Взгляд принца Глава 3. 3

Алекс фон Джаго
 Закладка форпоста в южной Латгалии, являлось в этом году, можно сказать, сверхплановой. Ставший стараниями националистических властей самым депрессивным в стране, русскоязычный регион оставлялся Штабом на десерт в задуманном Исходе "не.гр."ов. Граничащее Полоцкое княжество являлось в военном плане структурой хорошо организованной. Проще было противостоять его неминуемой агрессии сразу большими силами переселенцев из Даугавпилса и Резекне. Но как вышло - так вышло, оставалось надеяться на то, что острог Дубна успеют возвести до того, как информацию о стройке донесут вверх по реке до ушей правившего полочанами воинственного варяжского конунга.

   План же никто не отменял - уже приготовлены были к переходу и люди, и припас. Так что, оставив в Мураве на попечении послушницы беременную Малушу, нам с сыном до морозов срочно потребовалось закладывать в прошлом ещё пару точек Исхода "не.гр."ов. Ближайшей являлась Елгава и ехать нам потребовалось в спрятавшийся в густом лесу неподалёку от бывшей столицы Курляндии и Семигалии православный женский монастырь, где нас с сыном уже заждались "странники". В расположенный в 40 километрах от Риги на берегу Лиелупе город приглашены были перед самым развалом, со всего Союза, десятки тысяч молодых людей для строительства завода микроавтобусов, а впоследствии и работы на нём. Но в автопроме ЕС ещё один конкурент не требовался, и эти люди оказались лишними.
 
   Вот мы и переправили первую партию пассионариев для закладки анклава в Семигалии 10-го века. Пока заросшие тайгой, но плодородные земли округи не даром прозывались латвийской Украиной, и их колонизация обязана была обеспечить продовольственную независимость проекта. Но не менее важным регионом в планах Штаба оказывалась и Курляндия, в раннем средневековье помимо куршей заселённая также и ливами с вендами. Впрочем, все эти разноязыкие племена являлись немногочисленными и разобщёнными. Даже дюжина племён самих куршей друг на друга периодически нападала (в основном без жертв), и каждая именовала себя на особицу.
   На текущий момент интересовали Штаб места, где впоследствии построили Либаву-Лиепаю. Слишком много "не.гр"ов оказалось на месте нахождения бывшей царской, а в последствии советской базы ВМФ.

   Впрочем, неподалёку, между Гробиньским озером и речкой Аланд, в 680 году ещё викинги заложили базу Сеаборг, занятую после их ухода (или ассимиляции) в девятом веке куршами и переименованную в Эзерпилс (Озёрный город).
   Впрочем, удобных и не занятых мест в округе оставалось полно. Наилучшей точкой перехода в прошлое выбрали с трудом угадываемые развалины Орденского замка в неподалёку расположенном местечке Сака, у слияния рек Дурбе и Тебра. Надеясь, что конкуренции из за ресурсов с не близкими соседями не ожидается. Рыбы всем пока должно было хватать, а от "пограбить из удали" отвадить, при наличии дальнобойного оружия не сложно. Имя место имело традиционно для Ливонии от немецкого правителя Сакена. Потому мы неблагозвучие горке от неродившегося ещё барона переносить не стали, сами с именами, а проще и чтоб без обид решили острог прозвать по речке Тебра. Тут контингент переселенцев отличался даже внешне, поскольку на лесоповал донашивать взяли чёрные матросские бушлаты, и сроднившее всех общее морское прошлое способствовало взаимопониманию.

    Раз уж нас в Лиепаю занесло, то связался оттуда по скайпу с ныне проживавшим в Готланде шведским аристократом, с которым ещё в Шервуде познакомился, и договорился о встрече. Паром дошёл за несколько часов, и старый знакомец встретил у причала. Вновь требовались его связи в интендантской службе для покупки у шведской армии "чего ни будь не нужного", что и решились вопросы при его участии без всякой бюрократии. Но вот когда потом сделку в узком кругу обмывали и вспоминали совместный переход на драккаре, то для иллюстрации своей версии граф неожиданно включил видик и показал втихаря тогда заснятый киноматериал. Меня потрясло и то, как у него это получилось что я ничего не заметил, и то, как качественно всё вышло. Но тут я узнал, что в не занятое ерундой время он в Стокгольме преподаёт в Академии киноискусства и является в этом деле профи.

    Когда каждый скушал по килограмму шведского Абсолюта, то и я, сознавшись, что женился, показал фото супруги. Собутыльник пришёл от него в восторг и поклялся сделать из моей любимой кинозвезду, как только у неё появится время для павильонных съёмок. До того мне следует выполнять заветы из телепередачи Сам Себе Режиссёр:"Я всегда беру с собой кинокамеру" и набирать "крошкой", что он мне выдаст фактуру на тренировках нашего "исторического клуба", так как это делал он во время плаванья. Современные компьютерные технологии позволят такие "склейки" получить, что даже прогулки Армстронга по Луне откровенной подделкой покажутся. Протрезвев по утру, друг о своём слове дворянина не забыл, шпионскую кинокамеру мне выдал и, сажая на обратный паром, уломал к лету встретиться опять, но уже в полном семейном составе - и мы,  и он со своей графиней и графинчиками.

      С чувством выполненного долга рванули мы с сыном в ставшую родной Мураву. Туда требовалось переправить помимо макарон с мукой и пил с топорами, по минимуму спортинвентаря, муз. инструментов, книг и железных деталей воссозданной антикварной молотилки. Дополнив их средневековыми досками, получился смахивающий на деревянный комбайн, надёжный агрегат, избавлявший народ от махания всю зиму цепами, лучше уж  более продуктивно силы и время расходовать. А локомобиль, задействованный летом на кирпичном заводе, пусть и зимой пользу приносит. Оставалось удивляться тому, как много сохранилось в 21-м веке на хуторах ДЕЙСТВУЮЩИХ образцов сельхозорудий вековой давности, грамотно разработанных на максимально эффективное использование лошадиной силы или энергии пара.

   Долго понежиться в семейном кругу не получилось. Агент-"органист" передал из Новгорода радиосообщение о том, что у Малушеного сынка назревают неприятности, как их разрешать - он не знает. Находящуюся на сносях жёнушку волновать было нельзя, поэтому срочно пришлось выехать для разрулежки конфликта. Разумеется по автостраде, пользуясь действующей ещё визой. В Новгороде коллеги из исторического клуба уже не за дорого предложили одеяния выкупить, поскольку слишком часто одалживали мы реквизит, что и было сделано. А в ближайшем супермаркете приобрел так же побольше мороженого для детей, ведь и родной мой сын и пасы даже до недорослей не дотягивали. Затем закрепил на "шапку Мономаха" кинокамеру в виде брошки, и переместились мы с сыном в Русь изначальную.
         
Продолжение http://www.proza.ru/2016/05/28/782