Ефимчик

Леонид Розенблат
В моем детстве был такой мальчик - Ефимчик. Я помню, он пел такую странную песню: "Сколько рифов, сколько рифов, сколько рифовских бойцов..." А может быть, и не он пел эту песню... А другой не совсем нормальный мальчик (мне вспоминается и тот другой - высокий, худой, белесый).

Anyhow, Ефимчик поднимался по нашей улице Учительской... Настоящего польского названия улицы я, к сожалению, не знаю. Сегодня настоящее (т.е. австрийское и польское) прошлое города старательно замалчивается. Я не уверен, что во Львове есть улица великого Стефана Банаха, но вот улица Бендеры, конечно же, имеет место быть. "О времена, о нравы..." Улица моя уже в моем детстве называлась именем мало кому известного ак. Ф. Колессы. Мне, впрочем, даже нравилось таинственное это "ак. Ф." На Лычаковском кладбище разбиты на могилах богоподобные лики рано умерших польских панн... Благородные польские рыцари - они умерли давно, и не могут вступиться за поруганную честь своих дочерей и любимых... Господи, как допускаешь ты это? Я был там - поклонился Банаху и другим настоящим львовянам... Просил у них прощения... За что? Я не знаю... Но не будем об этом...

Так вот, - Ефимчик поднимался по родной мне улице "ак. Ф. Колессы" от моей же 9-й школы к своей девятиэтажке. По дороге иногда встречал меня. Мне не нравились эти встречи, но я был слишком застенчив, чтобы нарочито избегать их.

Я коллекционировал машинки. Дальнейшее привожу со слов моего лучшего друга детства, хулигана (а ныне - демиурга и свободного художника) Бори Бергера. Именно он и придал этому диалогу (а скорее - монологу) яркую радостную окраску, гениально переведя его из трагического жанра в комический. Итак, в пересказе Бори:

- Лёнчык, падары машинку!? Ну что тебе жалко?
- Ну падар-ры. Ну падар-ры.
- Лёнчы-ык, падар-ры машинку.
- Лёнчы-ык!!!
- Лёнчы-ы-ык, падар-р-ры машинку!! Ну падар-р-ры!! Ну падар-р-ры!!
- Падар-р-ры машинку!!! Падар-р-ры машинку!!! Падар-р-ры машинку!!!
- Падар-р-ры машинку!!!!!
- Ну, с-с-сука ты, Ленчык!!! С-с-сука!!! Жа-а-адный!!!

Ленивое adagissimo, вскользь минуя по пути adagietto, appassionato и споро набирало нужный темп. Произвольность a capriccio здесь не имела места быть. Моя роль была ничтожной и терялась в божественных воплях великого актера (безумный Нерон?). Accelerando разносился истерический тенор, убивая посторонние звуки. Crescendo нарастало и мощно заявляло о себе, заглушая скрежет трамвайных рельс, шорох листьев, смех самых красивых в этом мире нимфеток и другие звуки неповторимого львовского осеннего (а, может быть, летнего, - я не помню) дня.

Вот так-то. Хоть жадным я и не был. Нет, был все же - когда дело касалось машинок, монет (которые все были украдены у меня - жалкие остатки своей коллекции (серебряные советские и николаевские рубли и пр.) я продал за бесценок перед самым отъездом - вывезти все равно не смог бы). А у Любы тухлые савэцкие таможенные свиньи украли серебряную ложку - единственную память о дедушке.

Я нынче в Аду (т.е. в Сруле). И моя мама теперь не со мной... Бориска - "на царстве", где же ему быть еще... В Германии...

Где ты, мое Детство? Мое незабываемое, бесконечно счастливое набоковское Детство... Вспоминаешь ли иногда, плачешь ли обо мне?

Приснись мне, пожалуйста, милая, милая, милая моя мама...

Где ты, Ефимчик?

2016 г.