дачные истории спектакль

Оксана Богачева
                И  С  Т  О  Р  И  Я          Ш  Е  С  Т  А  Я   


                « С П Е К Т А К Л Ь »


-  Милый, ты не поверишь. В деревне исчез твой любимый, ванильный зефир. -  Крикнула хозяйка, едва появившись в калитке. – Пришлось к чаю, приобрести халву. Говорят, что она местного завода подсолнечных масел. Всегда свежая и вкусная.
-  Халва, так халва. – Улыбнулся хозяин, игриво почесывая не бритый подбородок. – А что, если бороду отпустить и в народ, как Толстой, босиком и в простой холщевой рубахе….
-  За новыми идеями? – Весело спросила хозяйка. 
-  Нет, родная. За новыми ощущениями и вкусами жизни.
-  Судя по тому, сколько сегодня рыбаки поймают рыбы на зефир, в   ощущениях жизни, тебе отказано не будет.
Хозяин остолбенел. В памяти, мгновенно, всплыли нюансы вчерашнего дня.
-  Смотри, как испугался. Двигаться перестал.
И Шушка медленно обошла хозяина со всех сторон.
-  Вспоминая вчерашнего мужика - заводчика Тараса, нашему хозяину, лучше самому, добровольно утопится. Быстрее и менее травматично.  – Поддакнула,  Нюша, лежа на подушечке.
 Она внимательно следила за тем, как дергается правый глаз хозяина.
-  Надо, что-то, делать. – Серьезно сказала Шушка. – Он наш! Мы его, никому не отдадим!
Ее слова, напомнили революционные призывы к борьбе. Собачка решила подтвердить их значимость, действием, и стала весело запрыгивать к хозяину на руки. Тот поймал ее, и пошел на веранду. Они удобно уселись в кресле качалке, и стали заниматься физиотерапией. Хозяин почесывал Шушке животик, а та, в знак благодарности, лизала его уши. Картина, прямо скажем, не для, слабонервных борцов за справедливость. 
-  Смотри, подруга. Это процесс медитации – отключения от действительности. – Гордо сказала, Шушка.
-  Милая, а давай сегодня на пляж не пойдем? Соберем опавшие яблоки. Варенья наварим. – Нежно пел, хозяин, своей хозяюшке. -  А помнишь? Ты хотела заняться живописью? Забыла? Ты же кисти и краски с собой взяла. А какая на пляже живопись? Одни кучи………
Шушка хихикнула.
-  Да……  Не верю своим глазам! Не верю своим ушам!  Отключился от действительности, на полную катушку. - Захихикала Нюша, прикрывая пяточек, лапкой. – Даже перехотел рыбу ловить. Глядишь, и уверую в медитацию. Видно, не есть нам ухи, в этом сезоне.
-  И хорошо! Терпеть ее не могу. Одни кости, от этой речной рыбешки. Толи дело палтус, или форель.
И Шушка блаженно вытянулась на руках хозяина, всем своим видом показывая, насколько дорого ей, его внимание.
-  Эко тебя растащило; палтус, форель………. - Нюша ехидно улыбнулась. – Помнится, хозяйка пыталась тебя накормить семгой. Так пришлось мне доедать.
-  Не помню, чтобы ты была не довольна?
И Шушка лизнула хозяина в нос.
-  Верно. Согласна. Твои капризы в еде, мне нравятся. Но, сейчас не о них.  А..
Нюшка хотела, что-то сказать, но Шушка уже ушла в себя. Ее  глаза закатились, язычок, мило подрагивал, а лапки безвольно свисали с колен хозяина. Он нежно гладил ее животик и ушко. Уже в полудреме, собачка прошептала.
-  Я целиком окунулась в природу, и практически, с ней слилась. Натуральное и естественное, все такое полезное, энергетическое, возбуждающее……..
Нюша, лапками закрыла глаза, дабы не видеть смешных гримас подруги, и не рассмеяться, слишком громко.
-  А, какая вокруг хоризма? – Продолжала филосовствовать, Шушка, не обращая внимания на подругу. – Возьми,  к примеру, хотя бы…………
-  Эй! Дома есть кто?
И в ворота постучали с такой силой, что, стоящая рядом, абрикосина, наполовину сбросила свой урожай.
 Все присутствующие, вздрогнули от неожиданности. Гостей к завтраку, не ждали, от того,  и испугались. Причем, каждый за свое; хозяин избегал  встречи с местным рыбаками, хозяйка не желала видеться с заводчиком Тараса, а питомцы, просто, испугались. Они, хрюкая и скуля, бросились в ноги к хозяйке, ища в них, защиту, от внезапного нападения.
-  Да, есть ли, кто дома? Аль нет? Оглохли, что ль?
От, подобного обращения, хозяева, немного опешили. Хозяйка взяла питомцев на руки, а хозяин, не торопясь, поплелся к калитке. По глазам было видно, как работают его мозги. Его губы молились, уши
шевелились, глаз дергался, руки нервно теребили льняные штаники.  Из-под соломенной шляпы, по лбу, предательски стекала, капелька пота. Он нервничал. Если зефир раскупили, еще вчера, то рыбу «не поймали», уже сегодня……….       
  Толпа замерла в ожидании утренних новостей. И они, не заставили себя долго ждать. Первым на тропинке показался хозяин, со счастливой улыбкой на устах. Хорошая новость. Вариант, с «удачливыми» рыбаками, отпал сам собой.  Плохая новость. За его спиной, шагал хозяин Тараса. Девочки ойкнули, и пропали в домике.
-  Милая! Тут один человек, ищет дачника, городского ветеринара, специалиста по крупно рогатому скоту. Ты нам не поможешь?
Шушка хотела гавкнуть, но хозяйка быстро зажала ее пасть рукой, как тисками. Собачка, даже, пискнула от боли. Женщина поцеловала ее в носик, в знак прощения.
-  Тихо, девочки. Тихо.  Если выдадим себя, придется к быкам идти. А, в мои планы по отдыху, это не входило. Не мой размах. Вот, был бы козел, я бы еще подумала……..
И хозяйка странно улыбнулась.
-  Нафла фремя футить.  Физнь на фолоске пофисла, а ей фсе смефно.
Урчала Шушка, с зажатой пастью.
-  Согласна подруга. Не до образных выражений. Ситуация требует прямого ответа.
И Нюша, плотнее, прижалась к груди хозяйки, правильно рассудив, что ответ должна держать она.
-  Милая, так ты нам поможешь?
Вежливость хозяина, раздражала, и не только, хозяйку. Она хмыкала, закусывала верхнюю губу и трясла ногой.
-  Милая, мы ждем тебя!
Скрежет зубов хозяйки, казалось, был слышен даже на пляже. Ее волнение передавалось питомцам. Они ерзали на ее руках, пытаясь сбежать.
-  Все. Я знаю, что делать. Девочки, только тихо. -  Сказала она, и поставила зверей на пол. -  Особенно ты, Шуша.
Шушка, понимающе, завиляла хвостиком, и легла рядом с Нюшей в корзинку.
-  Дорогой, угости гостя чаем. Я сейчас,  только,  приведу себя в порядок.
-  Дорогой?....  Порядок?.....
 Хозяин удивился, но вида не подал.
 Хозяйка стала метаться по комнате, одеваясь во все, что попадало ей на глаза. В мужские джинсы, на пять размеров больше, затолкала платья, сарафаны, шорты, носки. На живот положила Нюшкину подушку, и еле застегнула замок. К груди добавила две мочалки, закрепив их изолентой под мышкой к майке. Прикрыла, содержимое, разноцветным, летним пончо и кинулась к своему волшебному сундучку с косметикой.
  Нюша и Шушка сидели, как мышки, боясь пошевелиться. Да и куда шевелиться? Женщина металась по комнате, как фурия, сшибая все, что попадалось на ее пути. Закончив макияж, она довольная и счастливая посмотрела на питомцев.
  Шушка тихо завыла, прикрыв мордочку, лапкой. А Нюша запаниковала, и чуть было не провела  отвлекающий маневр, по деморализации противника. Маневр был проведен не качественно, и все обошлось, лишь, газовой атакой.  Впечатлительные животные не могли признать, в жуткой толстухе, стоящей перед ними, свою любимую хозяйку.
 Женщина, явно была, не в себе. На ее голове красовалась панама, цвета морской бури, а под носом блестела висячая бородавка, нежно розового цвета. Макияж времен НЕПА и  глухонемого кино, вызывал скорее сочувствие, чем восторг. Женщина выглядела, более чем, странной. Ее болезненная  чернота под глазами и нездоровая полнота,
внушали опасение за ее рассудок. Она не дышала жизнью,  наоборот; с ней прощалась.
-  Она  больна! – Закричала Шушка.
-  Причем, на всю голову! – Заорала, Нюшка.
И животные быстро спрятались под кровать.
-  Фу, как она воняет………… - Заскулила собачка. – Хуже, чем овощное рагу из квашеной капусты…………
-  Вот! А ты говорила, что духи хозяина очень дорогие и модные. Это она ими подушилась. Я сама видела.
Нюша, довольная собой, улыбалась. Она отвела от себя подозрение и доказала справедливость своих претензий к хозяину.         
 На веранде гремела посуда. Мужички резво, но мирно беседовали.
-  Она такая хорошая хозяйка. Все у нее на своем месте.
При этих словах раздается звук бьющегося стекла.
-  А вот у меня, некоторые проблемы….   Вы предпочитаете, с утра, чай или кофе?
-  Не…. После вчерашнего, пивка бы.
-  Пивка? Отчего же? Можно и пивка. Дорогая! Не вынесешь ли нам, пивка?
-  Да я так. Не суетитесь больно. Если че? Могу и по-простому, водки.            
-  Водки? А как же, Тарас? У вас ведь  работа?
-  На что вы намекаете? Какая, такая работа?
-  Не поймите превратно, но животные не любят……., а впрочем, какое мне дело? Вам виднее.
-  Виднее что? Какие животные?
-  Все! Вопросов больше нет!
-  Почему?
-  Я все понял. Так, говорите, вчера вечер удался? Что праздновали?
-  Кто?
Пауза.  Минута молчания, в честь вчерашнего вечера. Звон, упавшей на пол, металлической ложки. Жадное чваканье. И крик о помощи.
-  Дорогая!
На порог, как черт из табакерки, выскочила хозяйка, держа в руке бутылку с пивом.
-  Да, милый. Уже иду. Я прихорашивалась.  – Кокетливо сказала она.
При виде ее, хозяин бросился бежать прочь со двора, но животом наткнулся на перила веранды. Опомнившись, рванул в дом, «спасать жену», но наткнулся на груди «странной женщины». Его лицо, подобно косточке персика, утонуло в  ее прелестях. Она, воспользовавшись ситуацией, схватила его руки, и обвила ими свою «талию».      
-  Ах, баловник! У нас гости. Не проказничай!  - Игриво говорила она, смешно дрыгая, бедрами.  – Тебе не стоит пере возбуждаться. Помнишь, что доктор советовал? Твои нервы могут  не выдержать.
И тогда….
 Она сделала паузу.
Мужик, уже не жевал, так как, при виде ее появлении,  подавился халвой и не мог откашляться. Он таращил глаза и жадно хватал воздух, широко открытым ртом. Хозяин, нервно дергался, пытаясь вырваться, из рук любимой жены. Его голова подпрыгивала на ее грудях.
-  Ч – т - о …..т – о – г – д – а…..?
Он пытался говорить, но получалось членораздельно.
-  Да! Что тогда? – Переспросил, мужик.
-  Пустяки. Не стоит волноваться.
И хозяйка, нежно поцеловала мужа в лоб. Она подвела его к столику и усадила за стол. Она заботливо вытерла ему губы и поправила воротничок халата.
-  Он такой ранимый. Такой милый. Не правда ли?
Она, заискивающе посмотрела, на остолбеневшего мужика, скосив глаза к переносице.
-  У него появляются фантазии на самые разные темы. То он, художник. То, музыкант. То, профессор химия. А недавно…  Смешно сказать. -  И она засмеялась. -  Представляете? Захотел стать рыбаком. Я так торопилась. Так торопилась. И успела. Если пойдет на рыбалку, то только, со мной. Мало ли, что?
-  Это, точно!  - Тихо сказал, мужик, пытаясь выйти из-за, стола.
Хозяйка, тут же, засуетилась.
-  Куда вы? А пива?
-  Что-то, не хочется.
-  А водочки?
-  Тем, более.
Мужик раком, спиной вперед,  попятился по дорожке к калитке. Проходя мимо веревки, для сушки белья, он, естественно, задел ее, и накрутил на шею трусы от купальника хозяйки. Они завязались на его бычьей шее, маленьким бантиком.
-  Простите, простите. Я нечаянно. Все распутаю.
Через пару минут, он подал хозяйке трусы.
-  Вот, возьмите.
-  Что это?
Она развернула их, и поняла, что размер не совпадает с ее прежним образом.
-  Что это? Я вас спрашиваю? – Спросила она мужика, пугающе встревоженным голосом.
-  Не знаю. - Испугался, мужик. – Лучше мужа спросите.
И указал пальцем в сторону хозяина, жалобно сидящего за столиком на веранде.
-  Дорогой? Это чье? 
Хозяйка, театрально ткнула трусами в его нос.
Глаза «дорогого» смотрели на нее с неприкрытым удивлением, и вопрошанием.
-  Не знаю, милая, что и сказать? Сама догадайся! – Проскулил он.
Хозяин, явно, стал подыгрывать ей, но голос, предательски начинал дрожать от смеха.  Это не входило в ее планы. Спектакль, все еще, продолжался.
- Ах! Так ты, принялся за старое? Где она? Кто она? Вот, значит, какие фантазии тебя посещают в мое отсутствие?
Она смешно растянула трусы за резинку.
-  Она что, больная? Это не размер. Это минус размер.
-  Что верно, то верно. – Решил поддержать ее, мужик. – Вот вы, совсем другое дело. Действительно, все на своем месте.
-  Что? Вы еще издеваетесь надо мной? 
Хозяйка сама, еле сдерживалась, что бы не засмеяться.
-  Что вы. Что вы. Я даже, наоборот, одобряю. Люблю, когда мяса много. Видели бы вы, моего Тараса. Гора мышц.
Глаза гостя, заблестели, как у кота, на молокозаводе. Еще этого не хватало? Только избавились от городского знатока крупного рогатого скота, как приобрели поклонника – мясоеда. Скорее, «людоеда».
-  Этот взгляд мне знаком. – Шепотом сказала Нюшка, толкая в бок, 
лежащую рядом, подругу.
-  А ты боялась, что Шекспир хочет тебя съесть. Нет…..
Шушка вышла, из-под, кровати и улеглась к хрюшке мордочкой. Нос к неосу. Она положила свой носик на передние лапки, и кокетливо мурлыкнула.
-  Нет, подруга. Он хочет, совсем другого….  Совсем.
-  Не продолжай. Укушу. – Строго скала Нюшка, встала, и прошла мимо нее, к порогу.
Они обе вышли на веранду, но присутствующие их не замечали.   
Хозяйка, ходила по веранде кругами, обескураженная новой трактовкой своего художественного произведения. Она заметно приуныла. Этой паузой воспользовался селянин и буром попер ее соблазнять.
-  Не ценит он вас. Не ценит. Я, еще вчера приметил. Уж, больно приветлив он был с той, тощей. С женой так не цацкаются. И зонтик поправил. И зефир ей на пляж принес…
-  Зефир?  - Закричала хозяйка. – Ты же сказал, что задумался и съел весь зефир. Целый килограмм моего любимого, ванильного…..
-  Нет. Нет. Не съел. – Обрадовался, мужик. – Он рыбу на него ловил.
-  Да вы не в себе. Какая рыбалка на зефир?
И хозяйка, покрутили указательным пальцем правой руки, у своего виска. 
Мужик стал оправдываться.
-  Вы народ опросите. Вам все скажут.
-  И что? Поймал? – Недоверчиво, спросила она.
-  Еще и какую! Вот такую, щуку!
И мужик показал руками размеры, пойманной рыбы, немного преувеличив. Самую малость.
Хозяин, скромно улыбнулся. Его рыбалка превращалась в знаменитую историю, обрастая легендами и сказками.
-  И где она?
Ее глаза хитро прищурились.
-  Кто? Девушка? – Переспросил, мужик.
-  Щука! - Уточнила, хозяйка.
- Так сорвалась…….  Не……Ушла…………Ну………Упустил.
-  Вы?
-  Да я бы такую, ни за что. Кричал ему, пеньтюху, за жабры, за жабры. Нет. За губу хотел. Вот и упустил. А, что касаемо, зефира? Так он у меня есть. Хотите, принесу? Купил нынче, пару кило. Ванильного.
И мужик расплылся в улыбке. Оголив кривые, лошадиные зубы.
Это последнее, что хотел услышать хозяин. Он довольный и счастливый, чмокнул губой, подмигнул жене, подтянул подбородок и заорал.
-  Кто пеньтюх? Я пеньтюх?
Оскорбленный рыбак, он же муж, он же, мнимый любовник и нервно больной,  взвился и стал воплощать в жизнь, все свои не реализованные фантазии оскорбленного рыбака, мужа, любовника и нервно больного.
  Воздух сотрясали литературные эпитеты, высокохудожественного стиля и направленности. Образные выражения и сравнения, поражали своей точность с оригиналом и смысловой глубиной. А руки, жесты! Это чудо! Ей богу! Еще немного, и взлетел бы. Жена, закрыла лицо руками. Не от страха. Она скрывала  восторженную улыбку и глаза, излучающие гордость. Эка! Знай деревня, наших! То же, могем!
-  Вы бы шли домой. С ним, такое, редко случается. Первый раз такое. Первый раз вижу его агрессивным. За последствия не ручаюсь. – Шепнула мужику на ухо, хозяйка.
Он кинулся к калитке. Хозяин за ним. Жена за мужем. Питомцы за хозяйкой. Крик хозяина, сопровождался хрюканьем, лаем, визгом и смехом. Все, по очереди, запинались за оборванную бельевую веревку. На ухе хозяина повисла вторая деталь от купальника жены, но он не замечал ее. Мужика гнали до поворота на другую улицу. Возвращаясь в свой двор, веселая семейка громко смеялась, не обращая внимания на испуганных соседей, прячущихся за своими заборами. На дачах, как в деревне, видно и слышно все. Но это, уже совсем другие истории. И. разумеется, только правдивые……..

P. S. 
-  Давно не было так весело!
Хозяин подошел вплотную к жене и ущипнул ее за толстенный зад.
-  А тебе идет.
-  Не мечтай. Еле хожу под всей этой тяжестью. Полагаю, теперь ты можешь ловить рыбу, на что угодно, где угодно, и когда угодно? А жену, тебе придется бросить, и жениться на молодой и худющей любовнице?
Она ласково потрепала его за волосы, и незаметно сняла с уха деталь от купальника.
-  Я сделаю это немедленно.
И он стал тянуть ее в дом.
-  Милый, когда ты кричал, я немного не поняла, про застой в …
-  А я, про крупно рогатый скот. Не объяснишь, кто такой - Тарас?
-  Попробую, но для начала, помоги мне снять эту одежду. Груди такие тяжелые. Спина болит.
-  С удовольствием………
Они обменялись жаркими взглядами и исчезли в домике.
-  Мда…
Это все, что могла сказать Шушка.
-  И не только. – Добавила, Нюша.
Питомцы залезли вдвоем на роскошный шезлонг под зонтиком и стали «перетирать» яркие, не забываемые события, сегодняшнего утра.