Vox Populi - Глас народа

Александр Лашманов
124. Небольшая сибирская деревня Кулёма. Местный клуб уже не вмещает всех желающих принять участие в этом неоднозначном мероприятии, а они всё идут и идут: старики и старушки, просто пожилые граждане, молодые мамаши с малыми детьми…Действо, которое инспирировано «по просьбам трудящихся» напоминает не то сход граждан, то ли народный суд или даже трибунал. Руководит всем этим недавно избранный глава сельской администрации, бывший бухгалтер рабкоопа – Игнат Петрович Самойлов. На повестке дня один пункт: О поведении и наказании нарушителей трудовой  дисциплины  и правил нормального общежития. Нарушителей трое – кочегар Н.В. Лукин, электрик Г.И. Морозов и нигде не работающий В.А. Троян. Их усадили на первом ряду прямо в центре, а справа и слева, как охрана, несколько решительных женщин.
  На сцене большой стол, покрытый красным кумачом, Графин с водой и стакан, старый медный звонок, взятый напрокат в местной школе. За столом глава администрации и её секретарь Валентина Павленко. Игнат Петрович заметно волнуется, поскольку это его первое мероприятие такого масштаба.
  Откашлявшись, он объявляет заседание открытым. Секретарь доводит до граждан повестку и громко называет фамилию кочегара. Тот встаёт с понурым видом, опустив руки по швам.
 «Товарищи! Какие претензии и замечания у вас к гражданину Лукину?» - голосом Левитана спрашивает глава. Одна за одной встают женщины и высказывают свои претензии: плохо топит, в школе и в магазинах всегда прохладно, привечает посторонних, они играют в карты, даже пьют самогонку, и его нужно гнать в три шеи с этого важного объекта. Затем предоставляется слово виновнику. Он говорит, что был не прав, глубоко раскаивается и больше так делать не будет. За решение объявить общественное порицание и строгий выговор голосует большинство.
  Затем наступает очередь электрика Морозова.К нему тоже имеется ряд претензий: трудно дозвониться, чтобы вызвать на дом – телефон постоянно отключен, и приходиться идти к нему домой. У него часто отсутствует изолента, дюбеля, подрозетники, и люди вынуждены приобретать всё за свой счёт. Его также серьёзно предупредили.
 А на неработающего Трояна обрушился целый шквал упрёков! Мало того, что он пристаёт по пьянке к одиноким и даже замужним (!) женщинам, дискредитирует многих своими инсинуациями, занимает деньги или берёт самогон в долг, но не компенсирует расходы, сбивает женатых мужчин с верного пути…Шум и гвалт стоял такой, что главе администрации пришлось прибегнуть к помощи школьного звонка.
 Когда возник вопрос о наказании, прозвучали очень жёсткие предложения: Расстрелять! К стенке! Пулю в лоб, чтобы другим неповадно было!
И ни одного голоса в защиту! Хотя, из-за хора разъярённых женщин их просто не было слышно…
 Глава администрации растерялся, но порядок есть порядок, и он объявил голосование. Результат: Большинство за расстрел…
 Приговорённого отвели в гараж, запёрли в подсобке и выставили охрану в составе двух мужиков с ружьями. Он не сопротивлялся и молча покорился судьбе.
  Утром Игнат Петрович позвонил в район: «Вы будете у нас присутствовать на казне? – К-к-какой казне?! – да мы тут одного тунеядца к расстрелу приговорили…- Вы что там с ума посходили! Немедленно прекратить – мы выезжаем!» Надеюсь, читатель представил себе, как развивались события  дальше.
P.S. Эту историю мне рассказал один бывший председатель Совета. Все фамилии вымышленные.