Взгляд принца Глава 3. 1

Алекс фон Джаго
Своё название городок получил не от того, что ливы тут жили, а потому что барон Ливен своё поместье здесь основал. Но задолго до того срубил крепостицу у впадения в Двину речки Дубна, правивший неподалёку в Герцике удельный князь Висвалдис . Так имя Всеволод переиначили местные латты, селы и литвины, с которыми он не только старался дружить, но и породнившись, соседей беспокоил. Мы же, заявившись на два века ранее описываемых событий, узреть смогли только пустынные берега.

   Впрочем, и в 21-м веке здешние места стремительно пустели. Оставшееся население в основном состояло из не имевших право смотаться на заработки в ЕС безработных "не.гр."ов. А ведь сравнительно недавно, считались они уважаемыми мастерами, славившими свой город превосходным ливанским стеклом. Перед распадом СССР оккупанты построили в городе ещё пару гигантов - домостроительный комбинат и завод биофарм. За четверть века "независимости" патриотам успешно удалось всё закрыть и разворовать.
   Не  удивительно, что в этом городе нашлось "где-то в Сибири" сезонно поработать желающих особенно много, топоры и мотопилы всем достались. Пропустили мы с сыном через портал полторы сотни слегка замороченных добровольцев, правда потом они удивлялись на сколько округа смахивает на ту, от куда они прибыли. Инвентарь, палатки, провиант и ГСМ им надлежало самим провезти к делянкам  на оставляемых ладье и нашей лодочке вверх по Дубне километров с десяток чуть погодя, когда зарядят дожди, и в реке наберётся вода. Пока же к месту работы гасты вместе с лошадками добирались на своих двоих и четырёх.

   Изрядно помогла нам малая осадка выбранного судёнышка, ведь это позволяло передвигаться и тогда, когда по обмелевшей за засушливое лето Западной Двине прекратилась навигация и не оказалось свидетелей ,способных указать полоцкому князю место, где его ладья приткнулась. А как вода поднимется - так она с магистральной трассы исчезнет, причем народу строго было наказано и зимой к реке не ходить. Она и покрытая льдом оставалась весьма оживлённой, благодаря санному пути. По нему не исключено, что и княжья дружина за сбором дани пройти может и нет гарантии, что на оставленный на снегу след не среагирует.
   Запланировано было лесоповал провести втихаря, а с талой водой спустить в плотах к устью Дубны уже срубленный, готовый острог. Скоренько его собрать на образованном двумя реками полуострове, заявив о себе уже готовыми к обороне. И под прикрытием сторожевых башен и частокола начинать делами заниматься. Для того в этом месте природа изрядно подарков оставила. Прежде всего, берег знаменит был своим превосходным кварцевым песком, на котором вновь стекольному производству зарождаться следовало - желающих работать по профилю высококлассных  мастеров свободная Латвия "приготовила" в избытке. Но в округе помимо густых лесов имелось изрядно и прекрасной глины с доломитом, так что бревенчатую ограду вскоре в затеваемом городе неизбежно заменят каменные стены.

   Понятно, что об этом до меня было кому подумать, ибо среди переправляемых заметил я и людей с Куправского кирпичного завода. Причём, в этой партии почти у всех с собой и ружья имелись - поохотиться, и на всякий пожарный. Чувствовалось, что в неведомом Штабе, работа по освоению "прошлого мира" проводилась спецами возможно в сутаны не облачёнными, и выводы из получаемых уроков делались правильные. Даже моих знаний хватило вспомнить, что пришедшее из Индии цыганское племя и тысячи душ вначале не насчитывало, а ныне их 10 миллионов. В 10-м веке в Британии проживало тысяч 200, теперь же весь мир на английском говорит! А в 20-м одна только Латвия 300 тысяч человек в не граждане выбросила только за то, что их предки до 1940 года проживали не тут. 

http://www.proza.ru/2016/05/26/735 продолжение