На концерте Песняров

Ксения Шамшурина
На концерте «Песняров»

       Сегодня я в минорном настроении нашла в Интернете и послушала ансамбль «Песняры». Их песни и особенно исполнение — отрада для души, тем более на фоне нынешней эстрады, и мало кто с этим не согласится. Наследниками знаменитого ансамбля семидесятых сегодня являются несколько коллективов. Наверное, не все они равнозначны, но подбирать «бархатные» голоса стараются все.  Слушая любимые всеми песни, я вспомнила один эпизод из далеких молодых лет.
   
   В нашем городе намечалось большое культурное событие: должен был приехать с концертом знаменитый белорусский ансамбль «Песняры». Все наши интересы теперь сосредоточились на приобретении билетов. Подробностей уже не помню, но билеты у нас на руках оказались. И вот мы с волнением ожидаем выхода артистов, сидя высоко и далеко от сцены во Дворце спорта. Кто-то из нашей девчоночьей стайки догадался взять с собой из дома отцовский полевой бинокль за неимением театрального. Он переходил из рук в руки и никак не мог дойти до меня все первое отделение концерта. Я, конечно, возмущалась этим обстоятельством, но безуспешно.
      
     Тем временем кто-то из девчонок углядел сбоку от сцены почти целый свободный ряд гораздо ниже нашего, то есть ближе к сцене. Видимо, билеты на эти места были кем-то зарезервированы и не использованы. Мы решили перебраться туда сразу после окончания первого отделения концерта, опередив других желающих. Сказано — сделано. И вот мы сидим хотя и сбоку сцены, но зато не выше третьего ряда. Бинокль теперь уже никому не нужен. Но надо было знать мою настырность, девчонкам-то известную! В первом отделении бинокль так и не дошел до меня, теперь я им завладела и решила восстановить справедливость. Песню исполнял Леонид Борткевич, тогда еще совсем юный. Я осторожно подняла к глазам тяжелый бинокль и направила на него. Бинокль приближал так сильно, что казалось, мы находимся прямо на сцене рядом с артистами! Не знаю, видел ли он, что на него нацелен так близко огромный бинокль, который вполне можно было принять за ручной пулемет, или был поглощен исполнением песни. Но когда во время пения он повернул голову в мою сторону, я испугалась: в бинокль при ярком освещении на меня смотрели огромные, как у стрекозы, глаза. Близко, глаза в глаза. С укором, как мне показалось. Мне стало ужасно стыдно, я опустила бинокль и не смела поднять глаза на артиста — меня ведь безо всякого бинокля ему было хорошо видно.
   
     И хотя я с большим удовольствием вспоминаю тот концерт, счастливая от того, что слушала живые голоса «Песняров», все же не могу забыть и тот стыд от неловкой ситуации. Надеюсь, что Борткевич, если даже и заметил тогда этот инцидент, за жизнь давно забыл о нем — мало ли их бывает у артистов.