Книга 1 истоки глава 6 юность виктора часть 14 защ

Дудко 3
На  фотографии – я (Виктор Дудко) - поднимаю тост за окончание института с отличием!

КНИГА  1  ИСТОКИ

ГЛАВА 6   ЮНОСТЬ  ВИКТОРА

ЧАСТЬ 14   ЗАЩИТА               

                З А Щ И Т А


Письмо из Москвы в Брест.
Бате от Виктора.
                Здравствуй дорогой папа!

Извини, что так долго не писал: был очень занят первым проектом, а, когда сдал его, снова сейчас занят вторым проектом. Черчу дни и ночи. Сейчас выбрал время в момент передышки и пишу тебе. Живу по-прежнему. Деньги получил как первые, так и вторые. Питаюсь сравнительно неплохо. Очень тебя прошу прислать костюм посылкой, если это можно, а то никуда нельзя выходить в коричневом костюме – он же летний. Так, что если сумеешь, то вышли его мне.

Напиши как твои дела в отношении службы. Как здоровье твое и Жени. Как погода? У нас здесь очень холодно было одно время. Сейчас всего 20 мороза.

 У нас  в комнате батарея отказала, так что у нас температура 0 – 50! Спим под 2 одеялами и пальто. Ну, ничего. У нас впереди трудные экзамены. Сейчас кончу проект, и будет уже 1ое число нового года. А ещё нужно, кроме того, сдать 7 зачетов. Так что я кручусь, как белка в колесе.

Ну, вот пока и всё.   Пиши, буду ждать. Передавай привет Жени.

                Крепко, крепко целую, твой сын -  Виктор.

                18/XII – 55 г.



Письмо в Брест из Москвы.
Бате от Виктора.

                Дорогой папа, здравствуй!

Письмо твое получил и сейчас отвечаю на него. Поздравляю тебя, Женю и А.Л. с наступающим праздником 1-го мая и желаю здоровья и счастья всем вам.

Живу я по-прежнему. Трудно с деньгами и только-то осталось не больше года, как кончиться учеба и уже в это время я буду на работе. Где, как и над чем буду знать только на месте работы.

С 18 у меня начнутся экзамены и с 14 июля будут лагеря (военные), потом гос экзамен по ним. Буду у тебя числа 16 – 14 августа. Практика у нас начинается 25 августа. С 1-го марта и по 1 апреля будет отпуск и потом работа.

Вот, и всё, что я знаю.  Ну, кончаю.   Пиши я жду.

     С приветом   крепко - крепко целую.

                Твой сын     -     Витя.
 
                27/IV – 56 г.



Письмо в Брест Адамкова ул. Добрая дом 1 кв 1.
Москва, 80-Д, Ленинградское шоссе 161 кор 2, ком 43
Бате от Виктора.

                Здравствуй дорогой папа!


Прежде всего, поздравляю тебя с наступающим праздником – Новым годом и желаю тебе всего наилучшего в жизни и хорошего здоровья. Посылаю тебе в подарок свою фотокарточку.
Письмо твоё получил. Ты пишешь о яблоках. Но здесь их цена невысокая 15 руб. за 1 кг. Правда, яблоки, которые ты посылал, значительно лучше и крупнее, чем здесь у нас.

Я так занят сейчас, что даже не могу выбраться в кино, а ты меня в чем-то обвиняешь. Сейчас у меня не ладится с проектом и я целые дни с утра и до ночи провожу в институте автоматики, где я делаю диплом.

Сейчас у нас не очень холодно. Пока я здоров. Питаюсь сравнительно неплохо. Вот, пока и всё. Пиши. Буду ждать. Поздравь от моего имени Женю и А.Л. Скажи Жене, чтобы он учился лучше. Ведь, когда-то в первом классе я учился отлично.
С приветом крепко – крепко   целую.

                Твой сын   -    Витя.

                28/XII – 56 г.
 
                Москва



Бате от Виктора.

                Здравствуй дорогой папа!


Получил твое письмо, но ничего не понял. Так было написано, что я понял всего несколько слов. Получил от тебя посылку с яблоками. Большое спасибо тебе от меня и всех  наших ребят. Ты меня извини, что не поздравил тебя на праздники. У меня не было свободного времени, а основное – денег. Поэтому я решил поздравить всех в уме – это и легко и дешево.

Сейчас очень занят. Работаю над проектом. Целыми днями черчу и у меня покраснели глаза. Питаюсь в последнее время весьма посредственно. У меня особых новостей не имеется.  У нас  из 15 человек - в почтовом ящике 590 осталось всего 5 человек, в том числе и я. Что там будет, я ещё не знаю.

Вот, в основном, и все, что у меня нового. Буду ждать от тебя ответа. Как твое здоровье? Как поживает Женя? Ходит ли он в школу  и какую?

Передавай привет всем знакомым и А.Л.

С приветом, крепко -  крепко  целую.

                Твой сын    -   Витя

                20/Х1 – 56 г.



Письмо в Брест Адамково ул. Добрая дом 1 кв 1.
Москва, 80-Д, Ленинградское шоссе 161 кор 2, ком 43
Бате из Москвы.

                Здравствуй дорогой папа!


Твое письмо получил и, вырвав несколько свободных минут, черкаю ответ. Не знаю, кто тебе сказал, что я приеду в конце января, но это твой вымысел. Я сейчас готовлюсь к защите, которая состоится 22 февраля 1957 года здесь в МАИ.
Дипломы мы получим не раньше 5 марта, так что приехать в январе я не могу. Вот, пока и всё.

Живу я паршиво, особенно сейчас. Немного прихворнул  ангиной. Сейчас чувствую себя неплохо, но сильно раздражён этим проектом, который сидит у меня в «печёнках».

 Он мне страшно надоел, времени отнимает много и ничего хорошего не приносит. В последнее время питаюсь плохо, даже отвратительно – ем всего один раз в сутки – 10 руб. и всё. Ведь надо экономить деньги на проезд, ибо денег у меня сейчас уже нет, а к концу проекта и совсем не будет ничего. Конечно, ибо нет больше времени и надо работать. Передохнуть некогда.

Жене постараюсь привезти то, что он просит, но не ручаюсь за то, что это будет выполнено.

Пиши, буду ждать ответа. С приветом крепко    целую. 
               
               
Привет Жене от меня.

             2.02. – 57 г.       ВИКТОР.




В феврале защитил диплом на отлично (кажется, 9-го числа).
(В числе 9 отличников курса, из 9 групп курса.)

На защиту мы все представляли дипломный проект, который должен был включать в себя несколько обязательных частей: научную, технологическую, экономическую, противопожарную и другие части.

Кроме того, учащийся должен был представить на ватманских листах ряд чертежей, которые развешивались в аудитории перед членами экзаменационной комиссии.

 Председателем комиссии был мой руководитель проекта Б.Н. Петров.

Члены комиссии задавали массу разнообразных вопросов. По окончании доклада и ответов на вопросы комиссия собиралась и обсуждала проект учащегося (конечно, оставшись в аудитории без студентов), выставляла отметку, которую доводили до всех только по окончании защиты.

 В моей дипломной работе мне удалось показать, что для самолёта, летящего в возмущенной атмосфере,  лучше всего перед бомбометанием включить (или не выключать!) автопилот.

 Система атмосфера – самолёт – автопилот хорошо демфирует все внешние возмущения и точность бомбометания существенно повышается. (Это было для меня большим достижением. Работу я выполнял на аналоговых вычислительных машинах, которые были в ИАТе).

Хотя я не беспокоился за научную часть диплома, выполненную в Институте автоматики, некоторое беспокойство вызывали другие части диплома, так как они в какой-то  мере повторяли ранее выполненные дипломы (нам их выдавали в деканате, чтобы мы не выдумывали что-то неприемлемое).

 В целом, защита проходила на достаточно высоком уровне, а для меня ещё и довольно спокойно и  быстро. Я защитился  - на отлично, и потом, спустя некоторое время, получил «красный диплом», вместе с ещё девятью студентами нашего факультета.

Круглым отличником за все время учёбы был Гришанин, которого впоследствии оставили в институте на кафедре (он стал преподавателем института, защитил кандидатскую диссертацию). А все остальные отличники имели по несколько хороших отметок  за всё время обучения, что не умоляет их достоинства.

Я не знаю, как другие отличники, но лично мне удалось впоследствии защитить диссертацию и получить звание доцента, поработать заведующим кафедрой.
Считаю, что знания, полученные в институте, заложили в моих мозгах основательную информационную базу и  дали мне путёвку  в науку,  не раз помогали в работе, о чем я всемерно благодарен преподавателям МАИ.
Я мечтал об этом институте ещё со школьной скамьи и счастлив, что поступил и окончил его, несмотря на многие трудности…

                ХВАЛИТЬСЯ   МОЖНО   СКОЛЬКО   «ХОШ»,
                КОЛЬ   ЭТО   ПРАВДА,   А   НЕ   ЛОЖЬ!