Переписка

Сам-По-Себе
Нашёл забавную, хотя и старую (1997г.) переписку в связи с моим увольнением из ГосНИОРХ по инициативе пожилой заведующей нашей лабораторией сразу после моей защиты докторской. Перечитал вот – и самому, как говорится, доставило.

____________________

И.О.директора ГосНИОРХ Т.П.Михелес

от зав.лаб.гидробиологии Г.М.Лаврентьевой


ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА


В.Ф.Шуйский, начиная с 1992 г., не участвует ни в одной теме, прорабатываемой коллективом лаборатории; заключает хоздоговоры и выполняет их самостоятельно или с привлечением специалистов из других учреждений.

Далее такое положение неприемлемо, учитывая острую финансовую ситуацию и низкие оклады сотрудников.

Прошу в связи с вышеизложенным сократить должность ведущего научного сотрудника, занимаемую В.Ф. Шуйским.

16.04.97

_____________________

И.О. директора ГосНИОРХ Т.П.Михелес

от в.н.с. лаб. гидробиологии В.Ф.Шуйского


ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Глубокоуважаемая Татьяна Павловна!

Я ознакомился с докладной запиской, представленной на Ваше имя зав. лабораторией гидробиологии Г.М.Лаврентьевой 16.04.1997г. Считаю необходимым дать следующие пояснения.

"Привлечение "специалистов из других учреждений" к выполнению НИР по темам, руководителем которых я являлся, всегда было вынужденным и совершенно необходимым. Так, например, работы по х/д№№ 24, 64, 66 (1992 г.), 8, 14 (1993 г.) и др. проводились на порожистых реках Тихвинского района и, как и вообще большинство гидробиологических работ, были сопряжены со значительными физическими нагрузками. Необходимо было обследовать протяженные участки рек, сплавляясь на двух тяжело груженных лодках. Требовались многочасовая гребля, преодоление порогов и перекатов, длительная работа тяжелым дночерпателем, подводные работы с аквалангом. Выполнить это в одиночку было бы невозможно, требовался хотя бы один напарник-мужчина, способный выполнять такие работы.

Однако за время моей работы в лаборатории гидробиологии ГосНИОРХ все остальные сотрудники мужского пола (В.Р.Алексеев, В.А.Авинский, М.М.Белов, A.E.Бельтенев, А.М.Гуренович, А.А.Филиппов, Ф.И.Щураков) были последовательно уволены Г.М. Лаврентьевой за непочтительность, и к 1992 г. я уже оказался единственным мужчиной в штате лаборатории гидробиологии. Очевидно, что привлечь кого-либо из сотрудниц лаборатории к таким работам было бы невозможно – ведь умение льстить, сплетничать, угождать и угощать начальство деликатесами здесь оказалось бы бесполезным. Поэтому я был вынужден пригласить для участия в этих НИР на контрактной основе одного из ранее уволенных Г.М. Лаврентьевой сотрудников лаборатории – М.М.Белова, владеющего профессиями гидрохимика, гидролога, гидрометеоролога, водолаза и подводного фотографа. Без его участия перечисленные темы, безусловно, не были бы выполнены и оплачены. Кроме того, только благодаря профессиональным возможностям М.М.Белова удалось провести ряд дополнительных работ по темам х/д 64, 66, благодаря чему договорную стоимость каждой из них удалось увеличить в 2,4 раза.

С уважением, В.Ф. Шуйский

27.04.1997г.