прощённый понедельник

Александр Картунов
Мне нравятся прогулки у воды. Можно как мальчишке покидать камни-блинчики…. Ну или спокойно поразмышлять о своём житье-бытье, глядя, как отражаются солнечные блики на зеркальной поверхности….
Вот и в этот понедельник, вырвавшись в одиночество, я брёл берегом озера и пускал по водной глади плоские камушки.
Да так увлекся, что не сразу заметил старика сидевшего в кустах у самой кромки….
Камень бултыхнулся рядом с поплавком. И ничего уже нельзя было сделать, кроме как впопыхах подыскивать слова для извинения.
 
Дедуля  посмотрел на меня внимательно и примирительно так изрёк:
- Вот ты, только что распугал рыбу и тем самым спас её от  крючка…. Но извинившись, попал в зависимость от моей милости….
Прощай других и не спеши просить прощения для себя!
Имей волю принимать жизнь и своё присутствие в ней как данность…. У тебя есть все, что тебе необходимо и значит, ты можешь этим распоряжаться….
Даже сомнением в собственной правоте….
- Но, не извинившись, я бы поступил по-хамски?!
- А с моей стороны, разве не хамство иметь улов больше нужного для насыщения плоти? Ведь я уже наловил на жарёху….
Ты бросил камень вовремя. И мне думается, не случайно.
Так устроен этот мир….

Старик свернул нехитрые снасти и неспешно пошёл в сторону деревни.
У него и, правда, был хороший улов…. 
Я же смотрел ему вослед…. 
Очень хотелось узнать, чтобы этот философ наплёл, ничего не поймав!?
Да уж, давать и просить, чтобы дали – абсолютно разные вещи….