дачные истории особенности национальной рыбалки

Оксана Богачева
                И  С  Т  О  Р  И  Я     П  Я  Т  А  Я
               

«О С О Б Е Н О С Т И    Н А Ц И О Н А Л Ь Н О Й    Р Ы Б А Л К И»


    Солнце стояло в зените. На реке не было ни одного отчаянного рыбака. Потерпевшие, от каникул, дети прыгали с мостков в воду, поднимая со дна; ил, песок, ракушки и перепуганных мальков. Обстановка стояла курортная. Народ отвязывался по полной. Кто попроще, пил пиво из пластиковых двухлитровых «ведер» и громко обсуждал местного племенного быка, Тараса, без спроса нарушившего покой, красавицы Анфисы; телки молодой, дорогой и норовистой. Больше всех, как выяснилось, возмущался заводчик, быка Тараса, отстаивая свои права на приплод, или хотя бы, за предоставленные услуги. Хозяин Анфисы, требовал возмещение морального ущерба, за преждевременное повреждение дорогого имущества. Спор был жарким, эмоциональным и вызывал не поддельный интерес у окружающей публики. Остальная публика, делала вид, что не интересуется судьбой влюбленных; Тараса и Анфисы, но делала это слишком плохо. Бросив волейбол,  детей, есть, пить, загорать и играть в карты, народ не на шутку проникся проблемами животноводства. Образовалось два лагеря; за Тараса и за Анфису. Догадаться, где было больше мужчин, а где женщин, не трудно. Отрядом за права Анфисы, командовать назначили хозяйку, как самую эмансипированную, во всех отношениях и ракурсах. За Тараса, стоял горой его хозяин, человек высокий, толстый, и по глазам видно, бестыжий. Его глаза, не просто, гуляли взглядом по телу хозяйки, она практически, жрали ее…..   
-  Бык! Как есть бык! – Тявкала Шушка, пытаясь защитить свою хозяйку.
-  Каков хозяин, таков и бык……  Нет, наоборот. Каков бык, таков и хозяин. – Констатировала Нюша, еле успевая бегать за хозяйкой по пляжу.
-  А вас, мамзель, попрошу в дела мужские не вмешиваться. Опыта маловато. – Буркнул мужик, возмущенный поведением хозяйки и друга, привлекшего на свою сторону, женскую братию.
-  Это у меня опыта мало? – Возмутилась хозяйка. – Да знаете ли вы, сколько у меня, этого опыта? Я диссертацию могу написать на эту тему?
-  Что написать? – Переспросил мужик.
-  Дис-сер-та-ци-ю. – Членораздельно пояснила хозяйка. – С кем я общаюсь? Тупо – это список моего опыта.
Публика замолкла. А мужик уважительно спросил.
-  И сколько у вас было быков?
-  Тьма! – Выпалила хозяйка.
  В народных массах проснулось огромное уважение к полуголой городской красотке, самого субтильно, не деревенского вида. Мужик замолк. Его уважение было самым огромным и значимым. Уж кто –кто, а он то, знал, какого иметь неуправляемого племенного быка…..
-  По виду не скажешь, такая хрупкая, городская. – Буркнул мужик. – Да, как вы с быками управляетесь? Сила нужна.
-  Для быков не сила нужна, а любовь и ласка. – Твердо сказала, хозяйка. – Я их насквозь вижу. Собаку на них съела!
Женская половина, со всех сторон баррикад, дружно закивала головами, в знак согласия и одобрения. Шушка, от услышанного, поежилась. А Нюша, от отвращения, поморщила пятачок.
-  Любить? Быка?  - Мужик от изумления, глаза выпучил.- Внутрь  смотреть? Да если не применять силу, он меня самого…….
Народный фольклер градом посыпался на головы всех присутствующих.
-  Не просто смотреть. - Спокойно и тихо, говорила хозяйка, отчего мужик закипал еще быстрее. -  А в нужное место, так сказать, в корень ………проблемы!
-  Куда?
Такой простой, с виду, вопрос, поставил женщину в тупик. Она покраснела, но тут же сориентировалась.
-  Это я фигурально выражаюсь,  образно.
И Шушка, в знак поддержки, тявкнула, и чуть не укусила мужика.
-  Дамочка, вы тут не выражайтесь. Думаете, если деревня, то можно
ругаться? – Зарычал мужик.
  Он встал с травы, расправил не хилую сажень в плечах, высморкался, подтянул семейные трусы, пастельных тонов, под мышки, передернул шеей, размером с бедра хозяйки, и быстрым шагом направился в ее сторону. Чем быстрее животом, он надвигался на нее, тем быстрее она пятилась спиной назад.
-  А ты, Нюша, говорила, что завещание писать рано….. – Хмыкнула Шушка, и уткнулась носиком в грудь, оторопевшей от ужаса, женщины.
Нюша, до селе, не хотевшая в туалет, передумала……
Аромат молодых яблок, воды, цветов, бутербродов и пива исчез. Свежий запах навоза, пронзил пространство и нарушил гармонию отдыха.  Мужик продолжал двигаться, не замечая подмены воздуха. Народ не кинулся грудью на защиту бедной троицы, а даже наоборот; расступился, заняв в партере, более выгодные места, для  дальнейшего просмотра спектакля. На импровизированной сцене, оказались двое с половиной актеров; мужик, хозяйка и мелкие животные, к коим относились пудель и хрюшка. Мужик, не рассчитал шаги и почти врезался в хозяйку животом. Пудель зарычал, обнажив огромные клыки. А хрюшка, от страха, отпрыгнула в сторону. Он наклонил свою голову  к ее уху, и загадочно сказал.
-  Мадам, вы бы передали своему мужу, что в такую жару, рыбу ловят
одни только. ….
Он замолчал. Секунду подумал, и продолжил.
-   Словом, еще не время. Вот по утру, или вечерком. А сейчас она клевать не будет. Умная.
На слове »умная», он сделал многозначительную паузу, и посмотрел в сторону, ничего не подозревающего, счастливого человека, мирно сидящего на краю мостков.
 Хозяйка облегченно выдохнула.
-  И еще. – Тихо, почти шепотом, чтобы никто не слышал, сказал он.
Хозяйка снова напряглась.
-  И еще. Не могли бы вы, взглянуть в мой «корень»?  Фигурально?
Хозяйка, даже рот, от такого прямого предложения, открыла.
-  Чтобы помочь моему Тарасу? Ведь, измучался парень совсем. Смотреть больно…..
 Из груди женщины, вырвался крик; не то счастья, не то разочарования. Она улыбнулась этому чудесному мужчине так мило, насколько могла.
Публика «аплодировала», а пудель продолжал рычать. 
-  Кого-то, он мне напоминает? – Сказала Нюша, рычащей подруге. 
-  Жерара Депордье? – Прорычала собачка.
-  Неа. Шекспира! – Радостно захрюкала хрюшка.
-  Уильяма? – Удивилась Шушка.
-  Короля Лира, в изгнании. – Пояснила Нюша.
 Подружки захохотали.
Всеобщее душевное облегчение и равновесие, вернулось к отдыхающим. Вспомнили анекдоты про быков и телок, рыбаков и, вообще, о рыбалке. Народ расслабился. Противоборствующие стороны примирились и скрепили дружбу; кто пивом, кто пепси.
-  Так, как, на счет, осмотра? Оплачу!  - Гордо, по-купечески, сказал мужик. – Зайдете в гости?
 Хозяйка засмущалась. Такой колорит, может выдержать, только отчаянно художественная личность, находящаяся в творческом кризисе. А она, именно в нем - кризисе, и была. Ноль идей, ноль планов, ноль работы. Да, собственно, за ним - колоритом, сюда и приехала. Но Тарас! Он в ее планы, никак, не входил. Бык, быку рознь. Но эти местные? Они все понимают не так! Не фигурально и не образно! Но подумать, на эту тему……?
-  Ура! Поймал! Щука!
Все бросились к хозяину. Мужик, приглашавший хозяйку взглянуть на  «корень Тараса», бежал впереди всей толпы, забыв обо всем.
Она не обиделась. Не удивилась, скорее наоборот, обрадовалась. Тарас, его принадлежности и его заводчик, волновали ее меньше всего на свете. Воспользовавшись всеобщей паникой, она поспешила вернуться домой, но не успела.
-  Кто наложил кучу на пляже? – Заорал, все тот же, неугомонный мужик, родственник Тараса. – Твою …..  ть, ноги повыдергиваю.
-  Кучу? – Удивилась, Нюша. -  Кучка! Под микроскопом не видно!
-  А ты откуда знаешь? – Хитро спросила, Шушка. – Твоя?
-  Ну…… - Нюша засмущалась, но быстро взяла себя в лапки – Это отвлекающий маневр, по телевизору показывали. Этому обучают в спецотрядах. Для дезориентации противника. Для его паники.
-  Умно придумано. – Серьезно сказала Шушка.
Нюша знала, чем подкупить подругу.
-  Я продемонстрировала это на практике. – И хрюшка театрально встала на задние лапки, изображаю культуриста  - Как видишь, получилось, враг полностью дезориентировался.
Они посмотрели на мужика. Тот шаркал ногой по бревну, и нецензурно выражался. Хозяйка хохотала в голос, как потерпевшая. Мальчишки затыкали носы и шарахались в стороны. Мужики, табуном столпились на мостках, где гламурный хозяин с сигарой во рту,  пытался выудить, нечаянно пойманную им, рыбу.
-  Паника! Как есть, паника!  - Заорала Шушка, поддавшись всеобщему помешательству. – Наука – великая сила! Надо бы мне, по случаю, применить на практике эту теорию.
 Нюша икнула.
 Толпа бывалых рыбаков заблокировала мостки. Каждый, из  присутствующих, старался научить хозяина, правильно держать удочку, вываживать и подсекать. Давая советы, они всячески критиковали и обсмеивали, его снаряжение. 
-  Да на такое, не один, уважающий себя, карась не клюнет.
-  Это не удочка, а смех. С такой, только на лягушек ходить.
-  На мотыля….. На мотыля надо ловить.
-  На какого мотыля? Расскажи еще, на кукурузу. Не слушай его. Меня слушай. Я на этой речке от роду рыбачу. На мотыля, здешний карась не берет. А я говорю, не берет. На опарыша….  На опарыша надо ловить. Где унюхаешь гниль, разложение, там и набирай. Да побольше, побольше набирай.  Пригодится. Храни в холодильнике. Самое то.
-  Сам ты опарышь, папаша. Тоже мне, рыбак. Я прошлым летом на мотыля щу…………
-  Не дергай так резко, сорвется.
-  Подсекай! Подсекай! Резче! Резче!
-  Плавно выводи! Плавно! За корягу запутается.
-  Щука бороться любит. Не прозевай.
-  Да, какая это, щука? Щука, по-другому бьется. Это сом, как пить дать, сом! Ишь как ко дну тянет, собака?
-  Да не тяни…….
-  Подсекай! Подсекай!
-  Плавно……….  Плавно…….
Публика безумствовала. Хозяйка хотела уйти, но, видя в какой переплет попал ее супруг, поспешила на помощь. На мостки она не попала, в связи, с их переполненностью. Но, и с берега хорошо было все видно, а главное, слышно. 
-  Какое то, сумасшествие,  - Тихо сказала она, крепко прижимая к груди, своих питомцев. – Неужели и правда, на ужин будет рыба?
 -  Есть! Есть! – Завопил хозяин. – Я выудил ее. Сам! Сам!
В толпе на берегу, раздался вздох облегчения.
-  Какая хоть рыба?  - Кричала толпа.
-  Щука! Как я и говорил. Нашли с кем спорить. Сом. Сом.  – Радостно сказал мужик, стоящий у самой кромки мостка. – Щас посмотрим. Килограмм, эдак пять. Нет, не пять. Где-то, шесть с половиной, семь.
-  Семь? Да эта рыбка килограмм на восемь, не меньше.
Хозяин с гордостью, стал доставать рыбу из садка. Его неумелые, корявые движения и всеобщее нетерпение, порождало новую волну 
беспокойств в обществе.
-  За жабры, за жабры……….
-  Какие жабры? За нижнюю челюсть. За челюсть…….
-  А……………………………
Хозяин роняет щуку в реку, и окровавленным указательным пальцем, и по немому, истерично тычет в небо.
-  А………………………………..сука……………….палец…………..
-  Растяпа! – Закричали в сердцах мужики.
-  Говорили же, тебе. За нижнюю челюсть. За челюсть. Куда за жабры полез?
-  Какие челюсти? Если бы за жабры взял, не укусила бы тебя щука. Зачем за челюсти брал? Тебе ясно сказали, за жабры. За жабры!   
Мужики, ругаясь и жестикулируя, стали расползаться по пляжу.
-  Говорили же, ему. Снасти не те. И рыба днем не ловится.
-  Что с него взять, городской, малахольный. Рыбу, совсем ловить, не умеет. 
-  Такую щуку не каждый спец поймает. Ни то, что он, простота городская.   
 Хозяин, с тоской в глазах, смотрел на воду. Такой улов,  раз в жизни выпадает.
-  Я, надеюсь, ты не топиться собираешься? 
Услышал он за спиной, голос своей супруги. Ну, что сказать? Женщина. Для нее рыба, лишь продукт питания. А он ведь, мужчина – охотник. Первобытные инстинкты, хоть иногда, но просыпаются.
-  Дорогой. Пошли домой. Мы с девочками, уже наотдыхались. Да и рану, надо бы, обезвредить. Сам видишь, какая тут, гигиена.
Она прилегла на его плечо головой, и волшебно заглянула в его глаза.
-  Ну, пошли?
-  Идем, дорогая. Идем.
Хозяин собрал снасти и зонт любимой. Замотал палец, чистейшим носовым, платком, и, обняв жену за талию, гордо зашагал к дому. 
Подходя к дороге, ведущей на дачи, его окликнул мальчуган, лет семи.
-  Дядь. Дядь. На что вы ловили? Меня мужики наши заслали. Велели
 спросить? Или секрет?
Хозяин хитро прищурился, усмехнулся и ответил
-  Никакого секрета нет. Слушай и мужикам передай. На зефир.
-  На зефир? – Удивился мальчуган.
-  Последняя методика. По телевизору рассказывали в передаче
»охота и рыбалка». Только, на белый зефир. И только, в самый жаркий полдень.  Уж не знаю, как и почему. Говорили про сахар…. Солнечную энергию….  Долго объяснять.
Мальчуган слушал, открыв рот.
-  Просто скажи, на зефир.  И все!
Хозяева вернулись домой, в отличном настроении. Хозяйка варила к вечеру настоящий деревенский борщ, слушая в плеере, Армстронга.
Хозяин листал журнал, с новыми моделями машин. Питомцы бегали за бабочкой по всей веранде, перевернув стул и корзинку с фруктами. Приятный, во всех отношениях, вечер.
-  Милый.
Хозяйка сняла наушники и спросила.
-  А ты, правда, на зефир ловил?
Хозяин улыбнулся.
-  Конечно дорогая, конечно.
Она одела наушники и стала подпевать «великому и ужасному» Армстронгу.
-  И все же, «она» была! – Сказал хозяин, зевнул и повернулся на бок, подмяв под голову, Нюшкину подушку. 

-  Хорошие они у нас. Такие милые, трогательные.
Шушка смотрела на храпящего хозяина и любовалась тем, как дрожали его губы.
-  Угу. Хорошие. – Буркнула, Нюшка. -  Теперь моя подушка, будет вонять его французским духами. Задохнусь ночью.
-  Да….. Духи ей воняют……… - Передразнила ее, подруга. – Та кучка на пляже, куда ароматнее…  Не так ли?
-  Еще одно слово, про экспир……..
И подруги, кубарем покатились вниз, по всем ступенькам веранды.      
-  Девочки! Девочки! Не шалите! Разбудите папу!   
Но, папу разбудить, было нынче, трудно. После возвращения с рыбалки, он принял пять капель «обезболивающего» напитка, плотно покушал и уснул, как младенец. 
 Вечер прошел быстро. Все за день, изрядно, устали. Вкусный борщ
на свежем воздухе, послужил снотворным. Даже Шушка, долго не выпендривалась, и все сразу скушала, вылизав тарелку до последней крошки. Семья крепко уснула, как только звезды зажглись на небосклоне. Ни головной боли, ни творческих терзаний,  ни чеков и ценников, с их чугунными мостами……  Крепкий, здоровый сон, измученных отпуском, обитателей дачи.