Добрые люди. Часть 2. Ленинградец

Мик Александров
                4.

    Прошла первая неделя, как мы с братом Женькой, стали ленинградцы. Все приготовления, покупки к школе были закончены, наши школьные серые костюмы ушиты по размеру и выглажены, ранцы с книжками, тетрадками и карандашами стояли наготове.
    А в воскресение мы ходили в зоопарк и планетарий. Впечатлений от похода у нас было столько, что вечером мы долго-долго не могли заснуть, перешёптывались и смеялись, вспоминая увиденное, и угомонились только после того, как бабушка пообещала одного из нас запереть в ванной. Вспомнить было что, зоопарк – это гораздо интереснее, чем наша конюшня и даже вся ферма целиком. Там есть такие звери, страшнее колхозного быка Митяя и смешнее собаки по прозвищу Такса, с которой как-то у нас гостил охотник Сашка.
    Но сначала было метро. Для того, что бы в него попасть, нужно спускаться под землю, было очень страшно, но мы с Женькой крепко держались за руки, а бабушка Кира держала нас обоих. Мы так и прошли мимо тётки в красной шапке, боясь оторваться, друг от друга и потеряться. Дальше была лестница, да не простая, а едущая сама по себе, ступить на неё было для меня подвигом, но брат ступил и мне, ничего не оставалось, как последовать его примеру. Всю дорогу, пока ехали по чудной лестнице у меня тряслись ноги, из-за чего я споткнулся, когда лестница вдруг исчезла, и чуть не упал, бабушка поймала меня у самого пола. Дальше было ещё хуже. Мы стояли на перроне и глазели по сторонам, вдруг из большой дыры в стене вылетел поезд, с таким грохотом и так быстро, что мы с Женькой рванулись назад, я упал и что есть мочи заорал от ужаса. Женьку поймал какой-то мужик и отдал бабушке Кире, которая уже поднимала меня. Потом мы сидели на скамейке, наотрез отказываясь ехать в этом страшилище, никакие уговоры и обещания мороженного не помогали. Просидев какое-то время и успокоившись, глядя, как поезда время от времени выскакивают из дыры, забирают людей и снова скрываются уже в другой дыре, мы всё же согласились ехать дальше, тем более, что посмотреть живого слона, крокодила и медведя хотелось. В поезде нас усадили на кожаный диван, потом мы пересаживались в другой поезд, страшно было уже не так, но бежать и орать мы больше не пытались.
    Когда проехав по лестнице уже вверх, и выйдя на улицу, где светило солнце, ездили машины, а под ногами ничего не двигалось и не дёргалось, я вдруг осознал, насколько прекрасна жизнь, как здорово, что мы пережили этот ужас, под названием «метро» и наверное теперь мне уже ни чего не страшно. А купленное нам мороженое «эскимо» на палочке, сделало жизнь ещё  лучше и веселее. Мы с братом даже посмеялись над своими страхами, я вспомнил, как его поймал мужик, а он сказал, что орал я громче поезда и всех перепугал.
    В зоопарке было очень интересно, хотя я видел многих животных на картинках, на самом деле они были совсем не такие. Слон мне конечно понравился, чудной зверь, но я думал, что он намного больше, а меленький слонёнок, вообще не больше бычка. Крокодил тоже, не такой уж и страшный, да и ленивый какой-то, еле передвигается и совсем не хочет никого съедать. Вот белые медведи смешные, плавают и просят еды, а когда им что-то бросают, смешно ловят на лету. Маленькие полосатые лошадки – зебры, выглядели грустно, стояли, опустив головы, и ни на кого не смотрели. Я подумал, что если такую зебру запрячь в телегу, так она пожалуй и пустую с места не сдвинет, зачем такая лошадь. Из птиц самым интересным был павлин, на нашего петуха конечно похож, но намного красивее, наверное как жар-птица из сказки. А вот обезьяны, это да. Мы с Женькой от их клеток не отходили часа два. Особенно смешные маленькие мартышки, они прыгали, дрались, кувыркались и орали, когда  им бросали еду, мартышки поднимали такой переполох, хуже, чем в курятнике, если кто-то напугал кур. Большие обезьяны тоже ничего, но уж больно похожи на людей, только без одежды и страшные, одна всё время скалила большие жёлтые зубы и трясла клетку, совсем маленькие дети даже плакали от страха, а мы просто отошли подальше, на всякий случай.
     В зоопарке можно было побыть ещё, но бабушка повела нас в планетарий. И чего мы туда попёрлись, совершенно ни чего интересного, какие-то звёзды, да ещё и не настоящие, как будто их кто-то не видел ночью. В общем лучше было бы побыть ещё в зоопарке и посмотреть мартышек. Женьке планетарий тоже не понравился, и бабушка сказала, что мы ничего не понимаем.
    Обратно домой мы ехали на трамвае и на автобусе. Ехать не под землёй намного интереснее, чем в метро, там кроме грохота и мелькающих лампочек ни чего нет, а на поверхности столько всего интересного. Потом мы заходили в магазин, за молоком и хлебом, а когда подходили к дому попросились немного погулять во дворе, но бабушка не разрешила, сказав, что уже поздно, а нам надо покушать и принять ванну. В общем всё как всегда, этого нельзя, того нельзя, одни запреты, видимо жизнь в Ленинграде нас ожидает не простая и не весёлая.