Ревизия мнений

Иван Эспа
…как много в человеке бесчеловечья…
Гоголь «Шинель»

- Эстебаан, ты чего ревёшь?
- Марк Туллий…
- Что Марк Туллий?
- Марк Туллий Цицерон, он сказал…
- Да что же он такого тебе мог сказать?
- Он сказал…
- Ну!
- Он сказал, что я не идиот.
- Но ведь и я тебе говорю, что ты не идиот, ты же из-за этого не плачешь?
- Ну да, ты говоришь, что я не идиот... а олух...
- А разве Цицерон не сказал тебе, что ты олух?
- Нет… он такого не говорил.
- И ты теперь, значит, рыдаешь тут от счастья?
- Да!
- Простите, я тут краем уха услышал, что Цицерон сказал, что Эстебаан не идиот?
- Да. Эй, ты куда? Постой!
- Мне нужно срочно заверить Цицерона Марка Туллия, что я никогда не считал Эстебаана идиотом.
- Ну да, ты как раз всегда говорил, что он не просто олух, а ещё и редкостный идиот!
- Да как ты смеешь, паскудник, возводить на меня клевету?!
- Убежал… лицемер. А я и не считал никогда Эстебаана идиотом, и олухом тоже. Я его и не знаю толком. Все говорили, что он олух и идиот, а он не возражал, вот я и подумал, что он олух и идиот. А если разобраться, ведь совсем неплохой человек, и чего все на него взъелись?