Фантастика и реальность

Вера Петрянкина
10 октября 1979 г.

На полке стоит фотография вечернего Нью-Йорка: сумерки, огни в окнах небоскрёбов, розоватое небо, вдали - океан, а на переднем плане - величественное здание "Эмпайр-стейт-билдинг". Удивительно незнакомый Нью-Йорк, будто Город будущего. Но в какой это связи? Прочла роман Д.Финнея "Меж двух времён" о перемещении во времени. Том, житель ХХ века, добровольно остался в Х1Х веке, где воздух ещё чист, где люди ещё люди, где есть любовь и доброта. Но он не просто остался, он изменил будущее при помощи простых манипуляций, например, расстроил встречу будущих родителей автора проекта о перемещении.

 И как-то утром я подумала: а ведь можно было бы предотвратить гибель Лермонтова! Не знаю, почему только Лермонтов вспомнился, но ведь он погиб в 27 лет, а это просто ужас и ненормальность. Мама высмеяла меня и сказала, что она бы в прошлом сделала всё, чтобы предотвратить войну. На размах такого масштаба я не претендую.

 Так вот, может, попробовать? Ведь основа эксперимента чисто психологическая - внушение и вера. И Лермонтов жил бы хоть на несколько лет дольше! Может быть, ему повезло бы в любви, и он написал бы солнечную поэму. Может быть, я полюбила бы его - там, в прошлом...

 Ах, эта фантастика! Она заставляет меня бредить наяву, я хожу с туманными глазами, ждущими чуда, а реальная жизнь продолжается и пока не часто радует меня. Поссорилась с В.Ш. (надоела его всегдашняя пошлость), но вот странная штука: когда я с ним ссорилась по телефону, его голос был таким мягким, что казался...родным.

 Плясали в кафе "Юрате" на вечере, посвящённом Дню учителя. Из молодых только четверо: Роза и Саша Буманы и мы с Ириной Пучинской (она была у меня в гостях, и я привела её на вечер). Муж Людмилы Константиновны положил на меня глаз. Танцуя, целовал мою руку, шептал, что я приятная неожиданность, что у меня умные глазки и стройные ножки, а такое сочетание встречается редко. Но был неприятен своим бабским голосом.

 И ансамбль играл плохо, для "галочки". Саша, танцуя, пыхтел от негодования и повторял своё излюбленное:"Тоска!". О нашем новорожденом ансамбле он заботится как о ребёнке. Вчера на репетиции был недоволен ни игрой, ни пением. Я не думала, что стану только придатком к солистке Ире Караваевой, а импровизации в стиле блюз мне просто не под силу. Сначала эти репетиции были для меня праздником, теперь мне страшно, что я докажу себе вдруг свою несостоятельность и в этой сфере.

 Меня выбрали заместителем секретаря учительской комсомольской организации. Сегодня присутствовала на заседании горкома. Была удивлена: взрослые парни - кровь с молоком! - всерьёз толкуют о каких-то регламентах, отчётах, взносах, операциях. Среди них своей активностью выделялся Андрей Берзкалн - бывший возлюбленный Тани Крижевецкой. Он раздался вширь, погрузнел, остепенился и окомсомолился. Меня там морило. Чужой мир!

 От повседневности спасаюсь той же фантастикой. Саша Чижов, с которым я занимаюсь немецким на дому, дал мне почитать три тома антологии. Бедный парень! Перелезал через забор и просто сел на кол. Теперь у него стоит катетер, и он ещё долго не будет ходить в школу.

 Иногда взгляд на окно в гостиной приводит меня в блаженное состояние умиротворённости, почти счастья. Через это окно виден иногда такой сказочно-прекрасный осенний мир! Даже воздух золотой, а тени на дорожках напоминают о лете. Но лета не хочется, а хочется вот этого лёгкого кружения листьев, этого разряженного холодного воздуха. И быть пока одной. Ещё немножко - одной. Или это моё состояние - одиночество - тоже можно считать привычкой? Тогда я преодолею себя и разорву свой замнутый круг.

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/28/1153