Демоны Глава 46

Михаил Рощин 2
Вырвавшись из плена сна, Сыщик протер глаза и огляделся. Солнце уже начинало освещать небо вдалеке, но само еще не показалось. Часы в машине показывали, что он проспал не более получаса. Он вздохнул, потянулся и огляделся.
По его расчетам, этот парень, Саша, должен был уже придти к общежитию. Оставался еще вариант, что Сыщик немного проспал, но вероятность этого была низка, у него очень хорошо было развито чувство времени и внутренние часы работали точно.
Потянувшись еще раз, он вновь замер в ожидании. Тело немного затекло за время сна, но выходить на улицу и разминаться было слишком рискованно. Хоть он и предполагал, откуда должен был появиться ожидаемый человек, халатности допускать было нельзя.
В этот раз он проснулся с большим трудом, буквально заставил себя открыть глаза. Вероятно, думал он, просто сказывалась бессонная ночь. Хотя, другая причина тоже была. Ему впервые в жизни хотелось досмотреть сон, без необходимости пробуждения.
Ему снилось то, о чем рассказывал недавно отец Павел. Его слова обрели форму внутри сна, и было очень интересно наблюдать всю ту историю со стороны.
Он словно видел воочию тот лесной пожар, потом процесс выздоровления и обретения нового знакомого. Этот демон, как называл его отец Павел, имел в представлении Сыщика довольно интересные черты. Он был огромным, намного выше обычного человека, с крупными руками и ногами, похожими на колонны. Он был почему-то очень доброжелательным, это свойство не принято ассоциировать с демонами, и уже это было странно. И попутно в этот же сон проникал образ другого человека, которого он никогда раньше не видел. Обычных размеров, в длинных одеждах, с размытым лицом. Как Сыщик ни пытался его разглядеть, ему это не удавалось. Они вместе стояли, тот большой демон рядом с отцом Павлом, а другой, неизвестный - с юношей. Они все вчетвером смотрели на Сыщика, а он просто стоял и смотрел им в ответ. И тут его просто осенило - эти демоны привязаны к этим людям. Они существуют друг в друге, и зависят друг от друга. Сыщик еще помнил, что силится что-то спросить у них, но задать вопрос не получается. То ли рот не слушался, то ли мысль не могла быть сформулирована. Но на лице каждого из этих четверых было выражение, что они уже знают вопрос, и готовятся сказать ответ. Беззвучный, но одновременно громкий и понятный, который и будет окончанием их встречи. И именно этот ответ хотел услышать Сыщик, и именно его он не узнал, потому что пришлось проснуться.
Впервые в жизни он жалел, что его внутренние часы работают слишком точно.
С сожалением он вновь огляделся, и вдруг увидел вдалеке фигуру, медленно приближающуюся к общежитию. Это был тот парень, которого он видел возле отделения, который был заснят им чуть позже, и которого сейчас разыскивали чуть ли не половина ночных обитателей города.
В его внешнем виде что-то неуловимо изменилось, он теперь был уже не тем юношей, который случайно попал в поле зрения Сыщика почти сутки назад. Физически это было одно и то же лицо, но черты его загрубели, заострились, как будто он внезапно постарел на несколько десятков лет, без видимого старения кожи. Казалось, что он пережил намного больше, чем возможно было за эти прошедшие ночные часы.
Сыщик хотел было перехватить его на подходе к общежитию, но что-то его остановило. Он чувствовал какое-то уважение к этому парню, и понимал, что тот не просто так вернулся сюда, не взирая на возможную опасность быть пойманным. У него было здесь какое-то дело, которое так или иначе должно было быть доделано.
Сыщик терпеливо наблюдал за ним, как тот осторожно поднялся по ступенькам и исчез в глубине здания. Другого выхода отсюда не было, и парня можно будет перехватить, когда он будет покидать общежитие.
Примерно через полчаса он показался на улице вновь. К этому времени на тротуарах появилось больше людей, они выходили из домов и направлялись куда-то по своим делам. Так же собирался сделать и Саша, но ему это не удалось.
Сыщик подождал, пока тот поравняется с его машиной, и только после этого тихо отворил дверь салона.
- Александр Савин?
Вопрос был скорее риторическим, просто чтобы привлечь внимание, и эта цель была достигнута. Саша остановился, отступил на шаг и настороженно присмотрелся к Сыщику.
- Вы же и так знаете, кто я, верно?
- Не буду отрицать. За последние сутки я узнал о тебе довольно много. И у меня есть задание насчет тебя.
«Не переживай, он не сможет причинить тебе вреда»
Эти слова мало успокоили Сашу, но некоторое чувство уверенности появилось. Он знал, что уже стал намного сильнее большинства людей, а если этот новый разум подсказывает, нет смысла ему не доверять. Он уже несколько раз убедился.
- Что вам нужно от меня? Это вы приходили вчера и искали по всей общаге?
- Нет, но меня послал тот же человек, что и их. Я для тебя не угроза, но если ты не поедешь со мной, то у тебя в будущем могут появиться некоторые, - тут он сделал паузу: - сложности.
Он отодвинулся в сторону, освобождая проход вглубь салона.
- С тобой хочет поговорить мой работодатель. Вполне возможно, он сделает тебе какое-то предложение, о котором я не знаю. Но, думаю, сильно переживать тебе не стоит.
- Почему это? - Все еще настороженно спросил Саша.
Сыщик развел руки в стороны, показывая ладони. Жесть дружелюбия и доверия, это было ясно, но любой человек остается человеком, и верить на все сто процентов нельзя никому.
- Один наш общий знакомый шепнул мне по секрету, что ты, возможно, обрел силу. Причинить тебе вред не способен практически ни один живой человек.
Все еще сомневаясь, Саша сделал шаг к машине. Сыщик пропустил его в салон, закрыл дверь и начал пробираться к водительскому месту.
- Именно поэтому я тебя прошу, а не указываю.