Зацепер. Любить на расстоянии. 8

Каменцева Нина Филипповна
8. Дети пополняли нашу жизнь!

«Дети пополняли нашу жизнь!» – так думала я,
когда все собирались вместе... Не чувству-
ется, что у нас маленькая площадь на такое
количество детей... Мальчишек было уже девять, а я ожида-
ла ещё и дочь... Всё рожала и рожала ему сыновей... скоро
уже будет волейбольная команда.
Он рад, я тоже, наверно, из-за того, что нам нужен силь-
ный мужской пол в стране, в полиции... Не знаю, все ли пой-
дут по моим стопам, но, видно, у каждого уже выработан-
ный характер бойца. Вот и опять я беременна в десятый раз
и, если не будет дочери, на этом и остановлюсь, хотя я ни
одного ребёнка не убила, а рожала, сколько Бог нам давал.
Но, вспоминая своё одиночество, всё же посылала на Про-
за.ру свои заметки и рассказы, а после того, как появились
дети, что-то сладкое, нежное забилось в моей груди, и я на-
чала писать детское. А когда я родила дочь, то понял: всё,
надо писать для детей... И хотя есть много уже написанной
литературы для детей известных писателей-сказочников,
дети просили что-то моё, и я начинала... напевно...

МОЙ МАЛЕНЬКИЙ СЫНОК!

Что ты смотришь на меня, улыбаешься?
Подойди ко мне, ясно солнышко!
Твои первые шажки полюбила я
Все качаешься, идёшь, как рябинушка.
Что стесняешься, стоишь, лыбишься
К стенке прислоняешься?
Оторвись, пройдёшь шажок, миленький!
Маленьким был, любовалась я!
Раз шажок, два шажок, ну давай!
Наклонился вправо и на жопку сел,
Мой родной, подымайся опять!
К году все начинают ходить!
Мой маленький сынок!

А после одной из обновок, что покупали мы детям, воз-
никло и это...

НАШ МОДНЫЙ МАЛЫШ

Куда мне, малому, без моды?!
Одет с иголочки всегда,
И тут, конечно, постарались
Две бабушки одеть меня...
Как будто бы по сезону,
Но я-то знаю моду наверняка!..
Всё только по первой самой,
Чтоб светились наклейки у меня...
Чтобы высший класс... наряд!
Не раз оставили на мне взгляд!..
А я расту, расту, расту...
И скоро моду себе я подберу...
А там зима настала, и появилась…

ПРЕВОСХОДНАЯ ЗИМА

Превосходная зима,
Снежку навалило!
Много радости она
Детишкам подарила!
Вот и наш Дед Мороз,
У него накрашен нос...
Его так он нарисовал.
Холодом нос надрал!

Третий сынок был проказником.

ПРОКАЗНИК НАШ, ОН ЗОЛОТОЙ…

Проказник наш, он золотой,
Такой он ласковый бывает,
Что позабудешь шалость... ой!
Когда маму или тебя обнимает...
Он притворяется подчас...
Как будто не замечает... маму,
Но каждый раз...
Жди от него проказ... исподтишка любую!

СНЕГ КРУЖИТСЯ!

Снег кружится! Снег кружится, покрывая грусть.
Почему попрятались все птицы? Видно, там мороз.
На снегу следы зверья знакомые замечаешь ты.
Как увидишь – незнакомый! – просто ты замрёшь.
След глубокий провалился? Может быть, лиса!
Нет, заметила – укрылась! Царь зверей она!
Пушистым снегом вся прикрылась, не видна издалека,
Леопард – беду могла в дом, ночью принести она.
Снег кружится! Снег кружится! Покрывалом замело,
Нету солнца, покрыто снегом, давно белым-бело.
Спряталась? Глазки сверкают как два огонька.
Как непрошеная гостья! Царь зверей у нас она!

ЛИСИЦА ХИТРАЯ

Лисица хитрая,
давно шубку сбросила жёлтую в лесу.
Оделась под цвет праздника,
она вся в серебре чёрно-белом.
Вилять продолжает хвостом,
чтоб замести следы на снегу.
К курятнику подползёт,
ведь знает, что не до неё хозяевам!
Они готовятся встречать рассвет
при горящих свечках на окне,
И в праздник Рождества должна
полакомиться и она.
Набрав побольше кур в охапку,
бежит домой – успеть ей тоже
До двенадцати зажечь свечи
и накормить своих лисят!
Они стали такие смышлёные, что мне порой трудно было
разгадать загадки, которые они мне задавали...

ЗАГАДКА 1

Она ягодка яркая,
Щёчками румяная,
С веснушками чёрными,
А весной цветочками... (Клубника.)

ЗАГАДКА 2

Пушистая – меняет цвет
То серо-серебристая,
То светло-коричневая...
И даже пушистый хвост...
На дереве орешки грызёт,
Шелуху вниз бросает,
На зиму орехи запасает. (Белка.)

  В целом у нас была образцовая семья. Любовь наша пе-
реместилась и к детям, а когда у нас родилась дочь, не знаю
почему, но мой Колян (Николай) захотел, чтобы я назвала её
тоже Аннушка! И она стала любимицей наших ребят... такая
светлая, радостная, всегда с улыбкой с рождения... Мне так
было легко за ней приглядывать, ведь наша детвора была на
подмоге.
С нами до сих пор живёт мать Николая, потому что поми-
мо моих домашних дел была у меня и работа. Я больше не
работала в детском отделении милиции при вокзале... Свою
эстафету с удовольствием передала в надёжные руки... Ва-
нечки и Машеньки. Сама только преподавала курсантам в
школе милиции, и этого было достаточно, чтобы поднять
молодёжь до хорошего уровня, а это честность и порядоч-
ность в любой работе, которой ты занимаешься...
Иногда я писала, но больше рассказывала небылицы сво-
им детям, которые до самого старшего возраста с удоволь-
ствием слышали мои фантазии...
Но больше всех они любили, когда я рассказывала о ребя-
тах из неблагополучных семей, которые стали зацеперами.
Они уже с детства сторонились таких, ведь те могли бы их
подвести к такой черте опасности и экстрима. Они видели
наше состояние – мы родители-инвалиды. Я же никак не
могла нарадоваться, зная, что подрастает надёжная замена...
Долго мы жили с Коляном своим, стали и бабушкой и де-
душкой давно, и каждый раз я открываю блокнот и с удо-
вольствием читаю мои наброски детской лирики, которые
так дружно мы повторяли каждый вечер... И даже сейчас я
перечитываю их...

НОВОГОДНЯЯ ЁЛКА

Какая новогодняя ёлка за ночь
До потолка выросла во дворце!
Неужто Дедушка Мороз и заяц
Своё слово обещанное сдержали...
Звезда горит, ребят всех веселит
Особенно меня, и я один успел
Подарки новогодние получить...
Ещё вчера, под ёлочкой – ура!!!

С НОВЫМ ГОДОМ!

Средь лесов и чащ гремучих
Стояла избушка вся в огнях,
Над ней лишь юный месяц
Дорогу путникам показывал.
Дымок валит из трубы до неба,
С окна видна нарядна ель...
Дед Мороз игрушек навесил
Ждёт, когда зайдём мы в дом.
Он гостеприимно у дверей
На снежном поле зазывал...
Написав: «С Новым годом!»,
Чтоб не прошли его никак.
Для всех подарок приготовил.
Поздравить всех хотел ребят
С началом года, великим днём,
Там радость, счастье раздавал!


ДЕД МОРОЗА В ГОСТИ ЖДЁМ!

Дед Мороза в гости ждём!
Стол накрыт давным-давно,
И встречаем мы его,
Как званого гостя к нам!
Потому, что раз в год
Он берёт свой посох
И стучит по всем дворам,
Раздавать подарки там!
Детвора достанет из мешка
Всё, что захочет их душа,
Детям – радость и веселье,
Взрослым – праздник, угощенья!


ВСЯ ЛИСТВА ПОЧТИ УПАЛА

Вся листва почти упала,
Осень её разбушевала
И прикрыла от мороза
Разносортные грибки...
Если ты знаток такой,
Ты в корзинку набери,
Не иди домой пустой...

СНЕГУРОЧКА НЕЖНАЯ МОЯ

Ой, Снегурочка, ты нежная моя!
Захотелось в хороводик поиграть.
Коль забыла ты, что снегом создана,
Страшно около костра тебе гулять.
И все, что наплела ты на клубок,
Ты свяжи, накинь-ка на плечо,
Обернись, согрейся ты чуток,
Может, сбудется мечта твоя...
Нитки алые и красные сожги,
За клубочек тихо-тихо потяни
И прибудут к тебе ясные деньки
Предсказанье, никому не говори...

ХОТЕЛ Я МАМОЧКЕ ПОМОЧЬ

Хотел я мамочке помочь,
Забрался на кухонный стол,
Пока по телефону говорит...
Решил испечь я ей пирог.
Поздравить мамочку свою!
Сказать, как я её люблю!
Получит от меня любви сердечко...
На праздник из сладкого теста!
В АКВАРИУМЕ ЖИВЁТ МОЯ РЫБКА…
В аквариуме живёт моя рыбка,
Она золотая и всё исполняет...
С вопросом как-то я подошёл,
А та отвечает: мама не велела...
Не знал, что рыбка говорит,
А я её спрошу: что мама не велит?
Так, значит, мама была права...
Пойду-ка кашу я доем с утра...

ДОГОНЯЛКИ СО CНЕЖКОМ...

Догонялки со Cнежком...
Ты не понял – это пёс!
Дома все зовут Барбос,
Для меня он мой СНЕЖОК!
Белый пёсик, не заметишь,
Как пойдёт у нас снежок,
Распушит себе он хвостик,
Виден чёрный его носик!

ПТИЦА ВЫПОРХНЕТ ИЗ РУК

Птица выпорхнет из рук,
Полетит она на юг...
Не догнать её никак...
Заманить мог бы червяк..

ГОРСТЬ МАЛИНЫ

Горсть малины в октябре
Собрала в ладошки,
На кустах и листьев нет
Перетрусил всё ветер...
Но на ветках всё пестрела,
Красно-яркая малина,
Все просилась: «Соберите!
Не люблю я льдинки…»
Скоро снегом занесёт
И накроет белым пледом,
Лучше к вам уже на торт
Под шоколадной пеной...

СНЕГ КРУЖИТСЯ, СНЕГ ЛОЖИТСЯ…

Снег кружится, снег ложится,
Попрятались под крыльцо птицы...
И только с шумом детвора...
Кто с санками, а кто с коньками.
Румяные, весёлые бегут со двора!

БЕЛЫЙ СНЕГ С НЕБЕС ЛЕТИТ…
Белый снег с небес летит,
Белый-белый серпантин...
Засыпает дорожки-стёжки...
Будем мы лепить Бабу-ягу...
А там и Дед Мороза, и зверят...
Дружно поможет малышей отряд,
Который будет помогать....
Зверей из снега наряжать!

МАМА СПИТ

«Мама спит, она устала»,
Но и я спать не стала:
Завязала мамин фартук,
Забралась на табурет
И решила всю посуду
Начисто всё перемыть,
Но она скользка была
Падая на пол... ломалась
Разбивалась на куски,
И я слышу приговор:
«Ты её сильней держи
И всю насухо протри...»
С каждым годом я росла,
И сейчас не упадёт она,
Видно, практика нужна...
Так я мамoй тоже стала.

ИДУ ПО ЛЕСУ ОДНА...

Осень, уже темнеет,
Иду по лесу одна...
Листвой закружило
Подол кружевной...
Достаточно ягод...
Я в него собрала.
Озорно шелестит
Разноцветной листвой
Оранжевой, жёлтой,
Красной, жёлтой,
Юбку «солнце-клёш»
Ветром подняло...
Ох, вечереет, чернеет,
Уходит зарево хурмой,
Страх! Спокойно б дойти
Домой поскорей.
Заждались наверняка
Братишки, собачки,
Встречают они меня.

ТЕБЯ УСЛЫШАЛА ВО СНЕ...

Тебя услышала во сне...
Очнулась: «Что тебе, дитя?
Неужто плохо без меня,
Усни, пожалуйста, малыш...
А я спою колыбельную тебе,
Как, помнишь, раньше по весне,
Где пела я в квартете птиц,
Чтобы тебя развеселить!
Не надо больше вспоминать,
Я рядом, можешь и поспать!
Приятных снов, тебе, родная...
Баю-баю, мой малыш... дитя!»

ЛЕЙ, НЕ ЖАЛЕЙ ДОЖДИКОМ ТЁПЛЕНЬКИМ...

Лей, не жалей дождиком тёпленьким,
Разбавь струю свою любовью дивною,
Да покрепче заговори моего милого...
Чтобы не забыл Василису Премудрую...

ПЫЛЬ

Лучом света озарила,
Сразу не поймёшь!
Взглядом тянешься напрасно,
В потусторонний мир идёшь.
В воздухе – снежинки кружат
По направлению луча,
Оглянулась – в тень
Ничего там не видать.
Значит, в квартире
Пыль плохая собралась.
Нет, ошиблась... всё не то,
Так бывает, солнце бьёт
И в воздухе летает пыль,
Невидимая глазу мошкара.
А видна лишь только
При солнечном луче она!


    В целом у нас была образцовая семья. Любовь наша пе-
реместилась и к детям, а когда у нас родилась дочь, не знаю
почему, но мой Колян (Николай) захотел, чтобы я назвала
её тоже Аннушкой. И она стала любимицей среди наших
ребят... такая светлая, радостная, всегда с улыбкой с рож-
дения... Мне так было легко её растить, ведь наша детво-
ра была на подмоге. С нами до сих пор живёт мать Нико-
лая, потому что, помимо моих домашних дел, была у меня
основная работа. Я больше не работала в детском отделении
милиции при железнодорожном вокзале... Мою эстафету с
удовольствием передала в надёжные руки Ванечки и Ма-
шеньки. Сама только преподавала курсантам в школе мили-
ции, и этого было достаточно, чтобы поднять молодёжь до
хорошего уровня, а это честность и порядочность в любой
работе, которую ты имеешь…
    Иногда я писала, но больше рассказывала небылицы
своим детям, которые до самого старшего возраста с удо-
вольствием слушали мои фантазии... Но больше всего они
любили, когда я рассказывала о ребятах, которые из не-
благополучных семей и стали зацеперами. Они уже с дет-
ства сторонились тех, кто мог бы подвести их к такой черте
опасности и экстрима. Они видели наше состояние, ведь мы
были родителями инвалидами. Я же никак не могла нарадо-
ваться, зная, что подрастает надёжная замена....


КОНЕЦ

*Hе отождествляйте автора с персонажами его произведений.
Имена, фамилия и место нахождения, вымышленное. Любое сходство или совпадение не имеет место действительности.



http://www.proza.ru/2016/05/26/1962
© Copyright: Каменцева Нина Филипповна, 2016
Свидетельство о публикации №216052601962