Мемуары разведчика. Глава 16 - День забот

Диментор Килган
"Дырявый висок. Слепая орда.
Пойми, никогда не поздно снимать броню.
Целуя кусок трофейного льда,
Я молча иду к огню".
А. Башлачев
                Мустафа опять находился в Овальном кабинете своего замка и «утопал» в своём любимом кресле для размышлений. «Положенец» пребывал не в самом благоприятном расположении духа. И виной тому была вовсе не вечеринка, которая состоялась у него в замке накануне. Вечерина или «патти-шматти», как он сам называл этот светский раут, прошла отменно, впрочем, как обычно. Совсем другое беспокоило и угнетало Мустафу. После видеосеанса с генералом Уайтснейком и его советниками у «положенца» создалось стойкое впечатление нервозности обстановки на Змееносце. А также, учитывая активность, с которой штаб Громадья проводил операцию на Земле, то всё это в совокупности оставляло тягостное чувство двойственности происходящего. Такой матёрый волчара как Мустафа, живущий «на стрёме» столько столетий и не разу не угодивший в капкан обстоятельств, имел, конечно же, обострённый нюх на опасность.
Он понимал, что конечную цель операции на Земле ему не раскрывают, пытаются ему, «тёртому» бизнесмену, «компостировать» мозг! Но катастрофа надвигалась, об этом ему просто «кричала» его интуиция. У «положенца» крепло ощущение, что его спокойной и комфортной жизни на планете, к налаживанию которой он приложил столько усилий, приходит конец.
                "Жизнь подходит к финишной черте
Силы у меня уже не те,
Кажется, пришла пора взглянуть,
На большой и длинный жизненный путь".
                Ну такая или примерно такая была квинтэссенция настроения Мустафы. Как говорится, бери ношу по себе – чтоб не падать при ходьбе. Но так как сил и возможностей «положенцу» всё же было не занимать, осталось только вдумчиво и по возможности правильно разложить этот «пасьянс». Кто понял жизнь – тот не спешит, не так ли? С часу на час Мустафа ожидал прибытия посланца с планеты Куббат ас-Сахра. Это должен быть инспектор по контролю операции «Оружие возмездия», негласный куратор, а ещё вернее было бы сказать соглядатай из клана Ястребов. Теперь Мустафа решал задачу как из этого «джокера» сделать козырную карту. Откинувшись в глубоком кресле, «положенец» прикурил сигарету, раздался чуть слышный треск «начинки», на губах появился слегка заметный сладковатый привкус. В голове, повинуясь движению электронов в коре полушарий мозга, стали роиться удивительные комбинации мыслей.
Внезапно телекоммуникатор вмонтированный в спинку кресла заиграл «Шутку» Баха. «Положенец», выпуская из носа немалые клубы дыма, чуть сузил свои глаза-маслины. Потом он довольно усмехнулся, судя по мелодии, ему звонила Натали. Немало в своё время вложил средств он в спутниковую связь, пришлось даже (ну чтобы уж быть совсем крутым и автономным), запустить парочку спутников на орбиту Земли, но результатом Мустафа был доволен. Полная конфедициальность гарантирована. Он нажал кнопку связи в подлокотнике кресла. Через встроенную в стеновые панели акустическую систему раздался голос Натали:
- Мустафа, привет! Это я...
                Через десять минут «положенец» уже знал всё про Студента, тамплиеров и некий таинственный манускрипт из масонского архива. Заверив Натали, что займётся этим делом немедленно и, попрощавшись с ней, он вызвал к себе в кабинет по внутренней связи начальника личной охраны. Прошло менее минуты, как дверь кабинета бесшумно раскрылась, и в комнате появился приземистый человек, с непомерно длинными руками и пронзительным взглядом глубоко посаженных глаз. До того как стать киборгом он возглавлял службу безопасности у одного из влиятельнейших бонз, здесь, на Земле. Звали его Ибрагим. Остановившись перед креслом, где восседал Мустафа, он, чуть поклонившись, спросил:
- Звал, хозяин? Какие проблемы, ага-джан?
Мустафа, молча нажал некую кнопку в подлокотнике кресла, сразу включился большой экран, который занимал большую часть внутренней поверхности Овального кабинета. Затем, на экране появилась карта, это был вид со спутника, «положенец» манипулируя кнопками, занялся масштабированием появившейся местности.
- Взгляни, Ибрагим, световой указкой Мустафа ткнул в карту, это федеральная трасса Е-95, по ней, в нашем направлении, движется микроавтобус «Мерседес» с дипломатическими номерами. В нём похищенный человек и, предположительно, четверо похитителей. Они вовсе не фраера, подмигнул «положенец», это тамплиеры. Конечная цель их путешествия, тут Мустафа переместил курсор световой указки, деревня в Тверской области. Там они должны изъять некий старинный документ.
Выдержав паузу, хозяин кабинета взглянул на киборга. Тот стоял молча, как изваяние, из чего Мустафа сделал вывод, что вопросов у Ибрагима пока нет.
- Теперь, задача – Мустафа был краток, обеспечь наружное наблюдение за автобусом до места прибытия, там их должна встретить группа захвата. Похищенного вместе с документом ко мне, с тамплиерами разберись по обстоятельствам.
- Разреши выполнять, ага-джан? – только и спросил Ибрагим.
Отсутствием эмоций и краткостью речевого изложения киборг напоминал чем-то индейского вождя из фильмов-вестернов, которые по «обкурке», иногда, смотрел Мустафа. Усмехнувшись мысленно от этого сравнения, «положенец» кивнул:
- Давай, Ибрагим, «бомби»! Жми на всю катушку, возьми в помощь кого хочешь.
                Когда дверь за начальником охраны закрылась, Мустафа удовлетворённо улыбнулся, это была удача, и если продолжать говорить о «пасьянсе», то это была недостающая карта. Теперь он знал, как действовать, когда прибудет посланец из созвездия Змееносца. Кстати, «положенец» взглянул на световое табло часов, где носит этого инспектора?
И как будто в ответ на этот немой вопрос, раздался голос дежурного киборга по внутренней связи:
- Прибыл Рихард из клана Ястребов. Посланец с планеты Куббат ас-Сахра из созвездия Змееносца.
- Проводите его сейчас ко мне, Мустафа встал из своего кресла и прошёлся по комнате, разминая несколько затёкшие от долгого сидения ноги. Подойдя к стенному бару, «положенец» открыл дверцу, сразу превратившуюся в столик, достал бутылку виски и фужеры. Наполнив содержимым бутылки фужеры на две третьи объёма, Мустафа, полуобернувшись в сторону открывшейся двери, сказал:
- Проходи, Рихард. Давно поджидаю! Давай с дороги «шарабахнем» за встречу.
Как там поживает генерал Уайтснейк?
- Весьма недурно, я полагаю, подошедший офицер, взяв в руку фужер, вопросительно взглянул на хозяина кабинета:
- Ну, так за что выпьем, Мустафа-ага?
- Что ж, «положенец» отметив про себя знание Рихардом земных ритуалов (пить нужно обязательно за что-то, иначе это моветон), и сердечно улыбнувшись, предложил:
- За здоровье Фортуны, этой капризной дамы, за её любовь к нам!
По земному обычаю, сдвинув со звоном фужеры, собеседники выпили одуряющую жидкость, Мустафа, испытывающе поглядев на офицера, спросил:
- Может закусить? Сыр, устрицы, пожалуйста…
- Благодарю, после первой не закусываю, последовал равнодушный, но с оттенком затаённой гордости, ответ. Рихард без стука поставил пустой фужер обратно на столик.
- Тогда, взяв вновь бутылку в руку, Мустафа произнёс, между первой и второй – перерывчик небольшой?
- Замётано, банкуй, дядя. Офицер чуть заметно усмехнулся одними глазами.
Мустафа, наполнив фужеры, и взяв один в руку, приглашающе кивнул:
- Прозит, прошу выпить, за генерала Уайтснейка, этого поистине грандиозного военноначальника галактического масштаба.
- Хойх! - кратко ответил Рихард и лихо «замахнул» вторую порцию спиртного. Кстати, офицер посмотрел пристально в глаза «положенца» и спросил:
- Когда намечена моя переброска к месту назначения? Эта область, кажется, на местном диалекте называется Сибирь, я ничего не путаю?
- Истинная правда, небесный покровитель вложил в твою голову, юноша, могучую память. Местные названия весьма труднопроизносимы. «Положенец», выдавая эту тираду, не терял времени даром, разливая, меж тем, по третьей порции виски. Появилась новая информация, которая касается нашей операции. Послал своих ребят проверить, через несколько часов всё будет ясно как день. Тогда и в путь! Мустафа, взяв фужер и посмотрев сквозь него на Рихарда, сказал:
- За успех нашей миссии, и, не чокаясь более опрокинул содержимое фужера в свой широко разинутый рот. Офицер-«ястребок» последовал его примеру, и пренебрежительно отмахнулся от предложенной, жестом руки «положенца», снеди:
- Закуска градус крадёт. Может, перекурим, кажется, так полагается на Земле после третьей выпивки?
- Орёл-мужчина! - наркобарон довольно осклабился, подготовка у вас там на уровне. Ну, пошли тогда, «дунем» по этому поводу, и, сделав несколько шагов по кабинету, оказался у каминной полки, на которой стоял кальян, богато отделанный самоцветами и золотым кружевом узоров бенгальских кустарей. «Раскочегарив» адскую машинку, Мустафа, затянувшись, передал мундштук подошедшему Рихарду со словами:
- Попробуй, смесь, что надо! Каирская роза, голубой лотос, шалфей и кое-что ещё...Не буду утомлять тебя флористикой, вижу ты далеко не ботаник.
Рихард, затянувшись до самой диафрагмы, задержал дыхание. Потом выпустил дым из носа небольшими толчками и, вернув мундштук, сказал:
- Базара нет. Убойный букет, очень сильно обостряет восприятие. А кстати, что там за новости ещё появились? По-моему, ты что-то «мутишь», как мне кажется.
- Вовсе нет, возразил «положенец», просто всему своё время. Поспешать надо медленно, а двигаться изящно. Через несколько часов я предоставлю тебе транспорт, оружие и своих людей, а помимо всего прочего, ещё и заложника. Ведь тебе может понадобиться заложник, если переговоры с Натали зайдут в тупик?
- Вот как? – Рихард быстро и проницательно взглянул на Мустафу, выходит ты на моей стороне, с чего бы это такая благотворительность?
"Положенец" усмехнулся:
- Не благотворительность, а тонкий расчёт. Ты же, наверное, знаешь, я в политику не лезу. Моё дело бизнес и поэтому со штабом Громадья мне ссориться нет никакого резона. Да и пьёшь ты лихо, где так «насобачился», неужели в разведшколе?
- Да, было дело, неопределённо ответил офицер, видимо решая про себя какую-то задачу. Может тогда я пока, чтобы не терять времени, займусь подготовкой снаряжения для экспедиции?
- Ништяк, молодец, Мустафа, одобрительно крякнув, хлопнул Рихарда по плечу, ощутив при этом на мгновение стальные мышцы собеседника. Дело, прежде всего! Пусть будет по-твоему, и, нажав на кнопку селектора внутренней связи, вызвал дежурного киборга. Когда тот появился в кабинете, «положенец», указав на Рихарда, приказал дежурному:
- Проводи в ангар. Проследи, чтобы оказали содействие в подготовке транспорта и снаряжения и, обращаясь уже к Рихарду, добавил:
- До встречи. Надеюсь, что скоро смогу тебя порадовать хорошими известиями.