодать в преизбытке во всякой премудрости и разумении». В Нем мы собраны, как дети одной семьи, овцы одного стада, члены одного тела, чтобы насладиться Им во славе вечности. В Нем мы "получили наследство  благодати и славы, по действию державной силы Отца в Нем, когда Он воскресил Его из мертвых и посадил по Свою правую руку на небесах" (Еф.1.11,19-20 KJV). В Господе "весь народ будет оправдан и прославлен" (Ис.45.25).
Посмотрите славные слова: "Нет ныне никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе" (Рим.8.1). Когда не существует никакого осуждения? Этот вопрос может быть понят и на него можно дать правильный ответ только через научение от вечно благословенного Духа. Разделение Писания на главы и стихи иногда затемняет линию аргументации и саму суть истины. Опыт апостола выражается в 7-й главе как переживание бремени и неволи души под законом, а затем избавления от него. Но это избавление также от опыта бремени и раздражения плоти. Здесь Павел застонал и вздохнул, потому что понял свою неспособность сделать то, что он хочет. Вы были обеспокоены таким же образом? Я - да, хотя Он благословил меня дивным наслаждением Своей всепрощающей любовью через Кровь и праведность моего Поручителя в завете. Наше убогое ветхое самодовольство готово вторгаться в самые святые истины. Самоправедность пытается бороться с другими грехами. Но даже если она победит другие искушения плоти, Бог будет беспокоить Свое дитя самым различным образом, пока оно не вскричит в горечи своей души, "Бедный я человек! Кто избавит меня от сего тела смерти?". О, как ужасаюсь я время от времени своему плотскому настрою, долгим периодам безжизненности и ухищрениям сатаны! Павел мог сказать: «Я каждый день умираю". Давид воскликнул: "Ты, Который избавил меня от многих и лютых бед, оживишь меня снова и выведешь меня из глубин земли" (Пс.71.20 KJV). Обратите внимание на точные слова Павла в описании им тоски своего духа по полному освобождению от бремени плоти: "Кто избавит меня". Он не был избавлен от тела смерти, он нес его с собою, куда бы он ни пошел. Тем не менее, он очень хорошо знал, что Искупитель однажды придет снова и избавит его от всего мирского, чувственного и дьявольского. Он радовался тому, что естественное должно уступить дорогу  духовному, земное должно бежать перед небесным, что все должны быть покорено в царствование его милостивого Господа и Царя, и Бог будет все во всем.
Пока мы здесь, в нас продолжается конфликт, который бушевал в благочестивых людях прошлых веков. Наша плоть будет вожделеть против Духа, мир будет бушевать против Отца, дьявол будет плести заговоры против Бога и Христа. Я знаю это: "Итак умом моим служу закону Божию, а плотию закону греха". Здесь мы видим испытание веры, и это был опыт и знание Павла. "Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу. Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим.7.18-19). Во всем противостоянии плоти, губительном расположении и лукавых искушениях мы оплакиваем то, как мы далеки от Господа, Которого любим. Павел не был антиномистом, и не мог жить так, как ему нравилось, и совмещать похоти плоти и любовь Духа. Посмотрите на Гал. 2.20: "Я распят со Христом: при этом я живу, и все же не я, но живет во мне Христос, и жизнь, которую я сейчас живу во плоти,  живу верою в Сына Божия, Который возлюбил меня и предал Себя за меня" (KJV). В то время как я живу во плоти, я живу во Христе, и, хотя я живу во Христе и живёт во мне Христос, я все еще во плоти и плоть беспокоит меня и ущербляет жизнь Бога во мне. Это борьба, ибо моя плоть, которой я служу закону греха, никогда не перестанет быть враждебной моему духовному разуму, наслаждающемуся суверенитетом благодати.
Поэтому и нет никакого осуждения тем, которые во Христе Иисусе. Теперь я знаю, чего стоит моя неспособность сделать что-то для Бога, и я радуюсь, что Бог во Христе обеспечивает все, что полезно для меня. Я принят Богом? Это полностью во Христе. Посмотрите на эту славную истину. Во Христе нет осуждения. От Христа нет отделения. В Нем мы спасены и безопасны навсегда. Напротив, вне Христа грешник под осуждением; он не только враг Бога, но сама вражда против Бога. Обратите внимание также на вечную безопасность святых. Это истина, которая согревает сердце и согревает его водами вечной жизни, и каким бы слабым, усталым и измученным ни было дитя Божие, оно может презирать дьявола и радоваться в Боге Его спасению.
"Во Христе Иисусе". Мы видим многие иллюстрации этой славной истины в Священном Писании. Вот один из самых значительных: Ной и немногие избранные с ним спаслись в ковчеге, вокруг которого бушевала вода. "И сказал Господь Ною: войди ты и все семейство твое в ковчег, ибо тебя увидел Я праведным предо Мною в этом поколении" (Быт.7.1 KJV). Господь не просто сказал: иди, ибо Господь ввел его, Господь закрыл ковчег, Господь сохранил его, пока вся опасность не миновала и не ушла. Господь пришел к Ною, ибо Он избрал его. Он забрал его в ковчег из мира, в котором не оставалось ничего, кроме смерти. Ной обрел у Господа благословенную безопасность. Что было предложено плотникам Ноя и что стало с ними? Это были очень полезные люди в своем роде. Они делали это для раба Божьего, "они ели и пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не знали, пока не пришел потоп и не истребил всех" (Мтф.24.38). Они не имели никакого участия в спасении или безопасности Ноя. Они работали на него, но все они погибли. Посмотрите на Лота. Когда огонь вечной мести сошел уничтожить города на равнине, огонь вечной любви защищал избранных от опасности. Как велика была милость к Лоту, которому было предоставлено безопасное убежище и новый дом! Все это обеспечивается тем, кто во Христе Иисусе, в Котором не может быть осуждения, и меч возмездия не может быть обнажен против них. Израиль в Гесеме - вот образ безопасности во Христе.  Кровь пасхального агнца на перекладине и на косяках двери была знаком безопасности Израиля от меча ангела-губителя. Эта кровь надежно защищала тех, кто был с Богом.
Но это еще не все, что имеет значение для нас.  Как камень занимает свое место в здании, так каждый избранный сосуд милости будет в здании вечной благодати. Христос есть вечный и единственный фундамент церкви, Он Драгоценный камень краеугольный, Он Первый и Последний в спасении избранных грешников. Послушайте Петра: "Приступая к Нему, камню живому, человеками отверженному, но Богом избранному, драгоценному, и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом" (1 Пет.2.4-5). Как камень часть здания, так каждое живое дитя Бога во Христе и подобна Христу. Это его стойкость и вечность. Прислушайтесь к словам Учителя к ученикам Своим: "Я есмь истинная виноградная лоза, а вы ветви" (Иоан.15.1). Эти слова были сказаны после того, как Иуда ушел, чтобы совершить свою дьявольскую работу. Все те, кто был с Иисусом были реальными, истинными, любящими и плодотворными ветвями небесной виноградной лозы. Это были не ветви привитые, но растущие в Нем, получившие всю свою жизненную силу и питание от Него. Истина, преподаваемая в этой притче - не просто союз, о котором говорится и в предыдущей главе, но общение, плодотворность, взаимная любовь и симпатия, существующие между Христом и Его членами.
Откройте со мной: "Не сокрыты были от Тебя кости мои, когда я созидаем был в тайне, образуем был во глубине утробы. Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" (Пс.138.15-16). Здесь мы видим Христа как Главу и Его мистическое тело и члены как одно славное целое. Посмотрите, как Павел описывает это в 1 Кор.12.12: "Ибо, как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, так и Христос" (KJV). Посмотрим также Еф.5.30: "Потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его". Послушайте Его собственные слова в ветхозаветном видении и пророчестве: "Все кости мои скажут: Господи, кто подобен Тебе, избавляющий бедных от тех, кто силен, нуждающихся от тех, кто их грабит" (Пс.35.10 KJV). Как моя рука -конечность моего тела, как камень является частью здания, в котором он лежит, как ветвь часть дерева, так каждый член в избрании благодати имеет часть во Христе. Но все эти метафоры не раскрывают полноту благодати и славы, возложенной на тех, кто в союзе с Агнцем.
Это открыто лишь для тех, кого Отец дал Поручителю в завете Его любви. "Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, - да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня" (Иоан.17.21-23). Знает ли это мир? Верит ли в это? Все, кого Он возлюбил, будут знать это и верить Ему к своей вечной радости. Весь мир во вражде с Ним будет знать это к своему вечному позору.
Мы знаем, что Поручитель явил  Свою любовь  тем, для кого Он пролил Свою драгоценную Кровь, и ради кого Он отдал Свою жизнь, чтобы приобрести для них одежду праведности. Но мы часто далеки в наших суждениях о той полноте, которую Бог имеет в Своем Христе ради спасения, избавления и прославления тех, кого Он любит. Мы имеем высочайшее наслаждение этим здесь, но однажды вступим в полное владение. Посмотрите со мной на Рим.8.30: "Кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" Вы видите, что наш Бог не действует урывками. Он никогда не оставляет ничего недоделанным. Согласно Его вечной цели все делается прекрасно. Он желает - и делает, говорит - и делает. Он видит все по Своему благоволению, и Он хочет, чтобы все Его дети пользовались им в какой-то мере уже здесь на земле. "Я в них, и Ты во Мне" - это чудесное откровение. Мало просто желания узнать это. Я не могу наслаждаться этим слишком много. Зная это, я знаю, что я во Христе.
Во Христе вечное спасение.
Во Христе благодатное призвание.
Во Христе оправдание даром.
Во Христе надежная уверенность.
Во Христе непрестанное восполнение.
Во Христе вечная слава.
"От Него и вы во Христе Иисусе". В Нем мы получаем помазание, что ломает и удаляет всякое ярмо законнического рабства. Благословен Бог, Он знал, в каком Спасителе мы нуждаемся, и, следовательно, призвал Того, Кто поистине могуч (Пс.89.19), Христа, Помазанника Божия. "И наречешь Ему Имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их". Он спас вас? Если да, вы никогда не обойдетесь ничем меньшим, чем полное осушествление этого спасения. Вы во Христе Иисусе? Тогда вашим ежедневным желанием будет восходить ввысь, чтобы "найтись в Нем, не имея своей собственной праведность, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере" (Фил.3.9). Многие думают, что они во Христе Иисусе по букве. Это просто кощунство, сущая глупость. Введенные в заблуждение души, чья религия остается самообманом, пытаются искать спасения, но лишь погрязают дальше в этом самообмане. Мы во Христе через крещение? Никогда. Через священников? Никогда. Через красноречивую проповедь? Никогда. Во Христе можно быть только через суверенное избрание, через благодатную работу Святого Духа, через свидетельство истины Его, и никаким другим образом. "От Бога": не от Павла, не от Аполлоса, не от Петра, но от Самого Бога, мы во Христе Иисусе, и Он будет давать в Нем на пути мудрости, праведности, святости и искупления все, чем мы должны обладать и наслаждаться во Христе Иисусе. Пусть Бог Всевышний благословит нас, и сделает наше единство со Христом более явным. От Него не может быть никакого разделения, и Ему подобает вся честь и слава ныне и навеки. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn