Креативный класс. Продолжение 1

Андрей Якуп
   Сегодня непримиримые противники - учёные и религиозные деятели сошлись в одном: человечество движется к апокалипсису с нарастающей скоростью. Что же, если разными путями человек пришёл к одному и тому же выводу, значит, повышается вероятность истинности вывода. Служители церкви смирились с фактом гибели человечества, ссылаясь на «волю Божью», учёные просто не видят возможности вырваться из бетонного тоннеля, по которому мы галопируем к пропасти.
Ричард Флорида как представитель учёных сделал шаг вперёд, пытаясь взломать бетон, ограничивающий нашу волю. Он, спасибо ему, не просто открыл новый класс, он открыл новый принцип, по которому можно (и нужно!) делить людей на классы. – По зрелости их «души», по степени развития их социумной подпрограммы.
Р.Флорида открыл креативный класс, куда вошла творческая интеллигенция, люди, способные порождать необычные идеи, способные отклоняться от традиционных схем мышления, быстро  решать проблемные ситуации, нетипично и оригинально мыслить.  Классическим представителем креативистов является Александр Веселов, опубликовавший труд «Основы новой физики», в котором ярко раскрылись перечисленные Р.Флоридой качества. Я далеко не со всеми положениями и логикой А.Веселова согласен (возможно, я ошибаюсь), но во многом наши взгляды сходятся. По крайней мере там, где дело касается энергии, работы и роли математики в науке.

    В один ряд с «открытым» Р.Флоридой креативным классом можно поставить людей, которых сегодня называют «волонтёрами». Людей, которые бескорыстно отдают часть своей энергии на благо обществу. Бесплатно читают лекции, бесплатно несут свои убеждения по миру, бесплатно убирают места общего пользования. Сюда относятся участники приснопамятных «ленинских» субботников, мормонские юноши, каждый из которых  «должен в течение двух лет поработать миссионером. Миссионеры - мормоны работают в разных странах, поэтому должны знать несколько иностранных языков. Фактически, многие мормоны – полиглоты. Религия запрещает мормонам употребление любого алкоголя, наркотиков, табака, даже кофе. Мормон обязан вести
добропорядочный образ жизни, хорошо выглядеть, заниматься спортом.» (Из  инета.) В Иркутске я знаю слушателей Высшей народной Школы, которые в порядке волонтёрства озеленяют город, участвуют в очистке от мусора берегов Байкала.

    Напрашиваются на выделение в особый класс также люди, которые ограничивают свои потребности разумной достаточностью. Конечно, разумная достаточность определяется в каждый конкретный момент возможностями общества в целом, но для текущего момента и для конкретного общества она вполне определённа. Класс разумной достаточности – это класс людей, которым претит шопомания и излишества во всех его видах, в том числе, лень, обжорство, алкоголь, наркотики, никотин.

Теперь вернёмся несколько назад. Что не даёт человечеству вырваться из бетонного тоннеля? С моей точки зрения, есть две причины.
Во-первых, недальновидность «мозгов» человечества, разбросанных каждый по своему участку «тела», озабоченных «текущими» проблемами и не доросшими до понимания того, что в «саване карманов нет». Они настолько ослеплены своим «сказочным» материальным положением в существующем социуме, что готовы «не видеть» беды, сотрясающие общество при нынешнем строе – эпидемии, убийства, самоубийства и массовые убийства – мировые войны. Сочетая полезное с приятным, продавая «быдлу» оружие, водку, наркотики, «мозги человечества» держат среднестатистический уровень смертности где-то около 65 лет. (http://www.proza.ru/2016/05/25/241). То есть, «мозги человечества» искусственно сократили продолжительность жизни человека, грубо говоря, в два раза. И не заметили, как, будучи плотью от плоти этого «быдла», сами оказались в этой же ловушке.
Во-вторых, стадо животных вида гомо сапиенс, средним возрастом около 40 лет, самостоятельно не в состоянии ни выбраться из своего положения, ни понять его трагизм.

Так что же делать?
- Менять принципы организации общества.
Но этому противостоят стоящие у власти вооружённые правотворчеством, армией, внутренними войсками; ограниченные мозгами 65-тилетнего возраста, олигархические группы.
- Где искать «другие мозги»?

    Если представить себе наше общество, состоящим из «классов Флориды», то его можно увидеть как лоскутное одеяло, где лоскуты частично наползают один на другой. Рассмотрим для начала три его лоскута - Креативный класс, Класс волонтёров, и Класс людей с разумно ограниченными потребностями. Там, где первых два лоскута наложились друг на друга, образовав площадь «abcd», это люди, способные активно и продуктивно мыслить и готовые бескорыстно служить общему делу. Или наоборот – волонтёры, способные активно и продуктивно мыслить.
Подключим в эту «лоскутную компанию» людей не обременённых синдромом стяжательства - класс людей с разумно ограниченными потребностями. (См. рисунок.) Площадь поиска сузилась до «bcd». Дело за небольшим, - разработать тесты на определение креативности, социальности и ограниченности в притязаниях на материальные блага. Господа психологи, слово за вами.