Конкурс

Александр Лашманов
Молодая воспитательница детского сада № 123 Нина Гладких ворвалась в кабинет директрисы и , бестолково жестикулируя, взволнованно заговорила: «Марь Ивановна! А давайте проведём песенный конкурс в старшей группе! Проводится ведь «Голос.Дети», «Голубая волна» и другие, а мы  лысые что ли? Алла Петровна подыграет на аккордионе, я помогу с выбором репертуара и с репетициями, пригласим родителей, руководство, корреспондентов…» Она умоляюще смотрела на начальницу. После минутной паузы та ответила: «Идея неплохая, но нужно хорошенько всё обдумать, всё взвесить, решить много организационных вопросов, в том числе, с финансированием. А мы что - хуже других?» Довольная Нина побежала сообщить радостную весть остальным членам коллектива.
  И закипела работа! С каждым ребёнком воспитательницы занимались индивидуально, узнавали, какие песни любит девочка или мальчик, просили что-нибудь спеть, вели подробный учёт, составляя таким образом намётки будущего репертуара. Появились первые трудности: некоторые ребята совсем не знали детских песен, зато было много других, типа: «Моя мама стала нехорошей – перестала куклы покупать, к ней приходит часто дядя Коля…» или  «…я был за Расею в ответе, а он спал с моею женой!...» Отдельные «шедевры» просто убивали: « Ведь я проститутка, я дочь камергера, я – чёрная моль…» И очень редко встречались песни про крокодила Гену, про зелёного кузнечика или про дедушку рядом с бабушкой…
  Коллективу пришлось разучивать с воспитанниками песни, соответствующие их возрасту и нравственным критериям. Музыкальный руководитель Алла Петровна тоже была особа довольно молодая и, так сказать, себе на уме. Будучи свободной, незамужней девицей, в свободное от работы время она общалась с молодыми людьми и решила для «балдежа» записать все явно «взрослые» песни в исполнении детишек. Каждый из них представлялся, например, так «Меня зовут Вася Хомкин, я спою свою любимую песню: «Ночью луна озарила старый кладбищенский двор…» и так далее. Всего было записано 15 «хитов». Точно такую же запись она сделала, но уже из детских песен.
  Тем временем в детсаде был организован сбор денег на проведение конкурса. Силами детей были сделаны красочные пригласительные, словом, всё, как у людей.
  И вот наступил долгожданный день. В актовом зале собрались юные артисты, их родители, гости. Все взволнованные и радостные в предвкушение концерта. Но как на зло отказал микрофон, раздобыть другой возможности не было. Тогда Алла Петровна предложила выход, чтобы избежать провала. Было решено: все остаются на своих местах, а когда ребёнок из записи будет представляться, он должен встать, чтобы все его видели. Так и получилось.
   В колонках прозвучало: « Меня зовут Люся Соловьёва, я исполню свою любимую песню: «Я ведь взрослая уже, ты целуй меня везде!» , девочка встала, поклонилась и запела «под фонограмму». Зал онемел, но выдержал. После следущей песни детей потихоньку вывели из зала, остались только взрослые. Каждое выступление они встречали аплодисментами, а родители вставали и раскланивались. Откуда-то появились пластмассовые стаканчики, по всем рядам пошли бутылки с вином и с водкой ( не зря ведь собирали деньги!), и конкурс плавно перешёл в весёлое действо. Потом было организовано открытое голосование для определения победителя. Поэтому отдельные номера приходилось слушать дважды. Всё было честно в отличие от Европы!
26.05.2016