Маленькие истории Лиды

Татьяна Пороскова
 За окном кухни

За окном кухни мирно приговаривал петух куриц.
- Ну, как я без них?- сказала Лида.
Всё- таки живое, движется. Они меня по голосу понимают.
Одна самая тяжёлая курица взлетает на высокую изгородь и пытается выпрыгнуть в огород.

Однажды я увидела, что они радостно все копошатся на грядках. А петух им азартно наговаривает, что-то в переводе на человеческий язык:
- Налетай, бабы! Всё наше!

Как я  их погнала с грядок! Кто куда! Некоторые - в щель, через которую проникли. Другие на забор взлетают.
А петух кукарекает:

- Караул! Бабы! Спасайся, кто может!

- А как они с петухом? Мирно живут? Не обижает он их?- спросила я.
Он - то не обижает. Потопчет, как положено. А курица его за это клюёт недовольно. Но он не обидчивый. Всё терпит.

Вон та самая  большая несёт яйца с двумя желтками.
- Вы с ними, наверное, ласково  говорите?
- Я по- всякому с ними. И материться могу! Разве я не в деревне выросла?

А яичница из свежих яиц была превосходной. И мне как раз попалось большое  яйцо с двумя желтками.

Так о чём это они там за окном наговаривают?
Может, обсуждают нас?


Коза Кукла

- Лида, а как звали ту козу, которая в жару упала в обморок?
- Кукла.

Однажды Кукла ушла в другую деревню. Люди сразу определили по обличью, чья коза перед ними, и застали её.
Я пришла за козой.
Ко мне подходит мальчик и тихо спрашивает:
- А как зовут вашу козу?
- Кукла, - ответила я.
За нашим разговором наблюдала его младшая сестрёнка. Она подошла к детской раскладушке. Бросила на неё свою куклу и громко назидательно сказала мне:
- Вот кукла! - указывая пальчиком на свою игрушку.
А это, - она указала в сторону рогатой скотинки,-  Это - козя!


Родня

- Сдала я свою корову на мясо, - грустно сказала Лидия.
- Продала? - спросила я.
- Нет, я предала её.- Лидия опустила глаза.

А Тёмочка и Таня привыкли пить парное молоко. Покупное не пили.
И я стала искать козу. Одна пожилая женщина продавала козочку.
Я приехала к ней.

Анна Григорьевна жила одинёшенько. Дров у неё на зиму не было. И я предложила ей зимовать у нас. И не пожалела. Она оказалась очень душевным человеком.
Жила у нас не одну зиму. Если я задерживалась на педсовете, она шла меня встречать.

А когда пришло время нам расставаться, она заплакала.
- Что же вы плачете, Анна Григорьевна?
- Я плачу, потому что мне жаль вас.

Однажды меня спросили:
- А по кому вам родня Анна Григорьевна?
Я, не задумываясь, ответила:
- По козе.
И потом мы с ней долго смеялись.

фото автора