Бег

Роман Огнев
Сатирическим пером

БЕГ
/ быль /

Я живу в пятиэтажном доме. Рядом с ним находится хорошая спортплощадка. Вход на нее свободный и бесплатный.
В теплое время года я бегаю там по утрам. Это очень полезно. Укрепляет сердце, легкие, ряд других органов.

Каждое утро я прихожу на ту спортплощадку и никого на ней не вижу. Похоже, больше никто о своем здоровье не заботится.
Неоднократно на спортплощадке появлялись 1-2 фигуры энтузиастов самодеятельного спорта. Но их силы воли хватало ненадолго. Они столь же неожиданно и безвозвратно исчезали.

Бегаю я уже почти 30 лет. Со спортплощадки вижу, как мои соседи по дому стоят на балконах в семейных трусах. Они подолгу, жадно курят, задумчиво и глубокомысленно глядя в открытый космос. Видимо, размышляют, как хорошо заживут после вступления Украины в Евросоюз. Или же мечтают о прилете добрых инопланетян, которые все сделают за них.

О бабах я вообще не говорю. Они ведут себя еще хуже. Даже не курят на своих балконах. Дымят непосредственно в квартирах. Только воздух зря портят, без всякой пользы. Даже во вред себе и членам своей семьи.

Такова одна из составляющих славянского менталитета. Это - стремление делать как можно меньше. А если все же ты что-то начал, то бросить на полпути.

Наверное, самые большие скептики усомнятся в правдивости моих слов. Мол, я бегаю в такое время, когда все остальные желающие уже отдали свою дань самодеятельному спорту. Или же они только собираются это сделать.

Отнюдь ! Так думать – пагубное заблуждение. Я бегаю в разное время и обычно в печальном одиночестве. Иногда на той спортплощадке неожиданно для меня появляется какая-нибудь скорбная фигура. Делает несколько таких же, как она сама, субтильных физических упражнений. После чего фигура исчезает на неопределенное, но длительное время. Естественно, не просто так, а с сознанием хорошо выполненного перед своим здоровьем долга.

На улице я невольно обращаю внимание на физическое состояние прохожих. Среди них много толстых, с одышкой, прокуренных и пропитых.
Некоторые граждане, которых я вижу, явно моложе меня. Но лица у них землистого цвета, морщинистые. Глаза тусклые, мутные, а походка шаркающая, стариковская.

Каждый человек сам кузнец своего счастья. Что посеешь, то и пожнешь. Без труда не вытащить и рыбку из пруда. Дорогу осилит идущий. Спасение утопающих - дело рук их самих.
Вроде бы все знают эти известные поговорки. А толку ?

Во время своего бега, глядя на отстраненных созерцателей, стоящих на балконах, я иногда думаю : “С какой стати этот народ когда-нибудь будет жить хорошо ! ?”. У меня нет ответа…