Эссе для Натальи

Нини Киселёва
  Как я отношусь к своей профессии?
«Профессий на свете масса, но мне нужна романтическая». Как точно подходят слова поэта содержанию моей профессии! Я – воспитатель детского сада. И сразу понятно, что люблю детей, не только своих, их у меня двое, но и своих, с которыми общаюсь целыми днями, заменяя им маму. Они меня так и называют: «мама».
Не очень давно я работаю в детском саду. Всего 5 лет. После окончания Угличского педучилища работала в сельской школе учителем начальных классов и учителем русского языка и литературы. Позднее получила высшее образование, работала воспитателем в детском доме. Но только здесь, в детском саду, поняла, что работа воспитателя детского сада – это не просто нужная и сложная работа, но и огромное удовольствие.
Сложная работа потому, что постоянно нужно доказывать свою компетентность, помнить, что ты должна быть авторитетом не только для детей, но и для взрослых: сотрудников и родителей. Для этого необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения, быть общительной, корректной и вежливой. Сложная ещё и потому, что ты должна выполнять несколько заданий почти одновременно: готовить материал для образовательной деятельности, наблюдать за играми детей, предотвращая опасные ситуации и отвечая на их вопросы, беседовать с родителями и т. п.
А удовольствие для меня в том, что каждый раз, когда я прихожу в детский сад, получаю заряд бодрости на весь день. Дети не дают расслабляться, они постоянно требуют внимания к себе: задают вопросы, на которые нужно тотчас же ответить, просят помощи в повседневной жизни и в разрешении конфликтов. Они умиляют своей непосредственностью, ошибками произношения, доверчивостью, правдивостью. С ними часто происходят анекдотические ситуации, которые забавляют, вызывая добрый смех.
Я стараюсь сделать жизнь детей интересной. Поэтому организовала факультатив по театрализованной деятельности. Как заинтересованно слушают они сказки, с которыми я их знакомлю! Широко раскрытые глаза детей вдохновляют меня на красноречие и выразительность. Сама я люблю рисовать, петь и танцевать. Все эти способности нужны в детском саду: рисую декорации и эскизы костюмов, разучиваю с детьми тексты, песни и танцы. И всё это мне в радость. На массовых мероприятиях в ДОУ дети с удовольствием показывают сценки и сказки  родителям и детям других групп детского сада.
А ещё я люблю играть с детьми в различные игры. Больше других мне нравятся игры на внимание и дидактические. Нравится удивлять детей изображениями, которые у них получаются при правильно выполненной работе в тетрадях. Они испытывают настоящий восторг при виде появляющейся картинки животного или предмета. И я испытываю удовлетворение от того, что ребята справились с заданием, и чувствую свою значимость (это же я придумала, чтоб заинтересовать их).
Профессия воспитателя – самая важная. Задача воспитателя: вырастить морально устойчивых, порядочных людей. Я стараюсь способствовать воспитанию позитивного отношения детей друг к другу, воспитанию бережного отношения к природе, развитию творческих способностей и деловых качеств ребят. Ведь от этих маленьких личностей зависит качество нашей жизни в будущем.