Несколько слов в защиту графоманов

Сергей Упоров 2
                Несколько слов в защиту графоманов.

    На нашем сайте всегда было модно и даже престижно надсмехаться над графоманами. И в первую очередь, что меня всегда удивляло в опусах, написанных на эту тему, это то, что авторы всех этих «исследований» почему-то естественным образом не причисляют себя к данной категории «писунов». Однако авторы любящие писать на эту тему, на мой субъективный взгляд, в основной массе, сами ничего путного никогда не написали, не считая, конечно, частушек, так называемых афоризмов, сплетен сайта или заумных статеек для второсортной районной газеты времён «развитого социализма».
    Ну, да ладно! Суть не в этом.
На мой взгляд, графоманство не является ни пороком, ни преступлением против русского языка, и даже вредной привычкой его  назвать трудно. Графоманство – это просто плохо ( согласен, иногда отвратительно плохо) составленный текст, являющийся банальным пересказом событий, явлений и происшествий. Для стихоплётов – рифмованная проза жизни. И отсутствие запятых, или наличие ошибок грамматических, орфографических и т.п., ничего не меняют в этих виршах и строках. Они не делают их ни лучше, ни хуже. Разве что для редакторов и для преподавателей словесности. Ну, или для тех, кто  видит в правописании главную цель любого текста, что  опять же на мой взгляд, является самой крайней и злобной формой критиканства. Такая категория «писунов» перестаёт чувствовать наполненность, содержание, а часто   смысловую и эмоциональную нагрузку текста. Она у них атрофируется, или прикрывается хорошим знанием словесности, как щитом от всего вышеупомянутого…
    Однако опять я отвлёкся!
 Вся беда в том, что любой текст является неким отражением внутреннего мира автора, или же неудачным описанием того богатого  внутреннего мира, которым обладает подавляющее большинство авторов. Именно по этой причине я считаю, что нас графоманов, как минимум две большие категории.
С бедным и блёклым внутренним миром, и с богатым внутренним миром, переданным и описанным неумело и коряво.
   Это уже потом обе категории могут делиться на подгруппы, которые наши местные исследователи считают основополагающими критериями графоманства.  Я имею в виду  жажду славы, или её отсутствие, например. Причём  не редко отсутствие жажды славы бывает таким же маниакальным и патологическим, как и наличие этой самой жажды. Самоистязания и самонеуважение у нас часто принимают формы поистине гипертрофического характера.  А ещё плодовитость, якобы подтверждающая графоманию. Мол, любое незначительное и мелкое событие для графомана является ярким и удивительным и всегда простится на его «перо». Ну, и так далее. Не буду пересказывать всё, что написано нашими местными «исследователями».
   Мне только не понятно, почему графоманов обязательно нужно высмеивать и осуждать? Я понимаю, когда тебе смешно, можно и посмеяться. Может  собрат по перу и сделает  полезные для себя выводы. Но как раз это и не входит в категорию «нужно» и категорию «исследователь графомании».
 Всегда и во все времена, в городах, маленьких городках и сёлах по всей России люди занимались творчеством. Часто его называли народным.
   Они создавали народные театры при заводах, клубах, Домах культуры, и даже театры музыкальной комедии, где самодеятельные артисты и режиссёры ставили не только пьесы, но и оперетты, а иногда и оперы. Хоры были, да и есть, как детские, так и состоящие из одних пенсионеров. Ансамбли, как народных инструментов, так и вокально-инструментальные. Оркестры духовых инструментов и классические. Танцевальные ансамбли, начиная от народного танца и до экзотических латиноамериканских  зажигательных, и почти спортивных танцев…
 Так я к чему это? Ведь никто не называет этих людей обидными кличками, и не приходит на их концерты, чтобы оглушить их свистом. Хотя они, как и мы с вами, не являются профессионалами, а просто делают любимое для них, необходимое для их полноценной жизни, дело. И, конечно, они делают его на уровне дилетантов, так же как и мы с вами. Они тоже поют «без голоса», сбиваются с ритма, и путают ноты. Они, скорее всего, тоже подсмеиваются друг над другом, считают себя талантливыми, неповторимыми, непонятыми, и возможно так же плетут интриги друг против друга…
 Меня всегда мучили вопросы. Почему, скажите мне, все эти проявления творчества пользовались, и продолжают пользоваться поддержкой не только народа и местных властей, но и уважительным отношением друг к другу, в отличие от пишущей братии? Дело ведь не только в зрелищности мероприятий, правда? Хотя это имеет, конечно,  большое значение. Мы не создаём зрелищных «шоу», как говорят теперь.
  Но почему их труд никогда не вызывает сомнений в его правильности и необходимости, а наша работа со словом, очень часто подразумевает лёгкость создания и никчёмность «выданного  на гора»? Неужели литература и искусство  вещи настолько разные? А если нет, то почему их «не искусство» пользуется спросом и уважением, а наша «не литература» достойна только кривой усмешки?...
  У меня нет ответов на эти вопросы. Или, может быть, этих ответов так много, что они ничего не могут объяснить.