Волшебство под Новый Год

Наталья Дювенжи
В новогоднюю ночь люди племени Псау ходили к священной реке Оби с дарами, чтобы в следующем году у них все сложилось благополучно. Они поклонялись рыбе Ванхо, которая  оберегала предков  племени Псау многие века. Просить у Ванхо можно было лишь в новогоднюю ночь, ибо племя ждало несчастье. Среди этих людей жила одна молодая пара, но они были несчастны.  Муж по имени Килим был одним из самых крепких ребят в племени, а его жена Альва была лучшей мастерицей .  Альва не могла иметь детей, но уж сильно паре хотелось, чтобы они у них родились.  А по законам племени у каждого должно было быть продолжение рода, иначе их изгоняли из племени. Срок поджимал, у Альвы должен уже был виден животик, люди начинали шептаться между собой.  Молодой паре становилось с каждым днем все страшнее и страшнее. Килим не мог допустить того, чтобы его жена была изгнана, так сильно он ее любил.  До новогодней ночи оставались считанные дни, так же как и до изгнания. Альва уже потеряла надежду, но не Килим. Он решил не терять ни секунды и отправиться на реку к Ванхо.   Жена снабдила мужа всем, чем смогла, и отправила его в неблизкий путь.
          Много испытаний его ждало, никому в одиночку не удавалось преодолеть дорогу, поэтому никто и не решался идти туда без пары. В первый день Килим прошел полпути к реке, но силы были на исходе.  Он решил сделать привал и немного отдохнуть.  Было темно, и продолжать путь просто не было смысла. Развел он костер, перекусил и начал укладываться спать.  Наутро Килим обнаружил, что припасы еды и воды исчезли. Он решил не огорчаться, а снизить употребление еды до минимума и идти дальше по заданному курсу. На пути ему попадалась живность, которую валил голыми руками. Была схватка и с пургой, и с метелью. А тем временем Альве приходилось обманывать людей, говоря, что Килим болен. И никого не пускала в чум. Добравшись до реки, Килим начал прорубать лунку и зазывать

 -Ванхо-приди, приди, рыбка священная . Услышь мою просьбу, приди. Иди на зов, Ванхо, приди. Исполни просьбу, я прощу. Ответа от рыбы все не было.  Теряя надежду, что Ванхо отзовется, Килим  начал вспоминать об Альве, о ее красе, румянце, диве прелестной. А какой бы сын был у них, красотой в маму, а силой в папу. А если девочка родится, прелестей этого ангела свет бы не видывал. Так замечтался Килим, что слезы потекли. Сжалилась Ванхо над ним.

- Что тебе надобно, друг мой милейший? Зачем же путь такой проделал? Чем могу тебе служить?- ласково поинтересовалась Ванхо.

-Ванхо,  прошу , молю , исполни просьбу ты мою. Жена моя родить не может, а без нее не проживу.

-Ну-ну,  не плачь, исполню я твое желание. Слушай Килим и знай,  как только твоя жена родит мальчика, в вашем племени начнутся несчастья, горе настигнет и вас. Спаси свое племя, уведи свою семье подальше от селения.

Отправился Килим обратно домой, от радости не успел заметить, как быстро добрался до племени. Встречала его жена, на лице ее была лучезарная улыбка. Через год родился у них здоровый богатырь, назвали его  Сотр.  Со дня его рождения в племени начались несчастья. Добычу с охоты приносили маленькую, либо ничего не удавалось поймать. Ягод в лесу с каждым днем становилось все меньше. Рыба не попадалась на сеть . Погода бушевала, и в племени начинали заболевать почти все. Дети, сидели дома, не выходили на улицу, позабыли о празднике. Как-то во сне Килиму приснилась Ванхо, она напомнила ему о своем предупреждением. Разбудив в спешке свою семью, он начал собираться. Семья взяла то, что в руки попалось, и покинула племя. Дошли до лесничего домика, там и оставил Килим свою семью. Не мог он так все оставить, не мог видеть, как из-за него все племя страдает. Вернулся он и начал зазывать ребят на охоту, попросил девушек столы накрывать, детей - ёлку украшать, а стариков -настроение поднимать. К вечеру был накрыт большущий стол, ёлка сверкала огнями, живая музыка играла, племя веселилось. В разгаре праздника, Килим пошел за своей семьей. Вдруг он услышал голос Ванхо. Килим, я проверяла тебя, испытывала, и ты все выдержал. Ты не поставил личное благо выше своего племени. Я благодарю тебя. Когда семья воссоединилась, их дорогу к новому дому освящала Ванхо.
Так все и закончилось...