Синее море, белый мрамор

Марина Павлинкина
Асфальт плавится под жаркими лучами июльского солнца, липкое марево качается в воздухе в ожидании спасительного дождя. Контуры дремлющего Везувия едва различимы из-за плотной сизой дымки.

Мы сидим в баре отеля, в котором много лет тому назад умер Карузо. Ты зачем-то пригласил меня сюда, а не в какое-нибудь маленькое уютное кафе на берегу, как бывало раньше. На тебе костюм из тончайшей шерсти, рубашка с золотыми запонками, туфли от Regain. Я смотрю на тебя и с трудом узнаю.

Сделав глоток эспрессо из крохотной чашки, я задумчиво произношу:

- «Синее море, тёплый белый мрамор, ласковый ветер и смелые губы, нашёптывающие любимой в самое ушко сотни милых глупостей – что ещё нужно для счастья?»

Твои глаза расширяются от удивления, на несколько мгновений над нами повисает неловкое молчание, потом, словно внезапно прозрев, ты восклицаешь:

 - Ничего себе! Мы не виделись сто лет, а ты всё ещё помнишь эти слова, и так точно процитировала. Не ожидал. Умничка.

Кофе вдруг становится нестерпимо горьким, словно в него плеснули рыбьей желчи. Значит - умничка? Женщина только что призналась в любви, а ты будто ставишь «отлично» в её зачётку.

В памяти вспыхивает фраза из фильма: «Когда женщине говорят, что она умница, значит, она круглая дура?».

Холодно как.

Я ловлю на себе чей-то пристальный взгляд. Мужчина в светлом льняном костюме за столиком в глубине зала, перед ним бокал с виски и чашка капучино. Его глаза – горящая бездна. Кажется, платье на мне заискрилось, так стало вдруг жарко. Коротко взглянув на моего собеседника, он неодобрительно качает головой.

К чёрту всё, к рогатому, носатому, полосатому чёрту.

Не говоря ни слова, я встаю и иду к выходу. Расстояние до двери кажется невыносимо длинным, в висках стучит: «Умница, ты большая умница». Но едва я успеваю сделать пару шагов, как на город обрушивается ливень, и в мгновение ока моё тонкое платье промокает насквозь. Плевать, я должна как можно скорее уйти отсюда. Рядом Кастель-дель-ово, можно переждать там.

 - Разрешите, я вас провожу? – раздаётся за спиной.

Оглянувшись, я вижу незнакомца из бара. Над нами распахивается купол огромного тёмно-синего зонта, сильная мужская рука берёт меня бережно под локоть. Становится тепло, спокойно и надёжно.

«Синее море, белый мрамор, ласковый ветер».

Что ещё нужно для счастья?..