Песнь песней, 2021

Сергей Апостол
О струны сладкозвучного Эола
Пространств безбрежных и времен, что мчат 
Стремительно в безумии веселом
Над городами и над призрачными долами
Куда-то в тьму столетий наугад!..

Вас слышать не хочу, но вы звучите
И днем и ночью на земном моем пути;
Вы и святого тотчас совратите.
Смеется кто-то, видно, в яростном зените,
И никуда от дум проклятых не уйти!..

Так волны набегают друг за другом
На полуночный одинокий брег:
Словно болею я таинственным недугом –
И приникаю к гулким безднам чутким слухом,
Но участи печальной не избег.

Я слышу бытие в его многообразье,
Познаньем истины неведомой томим!
Кому я этой мукою обязан?
И мой язык, что был и дик и празден,
Перерождается в чудесный этот миг:

Залогом светлого и чистого слиянья
Дана мне муза безыскусная моя –
И дух небес слетает на закланье,
И пробуждается во мне очарованье:
Весь мир во мне! и в этом мире я!

Я полон странных и пророческих видений,
Во мне разливших нежный острый яд,
И грозных смыслов и прозревших ощущений,
И грубых и жестоких откровений,
Что высказаться вслух теперь хотят.

Я – погруженный весь в себя самое,
Просторечиво ныне молвлю вам:
Вдали у шумного и плещущего моря,
Что помнит свет звезды и сумрачное горе,
Я – раковина, песнь поющая векам!

5200