Как я проходил процедуру дактилоскопии

Мишаня Дундило
Жарил шашлык, обжегся, подпрыгнул и со всей отчетливостью вдруг вспомнил, как в конце прошлого века я оформлял американское гражданство.

Обязательная процедура при оформлении американского гражданства - дактилоскопия.  Ехал я на эту процедуру на своей старой раздрипанной Хонде и слегка нервничал.  Ну, мало ли что.  Вдруг мой отпечаток проявится как принадлежащий гангстеру или наркобарону.  Сильно хотелось закурить.  А прикуривалка в машине была с норовом - то работала, то нет.    Чтобы она заработала, надо было воткнуть ее в контактное гнездо довольно хитрым специальным образом.  На ходу это сделать было трудно.  К тому ж прикуривалка самостоятельно не выскакивала, надо было ее вытаскивать при подозрении, что она уже горячая.  Что я и сделал: сунул, вытащил и пощупал спираль - она же с первого раза никогда не нагревалась.  Но спираль вопреки традиции оказалась нагретой.  Я заорал, подпрыгнул (чуть не выпустив руль), закрутил в воздухе обожженным пальцем.  Понятно, что папиллярная картинка на пальце оказалась сильно подпорченной.

Приехал, запарковался, проверился при входе в офис на наличие оружия и взрывчатки (таков порядок в государственных конторах).  Встал в хвост эмигрантской очереди.  Палец болел и выглядел слегка припухшим.  Ничего, думаю - пусть будет не десять, а девять отпечатков, без одного отпечатка эти козлы перетопчутся.

Обычно мажут подушечки черной краской, а тут - большое стекло, на которое кладешь ладонь.  Кладу левую, что-то там сканируется - все нормально.  Кладу правую.  Прибор издает мерзкий писк.  Подскакивает коп, что-то спрашивает меня на американском наречии, а я ничего не понимаю.  Подскакивают еще два копа, помахивая дубинками, и повторяют вопрос хором.  Их интересует какое-то лого на моем фингере (фингер - это значит палец по-американски).  Едва я начал спич, что никакого лого на моем пальце нету, это я просто обжегся, и вообще чего они пристали к пострадавшему человеку, козлы вонючие, как на моих запястьях защелкнулись наручники.  Тут же мне прямо к носу подвинули монитор.  На экране - красивая такая (увеличенная, понятно) картинка с переплетением линий на пальце, а по центру картинки эдакая не очень четкая, но хорошо просматриваемая фигура в виде снежинки.  Точнее - шесть лучиков, исходящих симметрично из некоего центра, а на конце каждого лучика нарисован кружок.

- Что это?? - орет еще один прибежавший мужик (в штатском).  И вертит мой палец, пытаясь разглядеть картинку непосредственно.
 
- Да обжегся, мля, - ору с неподдельной обидой и чуть не с рыданиями в голосе.  И рассказываю, что произошло.  А поскольку мой устный английский не лучше, чем русский у этих туземцев, никто меня не понимает.  И волокут меня в кутузку.  А там, не снимая кандалов, суют в руку авторучку и бумагу - пиши мол, объясняй все как на духу.  И два копа остаются, не уходят - смотрят, как бы я в этой кутузке самоубийством не покончил.

Письменный мой английский, к счастью, оказался лучше устного, и суть происшедшего до моих мучителей дошла. - А ну, говорят, - веди нас к машине и показывай прикуривалку.

Иду по парковке в наручниках (позорище-то!), сзади меня три мента и спереди три.   Лезть скованными руками за ключами не пришлось - менты предусмотрительно изъяли их на шмоне.  Вон, один впереди связочкой побрякивает.  Открывают машину - прикуривалки в гнезде нет.  Она ж, когда я обжегся и подпрыгнул, вылетела из руки неизвестно куда, может быть, вообще в открытое окно.

Если прикуривалка в машине, найти ее нелегко, ибо все внутри завалено хламом - тряпки, книжки, пустые коробки из-под пива, пивные банки, бутылки.  Шмонают машину.  Пропадать, так один раз.  Множественные свидетельства, что я непрочь хлебнуть пивка за рулем, а то и чего покрепче, не оставляют мне шанса на спасение.  Так и придется умереть в наручниках.

- Нашел, - орет коп.  Прикуривалка оказалась под пассажирским сидением.  Тащат обратно в офис и тут же учиняют экспертизу.  Судя по вытянутым мордам, результаты экспертизы в корне не совпали с ожидаемыми.  Снимают, наконец, с моих рук наручники.  Извиняются.  (Пивная и винная тара в машине им до лампочки).  И наотрез отказываются объяснить мотивы своего гнусного поведения.

Лишь спустя много-много времени я наткнулся в интернете на изображение, которое прикуривалка оставила на моем пальце.  Шестиконечная фигура с шариками на концах - символ одного из мафиозных кланов, орудующих в Бостоне и Нью-Йорке.