Российская мульт-аппликация

Хеллфайр Файр
Совсем недавно я то ли услышал, то ли прочитал фразу об успешном подъёме российской мультипликации. Признаюсь, я не знал - смеяться ли мне, плакать или дать говорившему-пишущему ссылку на Википедию, к статье "Зверополис". Посмотрите бюджет мультфильма и его сборы - и забейтесь в истерике, господа-сценаристы.

Как фикрайтер, пишущий по "My little pony: friendship is magic",я на протяжении вот уже четырёх лет наблюдал за ростом Вселенной этого мультсериала. Вот где успех! Предназначенный прежде всего для продажи игрушек, бездарно переведённый "Каруселью", которая к тому же снизила возрастной рейтинг мультсериала с подросткового до детского, "МЛП" в нашей стране получил такую же огромную аудиторию, какую получал по всему миру. Конечно, этим сериал обязан в первую очередь гению Лорен Фауст, создавшей весь мир пони, их новую анатомию, и добившуюся того, чтобы из сериала была убрана часть предрассудков - вроде постоянных чаепитий и розовых единорогов - поставив на их место скрупулёзно собранный мир со своими законами и понятиями. Успех МЛП легко проследить по группам в ВКонтакте, набирающих десятки тысяч подписчиков. Ещё легче проследить за успехом "МЛП" в игрушечных магазинах, куда заглядывают не только родители и и маленькие дети, но и старшеклассники со студентами. Но самую большую услугу оказали миру пони всё те же фанаты - некоторые, правда, называют превращение "шестиплюсного" (по мнению российских переводчиков) мультсериала в "восемнадцатиплюсные" фан-фики "МУТАЦИЕЙ", но разве мутации не находятся в основе эволюции? "МЛП" получил рейтинги от 0+ до 18+, вобрав в себя огромную аудиторию. Это отличает "МЛП" от узконаправленных современных российских мультфильмов. Вспомним - садистку-Машеньку, напоминающую мне старый-добрый "Том и Джерри", Лунную Пчелу, которой действительно нужно алкоголиков пугать, как в "СашаТане", да "Смешариков", которые уже издыхают под прессом скомканных и многократно повторяющихся сюжетов.

Зачем я это пишу? Под успехом МЛП находилось шаткое, но всё-таки подспорье в виде трёх "поколений", трёх отдельных мультсериалов. Какое подспорье есть у российской мультипликации? Возьмём "современные" мультфильмы о Богатырях. Отличная серия... Вкупе не стоящая всё того же "Зверополиса", "Балто", "Ранго"" и десятков других мультфильмов, появляющихся в последнее десятилетие. Ладно, некоторые из заграничных мультфильмов побеждают компьютерной графикой, добрыми шутками, подоплёхами в сюжете для более взрослой аудитории, "пасхалками", интересным сюжетом, хорошо проработанными персонажами... Стоп... Куда это я? А, вспомнил! В общем, тут говорить нечего - против тех же американских мультфильмов российские не стоят ничего. Даже цифрование героев тех же "Смешариков" не спасает, потому что идея уже выдохлась.

Вернёмся к теме. У "Богатырей" огромное подспорье в виде сказок и былин, читаемых в детстве. И как оно используется? Князь - дурак, Алёша ПопАвич - кретин с кулаками, Добрыня Никитич этакий древнерусский Супермен-Джеки Чан и Чак Норрис в придачу, бедный Илья Муромец единственный, кто вырывается из этой череды псевдорусских героев, да и то его Бурушка вызывает у меня больше симпатии (кстати, я промолчу о том, что Юлий есть конь в полном смысле слова). И что же в итоге? Один раз посмотреть можно. Даже пересмотреть. А потом герои приедаются и постоянные вдалбливания самой позорной серии фильмов в истории мультипликации вызывает лишь жалостные всхлипы в зале кинотеатра.

Ещё один позор - бедняга Серый, который волк. Три фильма вышло. Первый был достаточно неплох - чувствовалось модное сейчас "фентези". А потом "фентези" стало русским. А к третьему фильму - ещё и российским (о нём, кстати, я ещё попишу). Ну знаете, это из серии, где татары на космических кораблях летают и колдуны-чародеи махают мечами-Кладунцами. А мир рухнул. Нет парящих городов, вроде Клаудсдейла, нет крепостей тип Минас-Тирит. И ведь Толкиена критикуют и сильно за его работы! Но он создавал свой мир - и создал. А в российских книгах и мульт-фильмах своего особого мира никакого нет, либо используется уже приевшееся, надоевшее. Ведь всё сосредоточено на героях, напоминаю, героях узконаправленных на определённый возраст произведений. Вот и получается - мира нет, герои пресны, красивых видов нет, вот и выезжаем только на шуточках и "басурманах".

Напоследок мне бы хотелось вспомнить счастливое время показа мультфильмов на СТС. Сериалы "Годзилла", "Люди в чёрном" - продолжения фильмов. По какому российскому фильму сейчас можно снимать продолжение? "Солнечный удар" от старого маразматика в мультфильм превратить? Или Бульдога Харлома сунем?