Холостяк

Кросс Роуд
Его не было. Ни за столом, на его рабочем месте, напротив меня, ни в курилке, где мы периодически  собирались потрепаться о новых идеях и обсудить летние  наряды наших девушек-сотрудниц.. Не было его и в курилке-туалете. Словом, нигде. Только  одинокий  листок бумаги с какими-то словами лежал на его чистом столе. Как-будто заменял хозяина.

Он - это  Геннадий Морозов - мой давний  хороший приятель, толковый инженер-проектировщик. Никогда такого не было, чтобы он не приходил на работу. Даже после наших обильных застолий и гулянок в его маленькой холостяцкой квартирке на шестом этаже старого дома без лифта. Дом ощутимо  подрагивал при каждом проезде грузовиков по булыжной мостовой внизу.
Это было поначалу непривычно и даже неприятно, но  уже  минут через двадцать практически не  замечалось..А после второй-третьей рюмки не замечалось и вовсе).
Засиживались мы за разговорами часто поздно, благо, как вы уже  поняли, Генка был  холостяком, причём закоренелым. И поэтому нам в его квартире никто никогда не мешал. Свою свободу он ценил превыше всего и - в смысле жениться - не обращал никакого внимания на  наших красавиц. А, говоря по-правде, среди них были умопомрачительные красотки, и некоторые были  непрочь немедленно пойти с Геннадием...ну, куда угодно, хоть сразу  под венец.

Но нет, его больше интересовали проблемы  обнаружения "частицы Бога" - бозона Хиггса, проблемы скорости расширения Вселенной, причины регулярного отхода Луны от Земли (вроде,на 4 см каждый год и скачкообразного возвращения  её на прежнюю орбиту через каждые пять лет). Он собирал все сведения об НЛО и, кажется, знал о них всё. Даже мог вполне резонно предполагать, как они  решают проблему гравитации.
Его также интересовали  результаты  грандиозных  опытов Тесла . Таких, как засветка ночью всего Нью-Йорка или  исчезновение в мощном электромагнитном поле  эсминца "Элдридж" в октябре 1943 года, стоящего в Филадельфии.  А затем краткое появление корабля  в Норфолке и  возвращение его с полуобезумевшим экипажем  обратно в Филадельфию...

Я взял листок с его стола и прочитал  два слова: "Я заболел". Написаны они были явно не каллиграфическим инженерным почерком Генки.  Уж я-то знал, как он оформляет чертежи и как мастерски пишет. Буквы  на листе были печатнымии, написаны вроде бы детской неумелой рукой и качались в разные стороны.

...Через четыре дня мой приятель, как ни в чём небывало появился на работе, принеся офромленный  бюллетень, где была обозначена причина его отсутствия - ОРЗ. Универсальный диагноз. Но вот  что-то такое в его глазах стало странным. Они словно одновременно смотрели и на меня,...и куда-то сквозь меня.

Ладно. Болел человек. Может и не совсем поправился ещё. Бывает же.
Вечером, как обычно, собрались у него.
Ну что - кидаем жребий, кому идти отовариваться в ближайший супермаркет?
У нас давно отработан проверенный способ - подкидываем монетку: орёл-решка. Монетка, как  часто  и  случается, подлетает, вращается  на столе и сваливается  на пол. Но что-то в этот раз мне не нравится. Что-то мне  подсказывает, что  Генка не особенно настроен ни на наш ритуал, ни вообще  на наше  застолье. Медленно как-то и нехотя он всё же наклонился посмотреть на монету... и тут...

Из нагрудного кармана его клечатой рубашки на пол выпадает белый прямоугольник, по формату среднего размера фотокарточки. И я отчетливо вижу, что  на нём написано тем же почерком, что и слова " Я заболел". Как на том листе с  Генкиного  стола. Только на этот раз написано совсем другое: "Буду сегодня. Люблю".

Генка стоял не двигаясь. Нифига себе новость! Я поднял карточку и медленно  перевернул её. Фон листка вспыхнул слабым переливающимся розовым светом  и в центре появилось  медленно  поворачивающееся ко мне лицо...  Правильный овал, кожа цвета светлой бронзы, маленькие крылья носа, крошечные уши...И огромные  миндалевидные черные глаза. Как говорят - "в пол-лица". Они смотрели приветливо, словно изучая меня.  Они и на самом деле казались совершенно  живыми!

- Старик, наконец подал голос Генка, - я тебе всё объясню.
Присядь и послушай. Только не перебивай. 
Я не болел это время...я был с ней. Я заболел...ею и сейчас болею. Неизлечимо. Она появилась сама, неожиданно... взяла меня за руку и повела за собой. Я даже  не хотел вырывать свою ладонь из её руки... Мы летели в её корабле.  Далеко. По законам её планеты я уже женат на ней..
Там выбирают женщины. И я ничуть не жалею. Я испытываю необъяснимое спокойствие, умиротворение от её всеохватывающей нежности, пронизывающей меня теплыми лучами...Я не могу тебе точно передать это ощущение. И сам я испытываю неземную нежность к ней и чувства, которых у меня никогда не было. Я просто счастлив...

Никому ничего не говори.  Ты меня не видел и ничего обо мне не знаешь. Хотя, впрочем,...тебе всё равно не поверят, даже если ты и расскажешь - он усмехнулся.

За открытым окном Генкиной кухни вдруг вспыхнул, погас и снова загорелся  зеленоватый тонкий луч. И остановился на подоконнике окна. Мы оба поняли, что это за сигнал...Вскочили, обнялись...Генка прощался со мной...
И через секунду он исчез, незаметно и внезапно. Исчез вместе с лучом.

...Я сижу за своим рабочим столом и рассматриваю фото. Голова женщины снова повернута в профиль и фон никаким цветом больше  не светится.
-Это ты из какого журнала эту красотку вырезал - спрашивает меня проходящая мимо, плавно двигая бёдрами, в лёгком облаке дорогих духов Олечка - наша первая красавица. 
-Да...из "Занимательной астрономии" - отвечаю я, улыбаясь).


 А.Домин
27.5.2016