Бездна. 3. Знакомство

Таисия Фоменко
  Шумный пляж. По пляжу идёт парень спортивного вида, находит свободный лежак, оставляет на нём вещи, сам идёт к морю, делает заплыв, возвращается и устраивается на лежаке. Отрешённо наблюдает за молодёжью, которая играет в волейбол. В компании играющих его внимание привлекает девушка в ярком купальнике, фигура красивая, но не загорелая, волосы завязаны в тугой узел, милое лицо, весёлая и общительная. Чем-то она ему напомнила девушку из далёкого студенческого прошлого. Вспомнился институт, друг Серёга и девушка Надя. И сердце дрогнуло от воспоминаний. Надя выбрала его друга, а он много лет не может её забыть. Так он лежал и вспоминал свою безответную студенческую любовь. Замечает, что девушка, напомнившая ему Надю, ушла к морю. Ушла и что-то долго не возвращается. Что-то долго. Заметно заволновался, встал и пошёл к морю. Стоит на берегу и долго смотрит. Вдали на горизонте он замечает движущуюся точку и понимает, что это и есть та девушка. Какое-то внутреннее чутьё подсказывает ему, что с ней не всё в порядке.  Он быстро плывёт  в направлении движущейся точки. Расстояние медленно сокращается. Он уже видит её испуганное лицо. Похоже, у неё уже совсем нет сил плыть, но  ещё держится.
 - Ты как, в порядке? Никак из Турции?- спросил парень. Перевернись на спину, и мы отдохнём, а дальше поплывём вместе.  Девушка послушно перевернулась на спину, парень подплыл к ней и стал поддерживать на воде, она тяжело дышала, казалось, ей не хватало воздуха вдохнуть полной грудью.  Он что-то ей говорил, она слушала. Вроде отдышалась.  Поплыли к берегу  вместе. Периодически останавливались и отдыхали.
Вышли на берег далеко от того места, где заплывали.  Обессиленные, легли на горячую гальку. Девушка дрожала так, что громко стучали зубы, и она не могла унять эту дрожь. Лежали несколько минут молча, потом девушка протянула к парню руки и улыбнулась ему своей милой улыбкой.
- Спасибо тебе, мой спаситель. Если бы не ты, меня бы уже ели акулы. Я  Полина, - сказала  она. 
- А я Николай. Ты держалась молодцом! Но зачем ты так далеко заплыла?
- Я даже не заметила, так было легко плыть и так здорово. Я первый раз вижу живое море, столько о нём мечтала. Мечта сбылась, это такое счастье. Даже не думала, что можно вот так просто утонуть. Знаешь, я  хорошо плаваю, но вдруг испугалась, представила, что внизу бездна и страх просто парализовал меня. Я осталась один на один с морем. Оно такое огромное, дышащее, живое. Я о нём так никогда не думала. А я такая маленькая, ничтожная,  по сравнению с ним. Когда я стала плыть к берегу, мне показалось, что меня всё равно уносит в море этой огромной массой воды. Колечка, спасибо тебе. Тебя сам Бог послал меня спасти.
  Она придвинулась к нему ближе и заглянула ему в глаза. Боже мой, подумала она, у него такие лучистые рыжие глаза, она никогда не видела таких рыжих глаз. Они ласкали, грели, звали, притягивали, гипнотизировали. Ей хотелось смотреть и смотреть в них.
- Поля, а ты с кем на пляже? - спросил Николай.
- С подругой, с Аней, мы сегодня утром прилетели из Москвы. Живём в «Жемчужине»  - А как вы в ней поместились, в жемчужине? - засмеялся  Николай. Потом серьёзно сказал: «Я тоже». 
- Тоже сегодня прилетел, или тоже в «Жемчужине»? 
- И приехал сегодня и поселился в «Жемчужине».
- Мы в «Жемчужине» поселились из-за  «Ласточкиного  гнезда», хотелось пожить рядом с ним, полюбоваться. Красивый миниатюрный замок, очень удачное единение архитектуры с природой. Но мы ещё там не были, хотели прежде пойти на море, а потом туда. У нас большие планы, хотелось много чего посмотреть в Крыму, я здесь впервые, да и Аня тоже.  Полуостров знаменит своей древней историей. Перед поездкой мы купили путеводитель по Крыму, но не успели толком почитать и составить план,  куда конкретно поехать и что посмотреть. Но, всё равно  планы у нас большие, посмотреть всё, на что хватит времени, присоединяйся к нам. Путеводитель будем изучать вечерами. А сейчас давай пойдем  к  нашему месту,  я познакомлю тебя с Аней, она, наверно,  уже волнуется.
- Как ты себя чувствуешь? – спросил  Коля.
- Кажется, всё нормально. А ты где оставил свои вещи?
- Там, где  вы  играли в волейбол,  я  наблюдал за вашей игрой – ответил Коля. Встают и идут рядом по пляжу.
 Их издали увидела Аня и быстро пошла навстречу.
- Поля, ты могла бы мне сказать, что уходишь куда-то и с кем-то! Я искала тебя и на пляже, и в море. Найти человека в этом муравейнике невозможно. О самом плохом мне думать не хотелось.  Слава Богу, что ты нашлась, жива и здорова! Если бы ты знала, что я пережила - сказала Аня каким-то чужим голосом. – Мне помогал искать тебя Иван. Успокаивал, когда меня начинала бить мандражка. Пойдёмте, я вас с ним познакомлю.
- Аня, прости меня, я всё тебе объясню, так вышло случайно, я не думала, что так получится. Это Коля, познакомьтесь, только благодаря ему, мы с тобой встретились, - сказала Поля серьёзно. Аня протянула Коле руку и  сказала: «Спасибо тебе, Коля,» - и обняла Полину.
Подошли к лежаку, где их ждал Иван, и все перезнакомились. Оделись и пошли на набережную искать место, где можно пообедать.


http://www.proza.ru/2016/05/27/1967 - продолжение