Железный занавес. Моя Куба!

Георгий Зобач
На Кубе сборная команда тяжелоатлетов находилась между советскими майскими праздниками. Как мы туда добирались и наш отъезд я описал в рассказе «Спирт в аптеках не брать». Сейчас я повествую читателю свои впечатления от пляжей.

Но в начале Океан.  Первое впечатление об океане – колоссальная мощь. Стоя на берегу около воды меня пробирал озноб. Где то я слышал, что у океана сильнейшая энергетика. И я ее прочувствовал. Словами мне тяжело объяснить, что чувствуешь стоя у кромки берега перед океаном. Океан надо видеть! На океан можно смотреть, даже,  с расстояния двести - триста метров, все равно завораживает. А находиться на океанском пляже это находиться в состоянии определенного транса.

Как я понял из экскурсий куда нас возили несколько дней, пляжей на Кубе больше чем городских поселений. Для меня было удивительно, что такие шикарные пляжи, уступают пляжам Сочи, Феодосии или Туапсе по количеству человек на один квадратный метр…  Они были почти пустые. Нам объяснили, что местное население не загорает. А наплыва туристов, наверное, в те времена не было. Но в центре Гаваны я частенько видел лиц европейцев. Я бы здешние пляжи охарактеризовал одним словом – идиллия.
 
На одном пляже в часе езды от Гаваны, мы пробыли больше двух часов. Накупались в океанской пучине. Мне, например, было страшно заплывать далеко, точнее сказать, жутко. Это купание не сравнить с купанием ни в речке, ни в озере. Огромная масса воды и открытый горизонт …  И я не рисковал заплывать дальше десяти – пятнадцати метров от берега. Так как нам предстояло выступать, то мы разделись и отдыхали на пляже под большим навесом. И все равно, тяжик Юрий у нас подгорел. Экваториальное солнце в мае очень злое.

После выступления нас опять возили на экскурсии. Завезли на пляж-пирс около Гаваны. Мы с экскурсоводом прохаживались по волнорезам, и я тут заметил металлические решетки в воде.
- Для чего вам тут эти «железные занавесы»? Чтобы не уплывали в Америку?- попробовал пошутить я.
- От акул.
- А мы купались позавчера на пляже, там не было заграждений, - недоверчиво промолвил я.
- О! Это в пятидесяти километрах от сюда, - улыбнулся переводчик.
Продолжая экскурсионную программу наш автобус остановился еще у одного пляжа и нам разрешили искупаться. Я глубже пояса не заходил. Вернее, я лежал в воде, придерживаясь локтями о дно. Вот что такое пятьдесят километров страха.