Эльзас Кольмар

Душа Шахини 1
Фото из личного архива и из интернета

И снова меня потянуло в дорогу. На этот раз путь лежал в Кольмар.   Это Эльзас.  Дороги достаточно хорошие там где нет ремонта, но там где он есть - создаются многокилометровые пробки. Мы постарались подгадать начало путешествия на субботу и воскресенье.  Это дни когда автострада загружена меньше чем в рабочее время.

Пересекая  границу  Германии и Франции чувствуешь едва уловимую разницу в пейзаже. Возможно это связано  с  наличием  скошенной травы  у немцев и  буйным ростом её у эльзасцев. На въезде в Кольмар стоит статуя Свободы. Автор её - Фредерик Огюст Бартольди

Город Кольмар  стоит на реке Лош. На мой взгляд - самая красивая часть города находится по обеим сторонам этой реки. Красивы дома стоящие на ней. Они построены в стиле  фахверк. Взгляните на иллюстрации к моей публикации.

Здесь говорят как по-французски, так и по-немецки. Если кто-то захочет побывать в Кольмаре - гостиниц здесь достаточно и тревожиться о месте ночлега нет необходимости.

В 65км от  Кольмара - Страсбург. Желающие могут поехать и в этот город. Но в Кольмар  нужно ехать через Фрайбург. Этот город тоже очень красив, а для меня ещё и интересен тем, что в нём жил  в  XVI веке   Эразм Роттердамский. Помните его "Похвалу глупости"? В юности это была моя чуть ли не настольная книга. От Фрайбурга до Кольмара около 100 км.

Хочу ещё сказать вот о чём - достаточно большая разница в цене дизельного топлива. Если в Латвии он стоит 94.7, то в Германии 1евро 40.

И всё-таки каждая страна имеет своё лицо. Когда едешь по Польше часто ощущаешь запах навоза. Иногда приходит мысль о том, что в этой стране он неискореним. В Германии это достаточно редкое явление. О стране, так же как и о человеке, можно сказать - он подтянут! Страны могут быть слегка распущены, в большей или меньшей степени, небрежны. Парфюм тоже разный и об одном из них я упомянула выше.

Приятного путешествия!

Интересное дополнение сделала Любовь Алексеевна Кузнецова о Кольмаре:

- А вы знаете, что Дантес - выходец из этого города? - слышу из-за спины голос Владимира. - Он и похоронен здесь.

- Правда? Не знала.

ДАНТЕСА ЗДЕСЬ ОЧЕНЬ УВАЖАЛИ

- Он, между прочим, был здесь очень уважаемым человеком, - продолжает Владимир. - Кстати, одна из улиц этого города носит имя Ж.Дантеса.

Странно. Скажи мне кто-нибудь про какой-либо российский город, что это родина Мартынова, я даже не сразу поняла бы о ком речь (Николай Соломонович Мартынов, смертельно ранивший М.Ю.Лермонтова на дуэли 13 июля 1841 г.).