Встань и иди

Вера Петрянкина
"Встань и иди, иди, как бы это ни было трудно. И если ты упадёшь, ты опять встанешь, превозмогая боль, и опять пойдёшь вперёд. И если ты не достигнешь цели, всё равно ты победишь, потому что жил мужественно и не изменил себе...

Мы живы, по крайней мере, у нас есть шанс считать себя живыми, пока мы пытаемся преодолеть себя, как препятствие, чтобы снова пуститься в путь" (Эрве Базен)



10 октября 1979 г.

 Привычки - это сложно, и самое интересное то, что от них почти никогда не удаётся избавиться. Может быть, моя привычка записывать мысли не является слишком уж пагубной. Попробовала пожить некоторое время, не притрагиваясь к этой красной тетради, но вот - не выдержала. Буду вести дневник, пока достанет мыслей и чувств.

 Эпиграф, по-моему, стимулирующий, энергичный, не дающий расслабиться. Это из книги Э.Базена "Встань и иди" об удивительной девушке Констанции Орглез, которая сумела, будучи смертельно больной (заболевание спинного мозга), возбудить в людях жажду какой-то новой, деятельной жизни. До самой последней минуты она боролась за то, чтобы несколько близких ей людей жили, не стыдясь самих себя. Она - чудесный катализатор. По сути дела, она преобразовывала их потенциальную энергию в кинетическую.

 Мне и не приснится быть такой, но я держу в руках много нитей от чьих-то жизней, и порой мои слова оказывают какое-то влияние на их развитие. "Духовный обогатитель", "самый лучший друг", "та, на кого я хочу быть похожей"... Это ведь всё обо мне! А чем я это заслужила? Может быть, во мне тоже есть доля того, чем обладала в избытке Констанция Орглез? Я знаю, что она другая, она вся-вся живая, а я не совсем, но и во мне блуждают огни, всегда готовые зажечь чьи-то потухшие свечи.

 Констанция Орглез! Будь моей старшей сестрой. Научи меня, как стать чистилищем для себя самой и для моих друзей, как стать действующим камертоном. Констанция Орглез! Словно лепесток пламени это имя, это напоминание-призыв. И я внимаю ему с верой.

 Что со мной произошло за это время? О, много чудесного! Во-первых, встреча с Маленьким Принцем. Он сам догнал меня в солнечный сентябрьский день, мы долго гуляли, потом сидели в парке и разговаривали. Его глаза... они были такими, какими им положено быть - прекрасными. И в них я видела (неужели?) восхищение, откровенное любование, ласку. Он что-то говорил о появившейся у него тяге к морю, о белой яхте, о воле Мартина Идена, которого он считает идеалом. Мы откровенничали:

- Как ты расцениваешь моё поведение, тогда, весной?
- Можно только предполагать, но я подумал, что нравлюсь... Или я дико ошибаюсь?

- А как ты ко мне относишься?
- Разве это не ясно, Вера? Ты мне нравишься очень, уже давно.

И он вернул мне мой поцелуй - тот давний, весенний. Обхватил меня как-то неуклюже и торопливо ткнулся в щёку. Милый мальчик! Когда мы прощались, сказал:"Теперь мне думать не надо, я всё решил". Но он всё же думает. И когда недавно в гости завалились пятеро моих бывших учеников, он не решился ничего сказать. Я всё же надеюсь, что он преодолеет свой страх и устроит мне чудо.


Продолжение: http://www.proza.ru/2016/05/27/1170