Тихий вечер с шумным утром

Станислав Климов
Дивное лето подходит к концу, августовские тёмные ночки удлиняются и охлаждаются. Скоро в школу, в восьмой класс, совсем маленько осталось детской беззаботной жизни и мамкиных указаний, с упрёками за посредственные оценки и поведение. «Ты слишком взрослым стал» - говорит, порой, она, вкладывая в эти слова иной смысл, нежели хотелось бы. А мне-то что, скорее бы уже уехать куда-нибудь, подальше. Да только я ещё не решил, десять классов заканчивать или восемь. Есть же мечта у нас с друзьями поступить в военное училище и стать офицерами. Пока так и двигаемся из класса в класс, лелея эту свою мечту, а пока…

- Прохладно сегодня будет ночью, - мы приехали в компании из шести человек на Тёплое озеро порыбачить, и раскладываем свои удочки для вечернего клёва.
Я пригнал лодку дедовскую деревянную, которую он мне подарил года три назад, когда я научился плавать, грести на ней вёслами и на сетку рыбачить. Я же старший внук у дедушки Коли и он меня ждал, наблюдал, как расту и обучал всем своим навыкам. Каждое лето дарит что-нибудь полезное в мужском ремесле. Я очень благодарен ему за многое, что знаю и умею по огороду и на воде…
- Костёр давайте разводить, а то замёрзнем до рассвета, - мы устраиваемся на берегу, под железнодорожным мостом, рядом с которым шикарные карповые и окунёвые заросли кувшинок и лилий.

Они, эти заросли, здесь у каждого берега озера, красивые, большие зелёного и коричневого цвета лопухи листья и между ними жёлтые кувшинки и белые лилии. На прохладную ночь цветочки закрываются спать и их не найти, а на рассвете, в белом-белом тумане, речная красота раскрывает для нас все свои прелести. Такая красотища, когда они просыпаются вместе с солнышком, вылезают из воды и распрямляют нежные бутоны! Прелесть!..

Ближе к закату на озере появляется вёсельная лодка с двумя взрослыми парнями и они вдоль дальних лопухов кидают сети, несколько штук. Из лодки доносится музыка с магнитофона, по-моему, что-то блатное, в стиле братьев Жемчужных «в универмаге наверху я купил доху я на меху я…» и всё в том же ключе. На всю жизнь запомнил эти строки, было из-за чего…

- Завтра зацепят карпов больших, они там на рассвете плещутся, играются, - со знанием рыбачьего дела на озере, где дед научил меня всему, что я умею, говорю я.
Лёшкины одноклассники, Дрон и Санёк, подъезжают на великах, присаживаются к костру:
- Привет, на рыбалку приехали? – здороваются и греют руки.
- Да, от родичей слиняли, перед школой отдохнуть охота, покурить да рыбки на рассвете подёргать, - отвечает Лёшка.
- А там что за музон? – Дрон кивает головой в сторону озера, вглядываясь в опускающиеся над водной гладью сумерки.
- Да парни деревенские сети ставят на карпа, - отвечаю я…

Стемнело. Прохлада усилилась благодаря свеженькому ветерку по над водой, а мы жмёмся ближе к огню. Он своими жаркими жёлто-красными лепестками выхватывает из темноты наши лица, искры с треском исчезают в ночной мгле. Сигаретный дымок, чай из котелка, бутерброды и карты. Мы играем в детские карты, на которых изображены звери и охотники, все с очками на листах.

- Пацаны, мы лодку возьмём покататься? – Санёк обращается к Лёхе, как к старшему среди нас.
- А я-то что, Стаса лодка, его и проси.
- Да берите, - совсем без задней мысли отвечаю я.
Они отчалили от берега и, шлёпая вёслами по воде, скрылись в темноте…

- Спасибо, покатались, мы домой поедем, что-то холодно у вас, - через минут двадцать Дрон выходит из темноты и кладёт вёсла возле меня, а Санёк на багажник велика укладывает набитый чем-то тяжеловатый рюкзак.
- Да ладно, сочтёмся, курнуть потом дашь, - отвечаю я, подавая ладонь, и они скрываются в темноте, только в направление нашего посёлка…

Сидя у костра, мы травим анекдоты, курим, играем в карты и незаметно, потихоньку, по одному засыпаем, свернувшись «калачиками», как в далёком детстве, рядом с мамой. Какой тут рассвет, спать охота. Как вдруг…

Громкий выстрел из ружья поднял всех и мы продираем глаза. Солнышко высоко, костёр потух, на реке даже туман рассеялся, рыбаки, блин! По рельсам к нам приближается тот самый мужик, из лодки, держа в одной руке двустволку, а в другой во всю громкость орёт магнитофон голосом Жемчужного или около того всё те же «доху я на меху я…». Мы не на шутку перепугались ещё сильнее, когда он, видимо, с похмелья, с красными глазами навыкате, спустился к нам и спокойным, но убийственным голосом:
- Ребята, я не спрашиваю кто, но если через час мои сети не будут лежать у меня дома, всех порешу, - он поднял ружьё над головой и выстрелил в небо.

Мы передёрнулись от страха, а может, от утреннего холода. Не знаю, чего в нас сейчас больше.
Не застёгнутая рубашка на парне распахнулась и мы все увидели разрисованное наколками тело. Слов не осталось, мы попали! А он развернулся и начал подниматься по насыпи на мост уже под хриплый голос Владимира Высоцкого…

Минут пять над рекой стоит гробовая тишина и мы, наверное, все перевариваем случившееся сейчас или предстоящее в будущем действие пьяного мужика. Он, явно, не шутил! Сети мы не брали, приехали с удочками и они рядом. Кто?
Первым опять очухался Лёха:
- Дрон, скотина! Лодку же брал, вот они и спиз…! - на ходу запрыгивая на свой велик, он уже мчится в посёлок, понимая, чем нам может обернуться тихое ночное сидение у костра…

- Гад, ещё врать мне начал, что Санёк заныкал! Сволочь, а ещё друг! – Лёшка злой и счастливый одновременно, спрыгивает с велосипеда. – Ты знаешь, где парень тот живёт? - это уже ко мне.
Я кивнул и мы поехали к нему домой, это один из школьных друганов моего дядьки Толи, такого же оболтуса. Парень недавно вернулся с зоны после отсидки за убийство своей бабули, по-моему. Такому ничего не стоит…

- Ничего… себе… порыбачили, - сам с собой разговариваю я и гребу от того места к дедушкиному берегу, ставить на место лодку, - чуть жизни не лишились.
Вот только как деду объяснить, почему любимый внук без улова вернулся, я не знаю. Он же не поверит, что рыбы нет, сам мне вечером сказал, куда заезжать на лодке надо. Прикорма из огородной конопли с хлебом намесил, я и раскинул по лопухам, что бы к утру рыба собралась. Порыбачили!..

Эта история, приключившаяся с нами в конце лета перед восьмым классом, так и осталась внутри, в тайне от родителей. По крайней мере, я, спустя почти сорок лет, её рассказываю в первый раз, хотя, помню всё до мелочей, как вчера произошла. Даже, глаза парня вижу перед собой. Видимо, испуг был сильнейшим и он оставил яркую вспышку в мозгу, спрятав её в дальний уголочек…

А как такое забыть, он же пьяный был и мало ли что…
Мы, даже, в своей компании никогда не смаковали этой истории, хотя, пацаны любят такие вещи девчонкам рассказывать. А что тут говорить, живы и ладно, а её похерили…

23 мая 2016 года