Новая жизнь

Сергей Беляков 3
С каждой весной это чувство становится всё острее.
Когда вижу новую листву, цветение садов, синеву неба в редких облаках, слышу, как первые дожди стучат в окна, я словно начинаю новую жизнь. Вместе с природой.
Сегодня шёл по одной из старинных улиц и увидел радугу в пол-неба над морем зелени и золотыми куполами, что на холме. Остановился, как зачарованный, ещё не видя, не понимая причины. Потом перевёл взгляд далее по радуге и увидел её продолжение - она упиралась в мост через реку ... Какой восторг и одновременно - успокоение вызвало это явление - не передать словами.
В такие мгновенья ощущения  старого, былого, ушедшего безвозвратно, становятся тенью. Новое, готовое вот-вот наступить, уже показывает едва различимые контуры, но еще не пришло. И вот этот переход, эта тонкая линия между прошлым и будущим, как восшествие нового круга и Лета - повергает меня в особое состояние духа, когда единство со всем этим миром остро, абсолютно и необратимо, как "АЗ ЕСМЬ".
Беспокоящая паранойя мыслей о разваливающемся государственном механизме и людях-механизмах, следующих идеям, приводящим к изменению естественного хода вещей и чувств, более не тревожит меня, но вызывает великую скорбь. Как если бы я видел, как на моих глазах гибнет утопающий, отвергающий всякую помощь, следуя внушённому  f a t u m.
Впрочем, каждый миг сущего земного вписан в звёздную скрижаль...


https://youtu.be/9RS1peNZcFA
(ДДТ - "Новая жизнь", к/ф "Одиночка")