Поди разберись!

Александр Исайченко
               
        С некоторых пор, я стал стричься « по Оракулу».
 
  В интернете, ежемесячно, публикуют календари стрижки волос: Лунный и Оракул.
 Первому, - я перестал доверять, а вторым…. пользуюсь и не обижаюсь на его прогнозы.

  Каждый день месяца характеризуется по-особому и можно подобрать наиболее удачный для стрижки  день.
    Вот, например, сегодня, стрижка волос по Оракулу, - продлит мне жизнь и принесет удачу.
 
       Машинка  была уже наготове, и жена быстро сняла кучу седых волос.
     В ванной, ополоснул обстриженную голову струёй  теплой воды, вытерся и посмотрел в зеркало.
    Над миллиметровой стрижкой головы … торчали три длинные волосинки.
   Видимо недоглядела их  моя парикмахерша.
  Брачок супруги я быстро удалил ножницами и задумался о намеченной на сегодня встрече со стоматологом-ортопедом:

  - Хорошо, что вовремя заметил их, - улыбнулся я жене,- а то  мой непременно бы  поиздевался  над ними.
 
   Что-что, а этого у него не отнять, - большой мастер юмора и острословия.

 - Нужно повеселить ортопеда, - задумался я, - да так, чтобы он рассмеялся.
 
   Кстати, повод к юмору был.
 
 Во время последнего визита к нему, я честно признался о небольшом ЧП на своей машине:  случайном,  по своей оплошности.

  Тогда я рассказал ему… как при подъезде на автомобиле к его стоматологической поликлинике, случайно зацепился за кузов стоявшего на повороте грузовика и снес своё правое зеркало.
 
  Молодой стоматолог  даже посочувствовал мне и  постарался успокоить.
 
 Сегодня, я появлюсь в другом облике, - стриженный «под Котовского».

   - Интересно, а как он среагирует на это? - задумался я.

  - Хорошо бы эту стрижку связать  со снесенным зеркалом! – появилась идея, -вот это был бы юмор.

      В хорошем настроении я пошел в гараж и сел в автомобиль.
      Вставил ключ зажигания и  услышал отчетливые слова:
 
  - Система готова к эксплуатации. Замечаний нет.
 
   Я даже вздрогнул от такой неожиданности и набрал номер своего друга, которого вчера попросил  установить новое правое зеркало и протестировать компьютер.
 
 - Молодец, что позвонил!  Зеркало я заменил и даже напичкал твою машину новой электроникой.
 
 - У нас, в авиации, это уже вчерашний день!

 - Ты что тут установил? - дрожащим голосом произнес я, - автомобиль разговаривает со мной как с напарником.

  - Да ты не переживай, - успокоил друг, - я установил тебе испытанную систему распознавания нарушений в технике и даже деловую связь с ГИБДД.  Облегчил тебе жизнь, потому что усовершенствованный компьютер может самостоятельно выйти на электронную почту инспекторов ГАИ и вызвать, по факту,  помощь.

  - Да на кой черт мне это новшество прогресса! – рассердился я, - теперь голосовая связь автомобиля будет отвлекать меня в дороге, - начнет советовать снизить скорость, заправить горючим, долить масло, куда и когда повернуть. Я до этого боролся с напоминаниями своей супруги, когда  она ехала со мной по делам, а сейчас…. электроника будет давить на нервы?
 
  - Да ты не кипятись, - успокоил друг, - езжай куда хочешь, а вечером…. позвонишь мне.
 
    С большим усилием воли, я всё же выехал из гаража и отправился к стоматологу.

   Но…. на первом же перекрестке меня остановил инспектор ГИБДД. 
 
   Потребовал документы и, прочитав фамилию, сразу позвонил своему начальству.

  К моему удивлению, тут же вызвал меня в свою  дежурную машину с мерцающими мигалками,  и посадил на заднее сиденье.
 
  -  Мы вынуждены задержать Вас и Ваш автомобиль, потому что в отделение ГИБДД  пришла электронная информация, - точнее донос:
 
 -  водитель Самохин Г.Н. нанес автомобилю С 345 МК 77 значительный материальный и физический ущерб. Прошу наказать  виновного.

 - А вечером того же дня, - улыбнулся гаишник, - поступивший донос кто-то отменил.
 
     Кто это под Вас копает?
 
    И тут меня осенило: я вспомнил о новой компьютерной программе, установленной другом в моём автомобиле,  и попросил инспектора пройти в мою машину.
 
   Инспектор очень удивился, когда я вставил ключ зажигания в замок и громко произнес фразу:
 
- Откуда в отделении ГИБДД появилась информация о моей оплошности с зеркалом?

  Видимо, это был неожиданный вопрос, но через несколько секунд послышался ответ:

  - Система отреагировала на неполноценность автомобиля и в 9 часов 30 минут проинформировала об этом  соответствующие постовые службы.
 
   Однако, в 15 часов, того же дня, после установки на машину, нового правого зеркала, отправленная информация была отменена.

  - Так это твой автомобильный компьютер устроил  такой ералаш, - рассмеялся инспектор и позвонил своему начальству.
 
   А те, услышав о новинке в автомобиле, видимо послали и меня и инспектора…. на три буквы.
 

     Уже в хорошем настроении я вошел в кабинет стоматолога.
 
   Увидев меня, почти «лысого», стриженного под «ноль», тот сразу пригласил меня в кресло.
 
   - А что случилось, - с тревогой в голосе произнес он, - где это тебя так обкромсали?
 
         Я сделал кислое выражение на лице и сообщил:
 
  - Перед Вами жертва  доноса.
  -  Вчера за мной приехала милиция и забрала в кутузку.
 Не разобравшись с накопившимся  в камере людьми, и меня подстригли наголо.
 
  Сегодня, правда, отпустили, разобравшись с доносом на меня, но …. волосы я потерял.         
 
   Стоматолог  покачал головой и задал  второй вопрос:

  - Так за что тебя наказали?  Кто написал?
 
   Я внимательно взглянул на медика и сообщил:

   - По электронной почте, в управление пришло сообщение: владелец автомобиля ( фамилия и номер автомобиля) нанес  мне урон. Примите меры для наказания.
 
   - Ты же мне рассказывал, что нечаянно, при разъезде с грузовиком, снес  на своем автомобиле боковое зеркало.

   - Ну да, - подтвердил я этот случай.

   - А кто состряпал этот  донос на тебя? – врач даже присел на стул.
 
   - В милиции сказали, что это творение компьютера.
 
     У стоматолога глаза полезли на лоб:

   - Выходит, что это работа твоего автомобильного компьютера?

     С минуту, он  молча размышлял, а потом…. расхохотался!

     Вот теперь я верю, что ты мастер сочинять небылицы!
    Здорово меня разыграл!

  - Да не только  Вас разыграло это  электронное творение, ржут и инспектора ГИБДД.
 
  - Небось, кого-то даже наказали за глупое распоряжение.

 
    Хотя!  Эта идея пришлась мне по душе!  Ортопед даже потер руки.
 
    А может и пора во всех автомобилях установить  это чудо электроники?
  Смотришь, тогда у пьяного водителя, - машина не заведется!

   На красный свет, - он не проедет!

   Превысить  скорость,- не получится!
 
   Да и болтать по мобильнику, во время езды, - не разрешит!

      
     -  Пользы-то сколько!

     -  А как Вы считаете?