Зависть

Светлана Владимировна Рожкова
       Моя мама жила на другом конце Москвы. Я периодически приезжала к ней и просто в гости, и помочь по домашним делам. Практически я жила на два дома - на свой с мужем и детьми, и на мамин.
       День, о котором я хочу рассказать, был самым обычным днём моей жизни. Надо добавить...обычным зимним днём. Потому как на дворе тогда была зима. Утром встав, как обычно в 6 утра, накормив всех завтраком, отправив мужа и детей на работу, в школу и сад, убравшись в квартире, приготовив обед, позвонив мужу, что бы он забрал сына из сада и проконтролировал уроки дочери, я поехала к маме. Навестив маму и выполнив все её просьбы, часов в 6-7 вечера я поехала домой.
       Зимний вечер был дивный. Ветра не было. Погода была морозная и сухая. Высокие сугробы по краям дороги, в желто-розовом свете фонарей, переливались сверкающим разноцветием, как россыпи бриллиантовой крошки.
       Задумавшись и только изредка мельком обращая внимание на всё это снежное великолепие, я шла пешком до метро. Конечно можно было пару остановок проехать на автобусе, но мне захотелось просто немного прогуляться по такой дивной зимней погоде. Взгляд мой может и фиксировал окружающую красоту, но без всякого интереса, потому что я шла очень уставшая.
       Идти до метро нужно было минут 20 и я, отключившись от созерцания внешнего мира, автоматически мысленно углубилась в свои домашние дела, которые мне предстояли по приезде домой. Так я шла минут 10, пока моё внимание впереди не привлекли две фигуры.
       Почему я обратила на них внимание - не знаю. Может потому что, одна из фигур стояла у меня на пути, прямо посреди дороги, лицом в мою сторону.
       Они были примерно в 100 метрах от меня. Сначала я подумала, что это два мужчины, потому что они были одинаково одеты. И только подойдя ближе, я поняла, что это мужчина и женщина, одетые в одинаковые ватные штаны, ватники и валенки. Мужчина сидел ко мне боком на большой и длинной металлической трубе, лежащей прямо на пешеходном тротуаре. Этих труб за его спиной было много.  Они лежали высотой в два ряда и возможно предназначались для ремонта подземных коммуникаций. Метрах в двух  перед ним стояла женщина лицом ко мне и видимо кого-то ждала. На вид им обоим было около 60 лет. У мужчины на голове было серая армейская шапка-ушанка с опущенными "ушами", из под которой видны были длинные спутанные седые волосы до плеч. А на женщине была серая вязаная шапка с отворотом. Лица обоих были отражением продолжительных по времени стойких алкогольных последствий. У ног мужчины стояла большая сумка полностью набитая стеклянными поллитровыми бутылками пива.
       Не дойдя до этой пары метров 30, я увидела, что справа впереди метрах в 20 от меня ,мне наперерез, через трамвайные пути, идёт ещё одна пара. Эта пара тоже сразу привлекла моё внимание. Это были молодые люди - девушка и парень, лет 20-25. Парень был высокий, а девушка была ему по плечо. 
       Шли они торопливо, но несколько неровной походкой. Одеты они были нормально, но что-то в их виде резало мне глаз. И только подойдя ближе я поняла, что. Они были одеты в хорошие и достаточно дорогие  вещи, но очень неаккуратно и неряшливо. Длинное черное пальто парня было наполовину расстёгнуто. Мятые брюки были кое-как заправлены в короткие чёрные кожаные сапоги. На голове не было шапки. Девушка рядом с ним выглядела примерно так же - наполовину незастёгнутое длинное демисезонное пальто, которое  то ли надето было неровно, то ли размер был больше, чем нужно,  черные полусапожки с незастёгнутыми молниями, вязанный берет с неопрятно висящими из-под него тёмными волосами до плеч. Даже мимолётного взгляда на их лица было достаточно, что бы понять, что эта молодая пара не отказывает себе в желании выпить.
       Перейдя мне дорогу метрах в 15-ти впереди меня, молодая пара, не сбавляя темпа, шла прямо в сторону первой пары. Я посмотрела на пару в ватных костюмах и увидела, что женщина, при виде молодой пары очень оживилась и стояла уже лицом к ним. Глядя, как молодая пара целеустремлённо двигается к паре в ватном прикиде, я поняла, что именно эта пара и была целью молодых людей.
       Немало удивляясь внешне-возрастной антиподности этих двух пар, я шла  и наблюдала, как они встретились и, как перекинувшись парой фраз приветствия, пошли по дороге в сторону метро впереди меня.
       К тому времени, когда они пустились в путь, я была от них уже метрах в 3-4. Так мы и шли - впереди они, а за ними я.
       На некоторое время я опять нырнула в свои бесконечные семейные мысли о том, что приготовить на ужин, что приготовить на завтрак, что они все завтра утром оденут, что, что, что... Отгороженная своими мыслями от внешнего мира, я шла, глядя на снежную дорогу и одновременно "не видя" её. Мой мозг работал с полной нагрузкой, не оставляя возможности  ни на любование зимней красотой,  ни  вообще на то, что происходит вокруг. И в какой-то момент я стала ощущать, что что-то мешает ходу моих мыслей. Пройдя ещё несколько шагов я поняла, что тормозом моих мыслей стал...алкогольный перегар. Который был ну очень алкогольно-насыщенный и стойкий, не смотря на морозный, свежий, холодный воздух.
       Подняв голову я поняла, что иду в фарватере винного перегара той самой, уже знакомой мне, четвёрки.
       Вынужденно отвлёкшись от своих мыслей, я автоматически начала их разглядывать и невольно стала свидетелем их разговора между собой. Они разговаривали оживленно и весело. По их разговору чувствовалось, что они давно знают друг друга. Женщина в ватном костюме оживлённо говорила, что у неё на кухне стоит большая кастрюля вкусных кислых щей, что сейчас они все придут к ней домой, сядут за стол, поедят этих горячих кислых щей и в тёплой компании будут смотреть телевизор и пить пиво. Что сейчас у неё в квартире, в комнате на раскладушке, спит какая-то Света, которая очень любит эти щи со свежим мягким белым хлебом. И что сейчас, по пути домой, им нужно обязательно зайти в булочную и купить свежий белый хлеб для этой Светы.
       Идя за этой четвёркой, я автоматически представила эту компанию за столом уставленным бутылками пива, тарелками дымящихся щей, хлебницу полную свежего белого хлеба, уютно мурлыкающий телевизор...и мне вдруг безумно захотелось к ним, в их компанию. Мне вдруг безумно захотелось ничего не делать и ни о чём не думать. Мне вдруг безумно захотелось сидеть с ними за одним столом, есть эти вкусные кислые щи, КОТОРЫЕ ПРИГОТОВИЛА НЕ Я и просто радоваться жизни. Я вдруг почувствовала  чудовищную усталость и замотанность бесконечными домашними и не домашними делами. 
       Да, я имела всё - и мужа с загранкомандировкам, и дачу, и машину, и квартиру, и деньги в любом количестве. НО...я не имела одного - права на отдых от всех домашних дел и от семейной жизни. Раньше таким "отдыхом" была моя работа, но после рождения второго ребёнка я уволилась с работы и лишилась даже такого "рабочего" отдыха. По сути на тот момент я была благополучной и неработающей..."белкой в колесе".  Которая была всем "должна" свою жизнь, которая не знала отдыха и отпусков, которая без права на остановку бежала и бежала в своём семейном колесе не видя конца и края.
       Я шла за этой беспечной четвёркой совершенно опустошённая от усталости и недосыпания.  А передо мной шли абсолютно счастливые люди.
       Да...возможно это были люди страдающие алкоголизмом. Возможно их жизнь была не так уж безоблачна и счастлива, как мне тогда казалось.
       Возможно, всё возможно. Но в тот момент передо мной шли абсолютно счастливые люди , которые никому и ничего не были должны. Которые жили только для себя. И у которых каждый день был, как праздник. А я вся такая растакая, вся одетая в натуру, совершенно непьющая, имеющая всё, что хотела...шла за ними предельно уставшая, замотанная и...ЗАВИДОВАЛА ИМ, ЗАВИДОВАЛА, ЗАВИДОВАЛА.
       Завидовала их жизни, их свободе, их праздному образу жизни и всему тому, что было у них и не было у меня.  Мне в тот момент не нужно было ничего, что я имела. НИЧЕГО. Я просто хотела в их, свободную ото всех обязательств, бесконечно счастливую и праздную жизнь.
       К счастью идти за ними и страдальчески-устало завидовать мне пришлось недолго. Эта четвёрка скоро свернула направо к булочной, которая находилась через дорогу. А я пошла дальше, где впереди уже маячила красная светящаяся буква "М" над входом в метро.
       Не теряя времени, я опять нырнула в свои бесконечные мысли о своих бесконечных делах и, входя в метро, уже почти не помнила об этой счастливой четвёрке с большой сумкой пива и с перспективой горячих кислых щей. Я шла на встречу своей семье и своей жизни...всего лишь на мгновение примерив на себя чужую жизнь. 
       С тех пор прошло много лет. Мои дети выросли. Я давно вылезла и из "колеса", и из семейной "клетки".  Я отдыхаю сколько хочу. Я занимаюсь своими любимыми делами. Пишу стихи. Радуюсь жизни. НО...каждый раз, когда я вспоминаю тот далёкий зимний вечер, я вновь и вновь иду за этой счастливой четвёркой и по-прежнему вновь и вновь...завидую, завидую, завидую.