Если торопить события

Александр Брюховецкий
                ЕСЛИ  ТОРОПИТЬ  СОБЫТИЯ

    - Дорогая, ты помнишь – я тебе рассказывал про необыкновенный случай в детстве, когда на меня нашло  озарение?
    - Ну и что, до сих пор озаряет?
    - Представь себе!.. Да прекрати посудой греметь! Я всю жизнь жду этого наиважнейшего события, которое, без сомнения, перевернёт всё моё жалкое существование!..
     - Дорогой, но так ведь можно и не дождаться, тебе уже шестьдесят, а по средней продолжительности жизни мужчин в нашей стране, ты должен давно уже пребывать…  сам знаешь где. Глупое озарение твоё было! Чтобы раскрылись способности, нужно чтобы тебя током хорошо шандарахнуло или на голову что-то свалилось… в общем мозги чтоб пострадали.
      - Ну, я ж специально не полезу к высоковольтным проводам – может и убить. Торопить события никак нельзя… что предначертано, то и будет, просто надо ждать. Может быть, что-то и свалится на голову, может и шандарахнет в конце концов!.. Главное, чтоб выжил.  Да ты иди сюда, присядь хоть на минуту, а то всё крутишься, крутишься… поболтать некогда. Помню, мама твоя всё крутилась, крутилась, как заводная…
      - Маму не тронь! А то точно шандарахну!.. Благодаря маме из нужды  выкарабкались!.. Корова, свиньи – всё на ней было. А ты бегал, в стопки заглядывал!
      - Извини, дорогая, я не хотел тебя обидеть, да и мама твоя, царство ей небесное, была нормальной женщиной, хоть и недолюбливала меня.
      - Не за что любить было… терпела же, виду не подавала… Вон по телевизору вчера тёща зятя задавила шнуром от утюга.
      - Да ты что?
      - Вот тебе и что! Задавила, потому что не вытерпела… теперь ей до пятнадцати лет грозит! Вот озарение у неё настоящее было! Глядела, глядела, на этого мерзавца, потом рраз!.. и удавила. Бедная женщина!
      - Но тут, же умышленное убийство!.. Ты как хотела? И без озарения понятно, что им нельзя было рядом находиться. Бедный зять! Давай не будем о страшных вещах, дорогая, ведь разговор не об этом.
      - Как не об этом? Как раз про озарение!.. Ну, ладно, давай ещё раз подробнее, что там тебе привиделось в детстве?
        - Да не привиделось, а какой-то свет, что ли сверху пошел…
        - Прям в голову?
        - Ну а куда ж ещё. Помню, стою  у речки, и какое-то непонятное ощущение в голову вдруг входит. Я даже не испугался, представь себе, дорогая, и идёт всё это сверху, прямо из космоса…  Минуты две это длилось… приятно было, помню.
      - И всё?
      - И всё. Но самое-то главное, что я это ощущение в себе всю жизнь несу и несу… Как ты думаешь, не зря ведь это?
      - Может и не зря, только чего ты ждёшь?
      - Если это не зря, то я должен раскрыть в себе истинное предназначение в этой жизни. Дар должен какой-то проснуться!.. Представляешь, если вдруг у меня раскроется третий глаз, то я могу угадывать события и даже врачевать! А это, дорогая, неплохой бизнес!.. Люди будут очередь занимать на год вперёд. И олигархи ко мне повалят и политики, и простой народ!..
       - А если не ждать этого придуманного события, а идти поработать, ну хотя бы сторожем в нашу сельскую администрацию, глядишь, и жизнь веселее пойдёт!?.. А копеечка – она лишней не будет, пенсия-то вон какая мизерная…
      - Дорогая, стыдно мне как-то сторожем, несолидно как-то…
      - А может тюкнуть по голове тебя, хотя бы слегка для начала, а там глядишь – и дар начнёт просыпаться… Сколько можно ждать!? Пользы от тебя никакой! Ах, что-то сердце прихватило!
      - Я тебе сейчас, корвалола накапаю, ты приляг на диванчик, приляг… сколько нужно капель, дорогая? Двадцать пять? Пусть будет тридцать пять – быстрее подействует… ну как, тебе уже легче? Так что я дальше-то хочу сказать: человека ведь не обманешь в его предчувствиях и то, что должно произойти, обязательно произойдёт!.. Я верю в то знамение!..
      - А может ты всё придумал и морочишь мне голову.
     - Нет, дорогая, не придумал. Обидно только, что практически вся жизнь прошла… Я б даже, как та Ванга, согласен слепым быть, лишь бы известным и богатым.
      - Слепым быть плохо, дорогой, ведь ничего не увидишь.
      - Да хватит, насмотрелся за шестьдесят лет, я сейчас согласен только щупать, щупать и щупать!..
      - Ага, щупать!.. Ну, придёт к тебе Галкин и будет под Жириновского молотить, ты что, щупать будешь?
      - А что б и не пощупать, хотя зачем это – лишь бы платили… А кстати, ты на хрена мне тогда нужна будешь, если я буду каждого на ощупь узнавать!? Будешь при мне секретарём и кассиром.
      - Кассиром я бы смогла. Мне даже кажется, что это моя настоящая профессия – зря на крановщицу училась.
      - Ещё бы! Деньги так и прилипают к твоим рукам.
      - Ты что имеешь в виду, дорогой?
      - Да, то и имею: вчера сотня на комоде лежала?
      - Лежала.
      - А где же она?
      - Ты хочешь сказа-а-ть!..
      - Да ничего я не хочу сказать, я просто так… ты не кипятись, дорогая. Может она завалилась куда…
      - Негодяй, так оскорбить бедную женщину!..
     - Извини, дорогая, извини, пожалуйста! Да вон она действительно под комодом валяется. Ах, как нехорошо вышло!..
     - Не извиню.
     - Что мне для тебя сделать, чтобы извинила?
     - Ляг теперь ты на диван и веди себя смирно.
     - Для чего это?
     - Скалкой шандарахну! Ты уже давно наверно в процессе озарения… а я тебе просто подмогу маленько, штришочек, так сказать, один добавлю…
     - Интересная мысль!.. а я, в принципе, и не против! Только бей сначала тихонько, чтобы я привыкал.
      - Тихонько, дорогой, не эффективно будет! Надо сразу – шмяк!.. и в дамки! В смысле к приобретению третьего глаза чтобы!..
       - Всё логично, только боюсь, как бы два имеющихся не выскочили, если переборщишь.
       - Не бойся. Куда бить?
       - Давай по темени что ли.
        Хрясть!.. Хрясть!..
       - Ой, бля!..
       - Боже, дорогой, ведь ты никогда не сквернословил?!.. Так как там у тебя, дар предвидения не проявляется?
       - Проявляется, дорогая, проявляется… ккак больно!..
       - На самом деле? И что же ты можешь предвидеть сейчас, ну-ка выкладывай!
       - Пенсию дадут девятнадцатого числа.
       - Ну, это всем известно. Больше ничего?
       - Пока ничего. Давай ещё врежу!
       - Нет, достаточно! К ясновидению надо постепенно приходить!
       - Ладно, так и быть. Следующий раз попросишь – обслужу. И чтобы маму мою всуе плохим словом не поминал, понял?!
       - Понял.
       - И в воровстве меня не подозревал, понял?
       - Очень даже!..
       - Эх, горе ты моё!.. Зачем только я за тебя замуж выходила? Прости, дорогой, если сильно хватанула тебя скалкой. Голова болит?
       - Болит.
       - Пройдёт, поди… а если вдруг неотложку вызывать придётся, то ты так и скажи: на косяк напоролся.
       - Ага, так и скажу.
       - Правильно, дорогой, это же в наших интересах. А вдруг у тебя действительно третий глаз откроется, вот радость -то будет!..
       - Непременно, дорогая, откроется. Я в это верю!
       - Я тоже, дорогой!