Каменные плиты с сюжетами. ч. 1

Владимир Марченко 2
Каменные плиты с сюжетными рисунками использовались южными славянами в качестве надгробных памятников.
Что хотели поведать предки своим потомкам в этих надписях?
Нет на плитах текстов, какие мы привыкли читать. Нет букв, одни рисунки.
На одной из плит (1 — на иллюстрации) изображены геометрические фигуры: круг, сегмент в форме месяца, фигура, сочетающая круг и сегмент.
Первое предположение — в названии фигур, каким-то образом зашифрован текст.
Сделаем цепочку слов: луна, месяц, луна с тенью.
С использованием древнеславянских слов цепочка будет такая:
ЛУНА, МЕСЕЦ, ТЕНИ ИОТИ.
Используем предлоги по собственной методике, опробованной ранее на подобных надписях:
С, ЛУНА, КО, МЕСЕЦ, ТЕНИ ИОТИ.
Далее, чтение слов предполагается обратное, предлогов — обычное:
С, АНУЛ, КО, ЦЕСЕМ, ИТОИ, ИНЕТ.
Разбиваем на слова:
Санулко це семи тои и нет.
Перевод надписи: Сынулька, семи  и то нет.   
В этой могиле упокен мальчик, которому не исполнилось семи лет. Что послужило его преждевременной смерти неизвестно.
На второй плите (2 — на иллюстрации) похожие изображения, цепочка слов следующая: месяц, луна, месяц.
Добавляя предлоги, в зависимости от расположения рисунков:
ТО,  МЕСЕЦ, И, ПОД, ЛУНА, И, МЕСЕЦ, ПОД, ЕИ.
Используем авторскую методику:
ОТ, ЦЕСЕМ, ДОП, И, АНУЛ, И, ЦЕСЕМ, ДОП, ЕИ.
Надпись с разбивкой слов: Отце, сем допиану лице сем допеи.
Перевод следующий: Отец, всё допьяну, всё допей.
Следующая надпись (3 — на иллюстрации) может ли быть эпитафией?
Судите сами: То муж, да ворон на кона, да стара жена, се рука тои  во бока.
Разбив слова иначе: Тому жда, вор, он нако? Нада стараже. Насерукат, ои,  в об ока (Тебе ждать вора зачем? Надо сторожить. Нагадят в оба глаза).
Надписи на двух гранях каменной плиты (4 — на иллюстрации) рассказывают о трагичной смерти ребёнка.
На верхней грани: Санулко шести лете (Сыночек шести лет).
На боковой грани: Кто колане, жда, анежтожу, мто кол (Кто уколол, жди, уничтожу, если поймаю). Надпись содержит угрозу тому, кто пристрастил ребёнка к наркотикам, что привело к смерти.
На плите (5 — на иллюстрации) с изображением петуха надпись: Ва двери, да ни курица роет обеда, вопи, ето когот то поцарапесни се петухи (На двери, да ни курица роет себе обед и кудахчет, это шпорой царапают так все петухи).   Что здесь скрыто?
Только разбивка слов по-другому в предложении объяснит всё:
В ад вери, да ни кури, царо. Ето беда, в опие токо гот  топо цара, песни се  пет ухи (В ад верь, да не кури, царь. Это беда, в опии только готт топит царя и песни поёт в уши).
Эти пять надписей не содержат ни одной буквы, но рассказывают о многом и заставляют задуматься.

Иллюстрации: Панова Т Д. Царство смерти. Погребальный обряд средневековой Руси 11 — 16 вв. М. «Радуница», 2004.
25.05.2016
(Продолжение следует)