Крест

София Паниду
Никогда не бывает так плохо, чтобы не могло быть еще хуже.


Я был несчастным человеком. Несчастья родились вместе со мной в самом прямом и реальном смысле: произведя меня на свет, моя мама умерла. Отец не смог перенести страшную трагедию, не смог смириться с тем, что ценой моей жизни стала жизнь любимой жены. Он возненавидил меня до такой степени, что в одно прекрасное утро дед не нашел в доме ни его, ни его вещей, ни его документов.

Маленькая записка, уныло приколатая к моей кроватке, разъяснила все: «Сегодня ночью я хотел придушить этого щенка. Еле сдержался. Отец, я ухожу, не ищи. Надеюсь ты справишься со своим внуком. Впрочем, его судьба меня не волнует, прости»

Дед справился. Он вырастил и выучил меня. Но уж лучше бы отец придушил бы меня в ту ночь ... Я никогда не смеялся и всегда удивлялся, как моим одноклассникам удается так беззаботно и свободно хохотать над всякой мелочью.

То что у меня не было детства я узнал в семилетнем возрасте, случайно. Дед попал с апендицитом в больницу, а меня приютила на время его бывшая подруга, в то время уже тоже бабушка двух очаровательных внучат. Вот тут и выяснилось, что детство - это не постоянные шлепки и битье ремнем, не постоянная зубрешка и каша с картошкой, недосыпание и изнурительная работа по дому.

Детство – это прекрасная часть нашей жизни с вкусными котлетами, умопомрачительным компотом, конфетами и пирожками; а еще - с игрой в футбол, сказками по телевизору, лаской доброй чужой бабушки Шуры и поцелуями на ночь.

Все это у меня было целую неделю. А потом снова - каторга. Правда бабушка Шура просила меня не обижаться на деда. Она сказала, что мой дед не всегда был таким, просто жизнь не удалась. Жена рано умерла, сын остался на руках, его надо было поднимать, поэтому он не смог больше жениться. Когда повзрослел сын - вроде все пошло хорошо, но тут умирает невестка, сын - вдовец сбегает, оставляя деду новорожденного внука ... и у деда все начинается сначала.

«Дед твой еще совсем молодой мужчина, но ему так и не удалось пожить для себя.

И тебя, Володя, он приучает к жестокости и стойкости, чтобы ты был готов к несчастьям, которые обрушатся на твою голову» 

Дед как будто накаркал несчастья. Не успел я закончить физико – математический институт, как меня, по его запросу, послали в армию. И никуда – нибудь, а в ракетные войска. Вернулся я лысый и злой на весь мир. Из-за моего дурного характера я с трудом уживался с коллегами по НИИ, а из-за ранней лысины – не нравился девушкам


А потом рухнул СССР и уже никому ни до кого не стало никакого дела.

«Хорошо, что мы греки и нам есть куда удирать» - сказал дед. Я удирать не хотел. Мне хорошо было в Краснодаре и греком я совсем себя не чувствовал, но слово деда всегда было для меня – закон.

Греция встретила неприветливо. Со своими знаниями и незнанием греческого я оказался никому не нужен. Я вкалывал на стройке простым рабочим, а деда хватил инсульт. Он стал получать пенсию, но был прикован к постели и подняться с нее у него уже не было никакой надежды. Детская каторга теперь превратилась в реальный ад. Дед обзывал меня последними словами. Он унижал меня как мог, называл меня неудачником и тупицей. Говорил, что я давно бы сдох, если бы он, дед, не кормил бы меня и не ухаживал за мной. Что я дьявол во плоти, поэтому-то отец и сбежал от меня.

 «Ты убил мать свою, ты лишил счастья своего отца, ты отравил мою собственную жизнь. Я привез тебя в сказочную страну, но и тут ты оказался никчемной скотиной. Ты воруешь у меня пенсию, а кормишь отбросами». Дед плевался, когда я его кормил, а когда менял ему памперсы, он специально размазывал говно по всему своему телу, чтобы я, задыхаясь от смрада, нес его в ванную и часами купал его немощное и непослушное тело ...

Соседи советовали отправить деда в дом престарелых. Но я не мог этого сделать. Порой мне хочеться придушить его, от этого жуткого желания мне становиться его безумно жалко. Никогда не думал, что ненависть и жалость могут так запросто уживаться вместе. Он же не виноват, что старость пришла к нему не с мудростью, а с маразмом.

Впрочем, дед всегда был такой. Только раньше в нем была сила и уверенность и он кичился тем, что я от него завишу. Теперь же он ненавидит меня за то, что полностью зависит от меня. Я стараюсь справляться со своими нервами, но когда не получается, тогда я зло срываюсь и крою деда его же словами.

Один раз он достал меня до белого колена и я крикнул ему, что отравлю его. Помню, как дед сразу затих, а потом разразился громким хохотом: «Неужели ты не понял, внучек, что этого я и добиваюсь. Я успокоюсь на том свете, а ты сгниешь в тюрьме и пойдешь следом за мной. Я не хочу умирать один. Я вложил в тебя всю свою жизнь и ты должен идти за мной на Тот свет. Запомни, без тебя не уйду. Если тебе удасться застрять на Этом, то однажды выйду из могилы и все равно забиру тебя ... »
 
Сейчас мне 45 лет. Стыдно признаться, но я не знал женщину. И не потому, что не хотел женской ласки, а потому, что из-за комплекса неполноценности мне казалось и кажется до сих пор, что самая захудалая женщина поднимет меня на смех ...


Притча - сон


Недавно прочел притчу о Боге и несчастном человеке. Она так поразила меня, что той же ночью увидел ее во сне, только этим несчастным был я сам ...

«Живу я очень тяжело и трагично, несчастнее меня нет человека на этой земле и вот во сне я принял решение пойти к Богу, рассказать ему о своих несчастьях. Пришел к Богу и попросил у него: - Можно я выбиру иной жизненный крест. Этот слишком тяжел, мне его не вынести.

Посмотрел Бог на меня и улыбнулся. Затем он завел меня в хранилище, где были кресты, и говорит: - Выбирай.

Беспредельное удивление обрушилось на меня: каких только здесь не было крестов – и маленьких, и больших, и огромных, и тяжелых и легких! Долго я ходил по хранилищу, выискивая самый малый и легкий крест, и, наконец, нашел – маленький-маленький, легонький-легонький крестик. Подошел я к Богу и говорю: - Боже, можно мне взять этот?

 - Можно, - ответил Бог. – Ведь это твой собственный крест и есть».

Я поразился и тут же проснулся. «Что же получается, - подумалось мне, - выходит, что мои несчастья в сравнении с чужими бедами – ничто! Но не может такого быть! А может быть - может!? Встал я с кровати и пошел в комнату деда. Бедный старик стонал во сне, а из закрыт глаз его текли крупные слезы.

- Дедушка, что у тебя болит? Почему ты плачешь?

- Спина печет и пить хочется, - прошептал больной.

Я дал деду напиться, а потом повернул его на живот и увидел большие пролежни. Несчастный, как же он терпел все это время! Я взял его маленькое тельце и отнес ванную, где уже приготовил воду с отваром ромашки. Несчастный успокоился и спокойно заснул доверчиво положив голову на мои ладони. Я сидел на корточках и ждал до тех пор пока дедушка спал, а вода остывала. Потом вытер его тело насухо, обработал раны специальным раствором, напоил его горячим чаем с лимоном, сел рядом на пол ... так и забылся у его кровати до утра ...


Жизнь прекрасна!


Уходя на работу, я робко позвонил в соседнюю квартиру. Там жила девушка – студентка. Я знал, что сессия уже закончилась и что девушка отдыхает от институтских забот.

Мария, так звали соседку, не удивилась моему визиту, напротив, она сказала такую фразу, которая меня поразила: - Кирие Владимир, наконец-то вы поняли, что нельзя оставлять вашего дедушку на весь день одного. Я студентка мидицинского института, мне много раз приходилось ухаживать за тяжело –больными. Идите спокойно на работу, справлюсь ... И еще, я из Комотини, у меня большая семья, там и без меня хватает работников по дому. Хотите, буду помогать вам, много денег не попрошу, ровно столько, сколько плачу за свою крохотную квартирку.

Я сразу же согласился. Хватит постоянно экономить на черный день, нужно жить сегодня, а завтра – что Бог даст ... Мы зажили! Когда я приходил с работы, дом уже сиял чистотой и порядком. Дед был свеж, накормлен и улыбчив.

- Какой у вас прекрасный дедушка, - однажды сказала Мария. - Мне с ним очень интересно. Он много знает, учит меня русскому языку. А еще – дедушка вас очень любит, считает самым трудолюбивым и порядочным человеком. Он просил меня учить вас правильному греческому, чтобы вы сдали экзамен и смогли преподавать в университете. Такие специалисты как вы, сказал ваш дедушка, на улице не валяются. Я буду учить вас бесплатно и с большим удовольствием ...

Вообщем, мы зажили почти одной семьей. В ушах у меня теперь постоянно звучал звонкий голос моей соседки Марии. Ее тоненьки, белокурый образ преследовал меня по ночам, необходимость видеть ее постоянно стала моей сладкой болезнью ...

Дедушка перестал ругаться и у него появилось желание жить дальше. Теперь он не хотел, чтобы я умирал вместе с ним, напротив, требовал, чтобы я женился, мечтал еще увидеть своих правнуков ... Вчера мы отмечали его день рождения. Стукнуло деду – ни мало, ни много  - 92 года ...

Когда наш семейный праздник закончился и дедушка уснул, я пошел провожать Марию. Потупив взгляд и затормозив у открытой двери, девушка вдруг поцеловала меня в щеку и сказала, что давно меня любит, а потом она заплакала, вбежала в свою квартиру и захлопнула дверь.

Я обалдела дергал за ручку этой самой двери и шептал: - Мария, я не понял, что ты сказала. Повтори, пожалуйста. – Она не вышла на мой зов, а я заснул на пороге ее квартиры. Утром почувствовал, что кто-то толкает меня в бок. Это Мария пыталась выйти из квартиры, а я прижимал ее дверь своим телом.

- Вы не пошли на работу, кирее Владимир?

- Зови меня просто Владимиром, - сказал я и схватил ее за руку. – Пойми меня, девочка моя, я давно люблю тебя. Но не смел тебе об этом даже намекнуть. Ведь по сравнению с тобой – я старик. Нас разделяют целых 22 года! Поверь мне, это очень много.

Неожиданно Мария прижалась ко мне всем своим телом и жарко зашептала в ухо: - Ты совсем не старый, Владимир, ты просто лысый, но зато никогда не будешь седым. 

Странная штука получается, оказывается: несчастье и зло присутствуют до тех пор, пока в наших душах отсутствует Бог. Еще Эйнштейн сказал: « ... Зло – это результат отсутствие в сердцах человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света».

Заканчивая свою историю, я хочу напомнить, что в мире очень много бед – страшных, коварных, безысходных. Но каждый человек должен нести свой крест с достоинством. Я не доверял Богу, не верил в него, от этого медленно погибал. Мне удалось найти свой путь к Нему и теперь я не тот путник в пустыне, который до сих пор в Него не верит:

Один человек заблудился в пустыне. Позднее, рассказывая друзьям, какие муки ему пришлось пережить, он сказал, что в полном отчаянии опустился на колени с мольбой о помощи к Господу.

- Услышал ли Бог твои молитвы? – спросили его друзья.

- Да какое там! Еще до того, как Он их услышал, пришел какой-то путешественник и указал мне дорогу.

Этот путник оказался слеп и не увидел знак Божий, а я, прочтя притчу о кресте, понял и почувствовал сияние Божье, это меня и спасло ... Теперь я безмерно счастлив! (С молитвами о вас – Владимир)