Книга 1 истоки глава 6 юность виктора часть 19 о ж

Дудко 3
На фотографии  -  братишка Женя, Батя и  сестра – Рита,  приезжавшая иногда на каникулы в Брест к отцу.

КНИГА  1  ИСТОКИ

ГЛАВА 6   ЮНОСТЬ  ВИКТОРА

ЧАСТЬ 19  О  ЖИЗНИ  БАТИ  И  ЖЕНИ

               
               

                ПИСЬМА  БАТИ  И  ЖЕНИ

               
               
Наша переписка с Батей была приведена в соответствующих частях моих воспоминаний. Здесь её продолжение уже в период начала моей работы в НИХТИ.


Виктору от Бати.
6.07.57 г.               
                ЗДРАВСТВУЙ!

         
                ( Этот день был  первым днём моей работы).

     Почему ты так долго не сообщаешь, где и как ты устроился с работой и квартирой? Устраивает ли тебя работа? Как живёшь  и твоё здоровье?

     Шура и Женя поехали в Тулу и числа 10 – 12 будут в посёлке Фрезер у её (А.Л.) дяди, это у того, адрес которого я тебе сообщал: - «Пос. Фрезер, Ленинградская железная дорога. Профессорский тупик № 18. Хомяков».

     Если ты в Москве, то прошу тебя познакомить Женю с Москвой. Он хотел с тобой увидеться. Я же сижу дома. Хозяйничаю.

     Если тебя нет в Москве, то пусть товарищи по комнате сообщат твой адрес. Целую.               
                ПАПА


       
Письмо в Брест Адамково ул. Добрая дом 1 кв 1.
г. Люберцы пос. Дзержинский Заводской тупик 1 кв 5

Бате от Виктора.

                Здравствуй дорогой папа!

Пишу тебе первое письмо в первый день своей работы. Наконец,  я устроился, и на некоторое время успокоюсь. В последние дни и месяцы у меня даже прервалась связь со всеми вами. И вот я прихожу в себя. Работаю на новом месте. Оклад маленький. Долгов у меня за эти 4 месяца огромные. Но думаю теперь я постепенно в течении двух лет рассчитаюсь со всеми. И тогда заживу более или менее хорошо.
Живу в общежитии. Комната небольшая, а людей 4 человека. Работа не очень хорошая, но с этим приходиться мириться.

Ездили мы в Ковров, но нас там не приняли хорошо: предложили самим снимать угол за 150 руб. до конца года, а потом уже, наверное, дали бы общежитие. Ну, мы не согласились,  вот и очутились здесь в этом месте.

    От Москвы нас отделяет 3 руб. 35 копеек и 50 минут езды, а всего 28 – 30 км.
Всё здесь есть, а чего нет затем можно съездить или в Люберцы или в Москву.  Вот пока и всё о себе. Сам я здоров и жив, раз пишу. Погода у нас плохая: дождь идёт все время и сравнительно прохладно поэтому позагорать не пришлось. Сейчас вот отдыхаю и пишу всем письма. А дней через 5 – 8 буду ждать ответов на свои письма.

Как твоё здоровьё? Как ты живешь? Как здоровье Жени? Ты говорил, что он болен опять. Как он кончил школу? Сейчас он, наверное, рад отдыху. Вообщем пиши обо всем, буду ждать от тебя письма. Передавай привет Жене от меня. Пусть он побольше бегает. Привет от меня Александре Лав. Привет соседям.
С приветом крепко -  крепко   целую.   
         

                Твой сын - Витя.        6 /VII – 57 г.

                (Это первый день моей работы!!!)   

                Мой адрес  телеграфный: 
                Люберцы поселок Дзержинский
                Заводской тупик 1 Дудко.
                почтовый: 
                г. Люберцы Московской обл. пос. Дзержинский
                Заводской тупик 1 кв. 5.    Мне.



С этого времени  ЖЕНЯ  НАЧИНАЕТ В  БАТИНЫХ  ПИСЬМАХ  ДЕЛАТЬ  ПРИПИСКИ,  А  ПОТОМ  ПИСАТЬ   И  САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ  ПИСЬМА. 
               
Письмо в Дзержинку.
Виктору от Бати.

10.09.57 г.
                ВИТЯ,   ЗДРАВСТВУЙ!


Письмо твоё получил, хотя и очень долго ждал. Однако, что меня интересовало, на то я не получил ответа, и у меня нет ясности о твоём положении в жизни и работе. Материальная обеспеченность, как ты живёшь материально. И ещё, что купил первое, на первую твою трудовую зарплату?

Женя мне говорил, что ты был в чужом костюме. А где же твой? Как ты обеспечен на зиму? Как долго будешь жить в общежитии? Если я заеду случайно к тебе, то можно ли будет пробыть у тебя несколько дней?

Ты, конечно, не думай, что я спрашиваю у тебя в части экономии, из корыстных целей, нет. Ты был в чужом костюме, то в чём дело? Не обворовали ли тебя, или всё продал, то как думаешь покупать?

Я считал, что ты посылку не получил, т.к. не было от тебя никакого известия. Тогда же посылали.

Сижу дома, смотрю за садом, и кормлю поросёнка. Вот моё занятие. К осени здоровье сильно ухудшается. Но я же хожу, работаю по дому.

Посылали посылку и в Тулу. Дошла только половина яблок. Это меня и беспокоит немного.

Посылку яблок вышлю, но не раньше 16-17 числа. Ты же знаешь, что я не получаю «зарплаты», а Шура получает в указанные числа. После урагана немного осталось, но ещё вышлю тебе и Е.Ф. с Юлием, но туда легче. Передам с Марией, соседкой. Она ездит туда проводником.

Женя мне с восторгом говорил, что Витя не обогнал одного дядю (вероятно, это были соревнования на стадионе в посёлке, а дядя – Венгерский будующий зам. директора), а то был бы первым. Я, конечно, надеялся на то, что ты уделишь немного внимания, и покажешь ему хоть немного Москву.

В школу он пошёл с удовольствием, и приносит пятёрки и четвёрки. Зато ему не понравилось в пионерском лагере. Он же после приезда из Москвы поехал в пионерлагерь, в 15 км. от нас. За 22 дня был я у него 4 раза.

Дальнейшую твою учёбу одобряю. Нужно думать о поступлении в партию.

                ЦЕЛУЮ   -   ТВОЙ   БАТЬКА   АНАТОЛИЙ.

Пиши. Буду ждать ответа. Привет товарищам твоим по квартире.

Привет от А.Л. и Жени, а также от соседей.



Письмо по адресу: - « Г. Пенза. Ул. Фрунзе № 11. Кв. № 43 
               
                Кашициной А.Т. (Для Дудко В.А.)
Обратный адрес:  - «Г. Брест. Адамково. Ул. Добрая № 1. Кв. 1.
                Дудко Евгению».


Виктору от Бати и Жени.
19.10.57 г.         
                ЗДРАВСТВУЙ,   ВИТЯ!

     Мы живём хорошо. Я учусь хорошо. Как у тебя? Папа поедет не известно когда. У нас хорошая погода  Я перешел во второй класс «Б». У нас карантин. Скоро я поеду в детский санаторий – «ЧЕНКИ», в Гомеле. Когда приехать примерно к тебе, сообщи. Если я приеду один, встретишь ли ты меня? Будь за меня спокоен. Передай привет от меня Саше Смирнову. Вот пока и всё. Целую тебя.

                ЖЕНЯ.

P.S.   Папа ездил в лес и убил 2 куропатки, и привёз живой рыбы.

 


Письмо продолжает БАТЯ.
                ВИТЯ,   ЗДРАВСТВУЙ!    

     Почти все новости описал Женя. Мне остаётся только то сообщить, что я всё-таки приеду и не потому, что мне  «очень необходимо», а потому, что я всё-таки собираюсь побыть у Высокого начальства по вопросу выхода на пенсию. Ты же пишешь – «Если тебе очень необходимо». Это что значит?

     Конечно, если бы у меня было где остановиться, то я не беспокоил бы тебя, тем более, что это может отразиться на твоём бюджете. А мне всё-таки очень необходимо выйти на пенсию с тем, чтобы в мыслях, а тем более, в письмах не было таких предупреждений.

     Вчера получил письмо из КГБ гор. Ташкента, в котором они пишут, что независимо от того, состоял ли или не состоял на воинском учёте, когда служил в ГПУ, стаж этой службы засчитывается в службу в Армии. Теперь подожду ещё несколько дней ответ от брата из Ташкента.

     Возможно, приеду до 1-го, или несколько позже.

     25-го везу Женю в детский санаторий  «ЧЕНКИ», в городе Гомеле, на 2 месяца. Дали путёвку бесплатную, может быть, хоть немного поправится. Дома на 450 рублей жить тяжеловато втроём. Возможно, выйду на пенсию, то и ему будет лучше.

     Здоровье моё с наступлением осени стало значительно лучше.
     Дома занимаюсь с Женей, огородами, да ещё и поросёнком, хотим к новому году иметь своё сало и мясо.

     Вот и всё, привет от А.Л. и соседей. Целую.

                ПАПА   АНАТОЛИЙ.

     Брест. Адамково. Добрая 1   Дудко.



Письмо в Пензу по адресу: - Г. Пенза – 6. Ул. Фрунзе 11. Кв. 43. Кашициной А.Т. (для Дудко В.А.)  из Бреста.

Виктору от Бати.
21.11.57 г.             
                ВИТЯ,   ЗДРАВСТВУЙ!

 Ты меня извини за обиду, однако, я твоё выражение понял, как предупреждение. Причин к тому, что я стал раздражительный очень много; домашние некоторые неурядицы, твоё тяжелое положение, и я не могу ничем тебе помочь, да ещё имел приехать к тебе, самая же главная, это то, что я не могу никак добиться пенсию. Поездка моя в Москву связана с пенсией. Я имел сходить в Центр Фин управления. Если ничего не выйдет, дойти в ЦК или к Ворошилову, или к Министру обороны. К кому быстрее удастся.

     С Ташкента получил ещё один документ, но я просил брата Андрея попытаться получить более веские для меня документы, но он уже больше месяца молчит. Вчера ещё послал ему письмо, напомнил.

     Что он напишет, возможно в  начале декабря приеду в Москву.
     Шура предлагает ехать, когда забьём поросёнка, чтобы со своим салом ехать в Столицу. Но это будет в январе следующего года.

     Во всяком случае, ответ брата решит вопрос времени поездки к тебе.
     Вот такие мои дела. Женя в Гомеле, в детском санатории – «ЧЕНКИ». Пишет, что набрал вес 1кг.600гр. Там же и учится. Отметки – пятёрки.

     Здоровье моё не плохое, но желательно, чтобы оно было лучшим.

     У нас хорошая осень, были дожди дня 3 – 4, а остальное время сухо. Только сегодня 2 гр. мороза, снега нет.

     Привет от Жени. А.Л, соседей.  Крепко целую.

                Твой   ПАПА   АНАТОЛИЙ.



Письмо в Брест Адамково ул. Добрая дом 1 кв 1.

  г. Люберцы Московской обл. Дзержинский
п/о Кооперативный  проезд 2 кв 4

Бате от Виктора.

                Здравствуй дорогой папа!

Как все-таки редко мы пишем друг другу маленькие письма. Ты что-то стал очень раздражительным и обидчивым, хотя особенно не на что обижаться. Я понимаю как тебе сейчас тяжело. Да, и словом делу не поможешь. А сейчас уже надо жить, и стараться жить как можно лучше. Я ждал, что ты приедешь в Москву. Но до сих пор ты не приехал. Я приехал из Пензы 3 декабря и теперь здесь. Скоро, наверное, поеду в командировку в Пензу снова. Это будет числа 10 – 15 января или позже.
Живу я по-прежнему: не очень хорошо, но и не плохо. Здоровье у меня не важное. Всё время болят уши. Работа, как тебе известно, мне не нравится и я думаю рано или поздно уйти отсюда. Да к тому же платят здесь не важно, а на повышение зарплаты в ближайшее время надеется не приходится (в течении 4 – 5 лет).

Как обстоит дело со здоровьем? Чем ты сейчас занимаешься?

Приехал ли Женя из Гомеля? Как его здоровье? Поправился ли он там? Как его дела в школе? По-прежнему ли он учиться на 5? Хочет ли он заниматься музыкой? Если к этому стремление и не будет мешать учёбе, пусть занимается именно сейчас. Здесь думают, что Женя – это мой сын и весь посёлок в этом уверен. Но это не важно.

Сейчас я переехал в другую комнату и в другое место. Это рядом с автобусной остановкой. В комнате нас 4: Саша, я и ещё два инженера с нашей лаборатории грузин и армянин. В комнате весело, имеется приёмник и магнитофон, принадлежащие Вано. Живу в пристройке монастыря. Жилищу 350 лет. Сейчас у нас оттепель. Сыро и не холодно.

Написал Юлию письмо, но он почему-то не ответил на него.

Письмо это придет к 1-му поэтому. Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом желаю всем здоровья счастья, успехов в работе и учёбе. Думаю, что в Новом году будет жить намного легче и лучше.

Ну, вот пока и всё.

Привет А.Л. от меня.

Думаю, что летом можно будет послать на месяц Женю ко мне. Он отдохнет и посмотрит Москву.

Пиши,  буду ждать ответа.

Привет и поздравления от меня соседям.

     Крепко -  крепко целую.

                Твой сын     -      Виктор.

                24.11. – 57 г.

  Новый адрес на конверте.



Письмо в Дзержинку из Бреста.
Виктору от Бати.

28.12.57 г.   

                ВИТЯ,    ЗДРАВСТВУЙ!

     Поздравляю тебя с Новым 1958 годом, желаю успеха в учёбе, физкультуре, а, главное, в твоей работе. Ты же ездил осваивать новую работу, и как успехи на новом поприще?

     На моё письмо ты не ответил. Однако, я решил тебя поздравить с Новым Годом. Мы живём по-старому. Вчера приехал Женя из санатория. Вес прибавил 3 г., а здоровье не завидное. Сегодня пошел в школу, и вечером скажет об успехах.

     Погода у нас переменная, то была  - 15, а потом  +3, то снег идёт или дождь, а такая погода плохо отражается на моём здоровье. Вот уже месяц хожу на процедуры. Всё же немного помогает, несколько уменьшаются боли.

     В Москву всё же думаю ехать, вот подлечусь, и справлюсь с домашними делами, и тогда поеду. Мало надежды, однако, есть некоторые небольшие надежды.

     Привет от Жени и А.Л. и соседей.

      Крепко целую.               
                ПАПА   АНАТОЛИЙ.

В письме приписка Жениной рукой.

                Витя, здравствуй!

Как ты живёшь? Мы живём хорошо. Я учусь хорошо. Витя, я в каникулы к  тебе приеду летом. Витя, поздравляю тебя с Новым    1 9 5 8–ым  Годом!

                ЖЕНЯ.



Письмо в Брест Адамково ул. Добрая дом 1 кв 1.
      г. Люберцы Московской обл. Дзержинский п/о Кооперативный
                проезд 2 кв 4
Бате от Виктора.

                Здравствуй дорогой папа!

Как все-таки редко мы пишем друг другу маленькие письма. Ты что-то стал очень раздражительным и обидчивым, хотя особенно не на что обижаться. Я понимаю как тебе сейчас тяжело. Да, и словом делу не поможешь. А сейчас уже надо жить, и стараться жить как можно лучше. Я ждал, что ты приедешь в Москву. Но до сих пор ты не приехал. Я приехал из Пензы 3 декабря и теперь здесь. Скоро, наверное, поеду в командировку в Пензу снова. Это будет числа 10 – 15 января или позже.
Живу я по-прежнему: не очень хорошо, но и не плохо. Здоровье у меня не важное. Всё время болят уши. Работа, как тебе известно, мне не нравится и я думаю рано или поздно уйти отсюда. Да к тому же платят здесь не важно, а на повышение зарплаты в ближайшее время надеется не приходится (в течении 4 – 5 лет).
Как обстоит дело со здоровьем? Чем ты сейчас занимаешься?
 
Приехал ли Женя из Гомеля? Как его здоровье? Поправился ли он там? Как его дела в школе? По-прежнему ли он учиться на 5? Хочет ли он заниматься музыкой? Если к этому стремление и не будет мешать учёбе, пусть занимается именно сейчас. Здесь думают, что Женя – это мой сын и весь посёлок в этом уверен. Но это не важно.
Сейчас я переехал в другую комнату и в другое место. Это рядом с автобусной остановкой. В комнате нас 4: Саша, я и ещё два инженера с нашей лаборатории грузин и армянин. В комнате весело, имеется приёмник и магнитофон, принадлежащие Вано. Живу в пристройке монастыря. Жилищу 350 лет. Сейчас у нас оттепель. Сыро и не холодно.

Написал Юлию письмо, но он почему-то не ответил на него.
Письмо это придет к 1-му поэтому. Поздравляю вас всех с наступающим Новым Годом желаю всем здоровья счастья, успехов в работе и учёбе. Думаю, что в Новом году будет жить намного легче и лучше.

Ну, вот пока и всё.
 
Привет А.Л. от меня.

Думаю, что летом можно будет послать на месяц Женю ко мне. Он отдохнет, и посмотрит Москву.

Пиши,  буду ждать ответа.

Привет и поздравления от меня соседям.

     Крепко -  крепко целую.

                Твой сын     -      Виктор.

                24.11. – 57 г.

            Новый адрес на конверте.


               
                Письма    1 9 5 8   г о д

Письмо в Брест из Пензы, 6, до востребования
Бате от Виктора.

27/1 – 58 г.

                Здравствуй дорогой папа!

Твои открытки получил. Мне не ясно, почему ты просто не приезжал. Я тебя бы встретил в любой день и в любое время. А сейчас я не могу тебя встретить, ибо надолго уехал в Пензу. Но я буду каждый месяц приезжать в Москву дня на 2 – 3.  Так что ты можешь приехать в один из таки приездов. Ближайший день, когда я приеду в Москву, будет 21 февраля, часто 4 дня. А уеду 24. А потом снова через месяц. Так что можешь выбирать, когда приехать. Сюда я только недавно приехал. Будем здесь работать. Жизнь здесь очень плохая во всех отношениях. Как не хочется здесь быть. Вот в основном все мои новости. Пиши как у тебя дома? Чем занимаешься? Как там поживает Женя? Жаль этим летом я не буду в Москве, а то можно было его взять ко мне. Как он себя чувствует  после санатория?  Как занимается?  Пусть напишет пару строчек, но  пока конверт пусть не подписывает!
Пиши. Буду ждать ответа.  Передавай привет А.Л.!

Привет от меня соседям. С приветом крепко  -  крепко целую.

                Твой    -    ВИТЯ.

P.S.  Мой адрес: Пенза 6-ое почтовое отделение до востребования мне.

                Витя.




 Однажды мой отец приезжал в Москву по вопросу оформления военной пенсии. Я в это время был в командировке в Пензе. Поэтому Батю устроили в общежитие мои друзья  – Саша Смирнов и Вано Салогян.




Письмо в Брест из Пензы, 6, до востребования   Бате от Виктора.
23.04.58 г.

                Здравствуй дорогой папа!

Очень рад за тебя: так во время и так хорошо всё получилось. Надеюсь, что сейчас ты её уже получаешь. Думаю, что поехав домой, ты, конечно, привёз Жене какой-нибудь подарок. Как ты сейчас поживаешь? Как здоровье? Всё время, наверное, работаешь в саду. Как живет Женя? Как его здоровье? Учеба всё – также, надеюсь, идёт хорошо и даже отлично?  Как, вообще,  твое самочувствие, после столь долгого, трудного и кропотливого и изматывающего все нервы, труда в Москве. Ты мне обо всем черкнул так кратко, что  многого я и не знаю. Большое спасибо за заботу обо мне. Деньги я Саше верну в посёлке, так что об этом не беспокойся.

Пользуюсь случаем: поздравляю вас всех с наступающим праздником 1ое мая и пожелать всем здоровья и успехов в жизни. А Жене учиться ещё лучше.
Живу здесь по-старому. Собираюсь скоро домой. Поеду в Москву 26.. Буду в Москве, наверное, до 5 мая. Вот пока и всё.
    
Пиши, буду ждать ответа Привет А.Л.         Привет от меня соседям.

Женю можно поцеловать за меня.  С приветом,        крепко  -  крепко целую.

                Твой     сын   -    Витя.

                23/IV – 58 г.


Письмо в Дзержинку из Бреста.
Виктору от Бати.

23.07.58 г.

                ВИТЯ,   ЗДРАВСТВУЙ!

     За последнее время я что-то, действительно стал мало писать письма, не ответил тебе и дяде Пете во Фрунзе. Я даже не могу оправдать своё долгое молчание. Может быть, прошел острый момент в необходимости писать письма, а они в своё время поддерживали морально в той борьбе, которую я вёл в течении 2,5 лет за своё, хотя и скудное существование. Ты же знаешь, что не напрасно затрачено время. Я вышел на самую малую пенсию – 570 рублей в месяц,  и теперь могу жить, хоть и не так, как надо.

     Ты просил подробно описать, как был решен мой вопрос? Я прошу тебя на этом не настаивать, а приедешь, у меня сохранились кое-какие записи тех дней, прочтёшь, да и расскажу.

     Коротко, это так. Дозвонился я до генерала после твоего отъезда, тот не был даже знаком с моим делом, и просил меня подождать у телефона, и через 10 – 15 минут сказал, что завтра, т.е. 2-го апреля будет рассмотрено моё дело на заседании комиссии. Я прибыл туда, получил пропуска и нашел место, где заседает комиссия. Передо мной разобрали три дела и всем отказали. Моё дело – последним докладывал полковник Тимашев, после доклада заявил, что можно рассмотреть вне моего присутствия. Генерал Векшин, это который мне отказал, подтверждает так же. Однако, генерал Лобода, председатель комиссии, распорядился пригласить меня. И вот, посыпались вопросы, а комиссия – 9 человек. Отвечал на все.

Тимашев хочет уточнить, что, может быть, за счёт войны, или неправильного подсчёта выслуги, можно что-нибудь натянуть. Но это отпадает. Тимашев и Векшин  - два оппонента, и сильных – выступают против. Они просят фото времён службы в ГПУ в форме, это то, что я вас просил с Ритой прислать. Дело клонится к отказу, к чему я и приготовился. Но Лобода потребовал от Векшина приказы и сам ознакомился с ними. Потом кое-что уточнил, а потом спрашивает, сколько мне лет. Я ответил, что 4.04. будет 50. Потом он говорит, что т. Дудко службу в ГПУ  засчитываем службой в армии. Это меня ошеломило. Я переспросил, не веря сказанному. Он повторил, после чего, я вышел, позабыв даже поблагодарить (растерялся).

     На следующий день я взял у Саши 200 рублей и выехал в город что-нибудь купить Жене, и взять билет. Билет взял. Купил Жене от тебя туфли, тюбетейку, игрушки, носки, себе две рубашки по 64 рубля. И зашел к Векшину попросить денег в счёт пенсии. Однако, он мне отказал, но дал на дорогу 200 рублей, и это хорошо.

     Здесь он, как бы оправдываясь, заявил, что это второй случай зачёта службы в ГПУ за службу в армии, за всё время существования комиссии.

     Я поехал домой, правда, 4-го Вано и Саша приняли участие в дне моего рождения. Мы выпили один литр водки, 1 бутылку шампанского и пиво.

     Им большое спасибо за моральную поддержку. На тебя, я, конечно, не сержусь, да и за что? Передавай привет всем ребятам, девушкам и особенно, машинистке. Работникам сберкассы – Вале, Сашиной девушке и ему, безусловно, Вано, Надару. Пусть они извинят меня за стеснение их, когда я был там.

     Женя закончил год с отличием, отдыхал месяц в пионерлагере, теперь дома катается на велосипеде – Орлёнок, который получил в подарок за учёбу.

     Ты спрашиваешь насчёт урожая. Яблок будет много, т.е. есть их много. К твоему приезду созреют, груши и сливы есть, а вишня вся опала, набрали её кг. – 4 и всё. Весь огород вымок. Шли  20 дней проливные дожди, даже одна яблоня желтеет.

     Вот такие домашние дела. Пиши, когда тебя ждать в отпуск? А то я держу один окорок к твоему приезду.

     Рите написал письмо, что бы едучи, в Ленинград, забежала ко мне на пару дней, но она не заехала, и ничего не ответила. В подарок ей к свадьбе, я считаю, нужно купить: одеяло верблюжье, шерстяное, китайское, красивое, 280 – 300 рублей. Помнишь, я тебе показывал? Ещё хороший материал на платье, хорошие туфли, если бы было, то пары две белья хорошего. Вернее, она сама должна тебе написать, в чём больше нуждается.

     Я хорошо поправился внешне. Но беспокоит радикулит, а не так давно – приступ сердца. Долго не хотелось идти в поликлинику, и вот сейчас лечусь, признают склероз сердца.

     Витя, если будет время, то попрошу купить мне бельё, которое помогает при радикулите и ревматизме. Адрес магазина прилагаю. Вот и всё. Жду письма, да и самого тебя. Приезжай, Целуем.

                ПАПА   АНАТОЛИЙ   И   БРАТ   ЖЕНЯ.

Витя!   Я прочитал в Огоньке № 21 за май с/года сообщается, что в магазине № 113 по улице Горького продаётся лечебное бельё трикотажное из хлоринового волокна. Если нет в этом магазине, то спроси, где оно есть?

     Соседу дочь купила, и привезла. Это, конечно, если есть.

                Твой   ПАПА   АНАТОЛИЙ.

 В письме приписка Жениной рукой.

     Витя! Купи мне брюки длинные, размер 34, стоимостью до 100 рублей.

                ЖЕНЯ.



Письмо по адресу: - «Московская область. Г. Люберцы. Пос. Дзержинского. Заводской тупик № 1. Кв.5. Дудко Виктору Анатольевичу» из Бреста.

Виктору от Бати.
15.08.58 г.

                ВИТЯ,   ЗДРАВСТВУЙ!

     Получил твоё письмо. За что благодарю. Ты, наверное, уже получил моё письмо, посланное в Москву.

     Я на тебя не сержусь, и не собирался сердиться, не за что. Ко мне заезжай обязательно. Мы с Женей, наверное, соберём посылку яблок и пошлём в Москву, тебе. Слать будем в понедельник или вторник. Если бы знать, когда ты получишь отпуск, то можно было бы послать его – Женю к тебе, чтобы показать ему Москву. Это связано с тем, чтобы его встретить в Москве, а с ним можно было бы послать и чемодан яблок для Вас. Это уже зависит от тебя. Если сможешь сделать, то можно было бы послать его.

     Что купить Рите, я уже написал. Будешь ехать, то телеграфируй.
Адрес дяди Серёжи: – «Г. Фрунзе. Ул. Логвиненко 23 – А»

     Будь здоров. Буду ждать. Привет от всех. Целую

                ПАПА.

     Мы отошли к городу, не удивляйся новому адресу.

     Привет.      
                ЖЕНЯ.   ПАПА.



ПИСЬМО  в Дзержинку из Бреста. В Бресте новый адрес: «Г. Брест. Адамково. Ул. Медовая 3. Дудко А.Е.»

Виктору от Бати
16.08. 58 г.

                ВИТЯ,   ЗДРАВСТВУЙ!

      Твоё письмо мы получили, за что благодарим, но с ответом задержались, потому, надеялись, что ты получил уже наше письмо, высланное в Москву.
 
     Женя хотел бы поехать к тебе, чтобы посмотреть Москву, если у тебя будет свободное время или отпуск, а потом вместе с ним приехать к нам. Яблок у нас очень много и на рынке цена от 1 руб. до 5 рублей за кг. А мы падалью кормим хрю-хрю. Во всяком случае, на посылку наберём хороших, правда, червивых очень много.

     Живём мы по-старому. Я вожусь с садом. Женя гуляет и кормит своих кролят. Получишь отпуск, заедешь ко мне, а потом на свадьбу.

     Если можно ехать Жене, то напиши, и ты обязательно встретишь его.

     Адрес дяди Серёжи – Фрунзе. Ул. Логвиненко 23 – А.

     Вот и всё. Будь здоров. Целуем.
               
                ПАПА   АНАТОЛИЙ   И   ЖЕНЯ.

     Привет от всех и соседей. Пиши. Будем ждать ответ.

                ПАПА.

     Женя написал – 18–ое, с тем, что раньше дойдёт, не удивляйтесь.
               
                ПАПА. 

В письме приписано Жениной рукой.

ВИТЯ,   ЗДРАВСТВУЙ! Мы живём хорошо. Я хочу приехать к тебе в Москву. У нас есть кролики. Их 6. Одна старая и 5 молодых.

                Твой   БРАТ   ЖЕНЯ.



Письмо в Брест Адамково ул. Медовая дом 3 кв 1.   
     г.Люберцы,  Моск. обл.,  п. Дзержинского Кооперативный проезд 2 кв 4

Бате от Виктора.

                ЗДРАВСТВУЙ,   ДОРОГОЙ   ПАПА!

Пишу тебе небольшое письмо. После твоего отъезда никаких перемен в моей жизни не произошло. Не знаю, чего и писать. Ты все в основном знаешь. Работа двигается вперед, стычки иногда бывают. Сейчас нас часто посылают на свежий воздух проветриться – роем канавы за счет рабочего времени и оцениваем каждый кусок земли. Кусок земли весом в 3 – 4 кг обходиться государству в 3 – 4 руб. Здоровье мое хорошее, питаюсь хорошо. В основном зарплата идет только на питание. Занимаюсь языком и политикой.               

Как ты сейчас живешь? Как твоё здоровье? Как поживает Женя? Я думаю к Новому году сообразить подарок – конструктор. Как ты смотришь на это дело. Чем ты сейчас занимаешься? Вот пока и всё. Мне сейчас никто не пишет. Поэтому я так долго молчал. Пиши мне сразу. Как учится Женя. Передавай ему привет и скажи, что если он отлично кончит учебу, то я возьму его сюда на лето. Ну кончаю.   Передавай привет А.Л. а также соседям.

Вот, пока и всё.

С приветом, крепко - крепко  целую. Пиши. Жду.


                Твой сын  -  Витя.              6.12. – 58 г.




Письмо в Дзержинку из Бреста.
Виктору от Бати.
8.12. 58 г.    

                ВИТЯ,   ЗДРАВСТВУЙ!

     Письма от тебя, конечно, нечего ждать, ты, может быть, вышлешь ответ?
     Как только приехал  тогда, так и повалила меня сильнейшая ангина, провалялся три дня, а потом поправился. Вчера был сильнейший приступ или сердечный или грудная жаба. Это уже 4-ый и очень неприятный. Женя и тот испугался. Но ничего, всё прошло.

     Ездил ли Саша в отпуск к мамаше и сестре в Вятку или нет?
     Зима вступила в свои права, лежит снег и Женя требует коньки – норвежки с ботинками. В учёбе подтягивается.

Е.Ф. сообщила, что Юлию немного лучше, он лежит в больнице. Привет всем ребятам. Вано, наверное, уже получил квартиру.

     Привет от Жени и соседей. С приветом. Целую.

                ПАПА   АНАТОЛИЙ.

 Будешь у Лии, привет ей и семье её.



Письмо в Дзержинку из Бреста.
Виктору от Жени и Бати.

29.12.58 г. 

                ВИТЯ,   ЗДРАВСТВУЙ!

     Поздравляю тебя с Новым Годом! Желаю счастья. Бандероль пришла.  Дела у меня хорошие. Думаю выиграть Волгу. За конструктор спасибо самое большое.

     Отметки во 2-ой четверти:

 Письмо – 5
Арифметика – 5
Чтение, ещё не знаю, что будет. Вот и всё.

                ЖЕНЯ.
 
Письмо дописывал БАТЯ.

                ВИТЯ!

 Поздравляю ещё раз с Новым Годом, передай мои поздравления всем товарищам по комнате и знакомым. Конструктор не нужен был, т.к. он будет отрывать его от учёбы, но факт совершён.

     Ты видишь, как он хочет выиграть Волгу и ехать к тебе на ней.

     Живём мы не плохо, но и не хорошо. Будь здоров и счастлив.

Целуем.   
               
                ПАПА   АНАТОЛИЙ.