Любовь и мораль короля Веральта Шестого

Михаил Бельтырцев
Эта не легенда, а правдивая история о Великом Короле и сестре, нарушивших вековые законы.
Мария была родной сестрой Веральта Шестого, появилась она на год позже. Их мать умерла рано и они были предоставлены сами себе, ведь их отец Веральт Пятый был занят государственными делами. С детства Мария и Веральт Шестой были вместе, как и все дети бегали по саду, проказничали на кухне, играли в мяч. Часто их видели сидящими рядышком на скалах, свесив ноги вниз. Многие слуги при этом переживали за них, ибо не сносить им головы, случись чего.  Когда они стали подростками, то Мария овладела искусством наездника лучше многих мужчин, и брат с сестрой часто вместе целыми днями катались на лошадях, проводили время на охоте или скачках.Но все также они иногда сидели на скалах, свесив ноги вниз. Шло время и вот приближалось время совершеннолетия Веральта младшего. Чем ближе оно было, тем ближайшие придворные, слуги становились печальнее. И было от чего печалиться. Еще основатель династии Веральт Первый после жестокой гражданской войны издал указ, который гласил, что как только первенец  достигает совершеннолетия, он обязан жениться. А все братья и сестры должны быть казнены прилюдно. Жестокий закон, но Веральт Первый полагал, что пусть лучше умрут  королевские дети, чем страна погрязнет в гражданских войнах из всевозможных притязаний на престол. И этот закон соблюдался всей династией Веральтов. Кто-то из них с радостью, кто-то со слезами на глазах видел смерть своих родных на публичной площади. На этой церемонии жертве лишь давали право выбора способа уйти в иной мир. В роду только Веральту  Четвертому  повезло не видеть смерть близких, ибо он был единственным ребенком в семье.
Марию ждала та же участь. Если бы она была скверной девушкой с ужасным характером, то думаю все были бы рады увидеть ее смерть. Но нет, она была ангелом на земле. Еще в 10 лет за ней закрепилось прозвище Добрейшая, ибо никто ни разу не услышал от нее ругательного слова. Она с почтением относилась ко всем, к рыцарям, к простым конюхам, кухаркам, все нищие были рады ее появлению в городе. Ее ласковый голос был для страдающих словно бальзамом на душу,  ни один священник во время проповеди, не мог достучаться до сердец, как она. И эта милейшее создание ждала ужасная участь.
По закону только короли не знали на ком им придется женится. Веральта ждала такая же судьба, но в последние дни перед предстоящей свадьбой был опечален не этим, он переживал за сестру. Если бы судьба послала бы ему в невесты самую кривую, ужасную старуху. Он бы с радостью на ней женился бы, если это могло помочь его сестре избежать казни.
Когда Марию за несколько дней до предстоящей свадьбы брата посадили под домашний арест, Веральт Шестой пришел к отцу. Он просил отца поменять законы, взывал к родительским чувствам. Но отец его был непреклонен.
- Пойми сын мой, я страшусь дня казни не меньше твоего, ведь Мария моя дочь и я ее люблю, и она дороже мне всех злат мира. Но ты также должен понять, мы короли, мы отвечаем за наше королевство. Наше королевство, это не просто земли, замки. Это люди, которыми мы правим. Настоящий король беспокоится о своих подданных, и они для него важнее всего. Благополучие королевства значит больше, чем жизнь близких, даже родных детей. Сегодня мы отменим закон, который уже заставил забыть людей, что такое гражданская война. Завтра-послезавтра она придет. Ведь казнив Марию, мы не просто отсекаем возможных претендентов на трон в будущем. Самое главное мы показываем всему народу, всем людям, что благополучие страны превыше всего. И что все равны перед законом, даже короли. Именно поэтому у нас нет смут. Тебе нужно взрослеть и понимать, что в этом мире, сынок, всегда нужно делать выбор. А гибель  наших близких во благо королевства эта наша тяжелая участь правителей.
Веральт Пятый ясно дал понять своему сыну, что не изменит закон о совершеннолетии и казни родственников. Возможно Марию ждала бы горькая судьба. Но за 3 дня до совершеннолетия ее брата умер их отец. Умер король. Видимо старому Веральту было тяжело переживать все это и его старое сердце не выдержало. Совет короля состоящий из знатнвых графов, герцогов, епископов и прочих известных людей постановил, что Веральт Шестой станет королем, его свадьба переносится на пару недель, но Марию все равно ждет публичная казнь.
Веральт Шестой присутствовал на Совете и внимательно слушал выступающих и понял, что отец недоговаривал. Если отменить казнь, то часть могущественных герцогов посчитает что теперь можно нарушать законы королевства и в лучшем случае сами объявят себя королями и выведут свои земли из состава королевства.  В худшем посчитают короля слабодушным, даже не имея капли королевской крови, захотят претендовать на трон. Теперь он уже сам понимал, что эту жестокую традицию не отменить
Веральта Шестого короновали через несколько дней. Были красивые шествия, праздники по всем городам, танцы, море вина и еды. Вся страна погрузилась в море радости, танцев и смеха. Сама Мария Добрейшая забыла на несколько дней о своей участи, танцуя на улицах столицы. Ведь Веральт добился того, чтобы она могла гулять по столичным улицам, не покидая города. Веселились все, Веральт Шестой казался всем самым счастливым человеком. Но за улыбкой скрывалась грусть. Его не покидала мысль, что он не может помочь Марии избежать казни через несколько дней. Когда все спали устав от плясок и вина, он не спал, он сидел в библиотеках и читал все книги о королях, законах. Он искал лазейку в законах, чтобы спасти самого дорогого для него человека.
Вот осталось 3 дня до свадьбы короля и дня казни. В город прибывал принцессы из других королевств, их лица скрывались за масками, чтобы король не мог случайно влюбиться и отдать какой-либо предпочтение. А на главной площади возводили высокий помост для казни. Самый известный лорд, герцог Бурака, не доверяя молодому королю, взял Марию под арест и посадил ее в своей темнице. Веральт Шестой пришел к сестре за день до Дня Радости и Грусти и посвятил свою сестру в сои планы. Мария была шокирована планом брата.
-Нет, так нельзя. Ведь это противоречит всем нравственным поступкам. Что скажут люди потом о нас?? Да и я сама не смогу так, лучше умереть мне, чем пойти на это.
-Сестра моя. Я люблю тебя и если ты умрешь, то даю слово, я воткну кинжал в своей сердце. Пусть с королевством будет потом что будет, но  я не могу потерять тебя. Я тоже считаю свой план неправильным с точки зрения морали. Но лучше так, чем видеть твою гибель. Ведь без тебя я не смогу больше радоваться жизни, ибо не будет родного человека, сидящего рядом на скалах, свесив ноги вниз.
Примерно в таком духе они беседовали полночи, рассуждали о королевстве, злой участи королей, о морали. Каков же был план молодого короля?? Сейчас вы узнаете.
И вот День Радости и Горя, день свадьбы и казни. Весь народ в столице потянулся к главной площади. Невесты в масках стояли перед эшафотом. Прибыли все знатные люди. Вскоре прибыл сам Веральт Шестой. Епископ Единой Церкви зачитал древний закон, простучали барабаны. И король пошел выбирать невесту. Он обходил их. Все думали, что он выбирает, боясь ошибиться. Ведь никто не знает, кто прячется за фатой и масками. Красавица или уродливая истеричка?? Да, тяжелая судьба у королей. Один неправильный выбор и мучиться всю жизнь. Веральт обошел всех девушек 2 раза и наконец взял одну за руку и повел к алтарю. Все замерли в ожидании. При этом никто не заметил, что на крышах появились лучники, а на площади стало чуть больше гвардейцев короля.
Епископ зачитал речи о молодых, о таинстве брака. Пришло время узнать кого выбрала судьба в жены королю. Вся толпа охнула и замерла. На алтаре рядом с Веральтом Шестым стояла его сестра. Епископ обомлел и кажется проглотил свой язык. Герцог Бурака в изумлении выпучил глаза. Мария покраснела от стыда. Только Веральт Шестой сохранил спокойствие и молвил громко, чтобы слышали все:
-Уважаемый епископ, что вы замолчали. Продолжайте церемонию. Если сама Судьба выбрала мне в жены мою сестру, значит так и быть. Ведь древний закон говорит, что король берет в жены ту, кто рядом с ним на Алтаре Брака. И там не сказано, кто не может быть его женой.
Епископ понял, что не сносить ему головы, если он откажется от продолжения церемонии. Часть знатных людей, возмутившись хитростью молодого короля молчала, увидев на крышах лучников. Простолюдины не могли придти в себя от происходящего и посчитали это знаком свыше, ведь вчера мария была в темнице. Наконец епископ закончил речь и объявил Веральта Шестого и Марию Добрейшую мужем и женой.
Поскольку Мария теперь стала избранницей короля, теперь ее не могли казнить. Ведь теперь она должна была стать матерью наследника престола. Может она не хотела быть женой брата, ибо это противоречило ее морали, но она пошла на это ради брата-короля, ради королевства. Веральт Шестой пошел на все это ради сестры, ради любви в ней. Так как боялся потерять ее больше, чем потерять королевство. Позже он говорил: "Королевство можно получить, потерять, отвоевать. А сестру не вернуть"
Вот такая история. Часть людей была рада чудесному спасению Марии Добрейшей. Многие возмущались, ибо тем самым Веральт Шестой подал дурной пример своим подданным, но Веральт позже издал закон, запрещающий вступать в брак близким родственникам, кроме королей. Веральт Шестой оказался мудрым человеком и не зря в истории он остался как Веральт Мудрый. С  помощью верных слуг он придумал историю, что Мария была не родной сестрой, что его отец нашел ее на охоте и удочерил. Епископы по указке короля стали рассказывать, что так было угодно Единому Богу и что именно он помог Марии выбраться их темницы герцога Бураки, не упоминая о том, что немало золота ушло на подкуп солдат Бураки. Мария Добрейшая стала наверное самой доброй и милостивой королевой, тысячи нищих и страдающих людей были рады, что она осталась в живых. Все забыли постепенно, что они были братом и сестрой.
О внутренних отношениях Веральта Шестого и Марии никто не знает, это было их личное дело. Как они больше друг друга любили, как мужчина и женщина, или как брат и сестра. Зато их часто до самой старости видели сидящими рядом на скалах, свесив ноги, как в детстве.  Что насчет наследника, дети рождались у королевской четы слабыми и умирали в младенчестве, но один выжил и стал Веральтом Седьмым, пусть он была телом, но тверд душой и вошел в историю как Веральт  Завоеватель.
.