Немного о шпалах...

Николай Голодяев
               
  Я тогда работал в аэрофлоте, авиатехником, обслуживал самолёты. Обслуживал всякие, и большие и маленькие. И вот, как-то выполнив очередное задание, я зашёл в инженерную комнату, что б оформить документы. А там, удобно распределив свои тела на стульях, сидели трое инженеров ОТК и о чём-то увлечённо беседовали.
- Всем привет, - поздоровался я, и стал листать операционную ведомость...
- Уже закончил, -  поинтересовался один из инженеров.
- Ага, - ответил я не поднимая головы...
- Это хорошо. А вот у нас тут спор, - продолжил он.
Я посмотрел на него вопросительно.
- Как ты думаешь, почему шпалы на железной дороге лежат не равномерно?
- Что значит не равномерно, - не понял я.
- Ну, на не одинаковом расстоянии друг от друга...
- А ты откуда знаешь, что они лежат не равномерно, может равномерно, - ответил я.
- Нееет, не равномерно, я видел...
- Странно, я не обращал внимания, шпалы и шпалы, а как они лежат, мне откровенно говоря наплевать...
Потом, немного помолчав, добавил:
- А они что, действительно на не одинаковом расстоянии лежат, или ты прикалываешься?
- Да, не равномерно, я специально смотрел...
- А какие версии?
- Вот мы, пришли к выводу, что их так специально кладут...
- Это почему же, - спросил я продолжая расписываться в ведомости.
- Ну, что б люди не ходили по шпалам...
- Это как, - не понял я.
- Ну как-как, не понимаешь что ли? Идёт человек по шпалам, а они, шпалы, лежат не равномерно друг от друга, и от этого у человека длинна шага получается разная, ему тогда не удобно идти, шаг ведь разный, и он постоянно промахивается и попадает ногой то на щебень мимо шпалы, то на шпалу мимо щебня...
- И что?
- Ты что, бестолковый что ли? Когда неудобно идти, то и не идёшь по шпалам, а идёшь рядом по обочине. Не понимаешь, что ли? Ведь это безопасность...
- Блииииин, - произнёс я, и давно вы тут выясняете это?
- Ну, где-то с обеда. Но мы не постоянно, так, периодически...
- Это четыре часа вы обсасываете эту хрень, - не выдержал я, да вы от безделья уже с ума сбрендили, блин ОТК называется. Выйди лучше в ангар, хоть на самолёт посмотри...
- Не, не охота, - улыбнулся мой собеседник, я тебе доверяю...
- Так всё-таки скажи своё мнение, почему шпалы лежат не равномерно, - вступил в разговор другой ОТКашник, второй из троих.
- Да ну вас, - ответил я, нашли о чём думать, как положили, так они и лежат, и сдаётся мне, что о пешеходах, думали в последнюю очередь. Как они там будут идти — по шпалам или рядом, строителям наплевать было, это моё, личное мнение.
- Нет, не романтик ты Николай, - вздохнул третий...
  И вот спустя двадцать лет, я вспомнил этот разговор и рассказал о нём одному знакомому путейскому мастеру. Тот посмеялся от души и сказал:
- Шпалы должны вообще-то лежать на одном расстоянии друг от друга, но ведь везде работают люди, и кто будет мерить расстояние, конечно ни кто, всё делают приблизительно. Так что, передай им — о пешеходах ни кто не думает, думают только о поездах, а по шпалам ходить вообще опасно.
Потом подумал и добавил:
- Да и грязные они, в креозоте...
- Вот так друзья мои, когда кладут шпалы, о пешеходах не думают, только о поездах. А шпалы должны лежать равномерно, но везде работают люди, такие как мы с вами, а может как мои приятели, инженеры ОТК ...
- Да, чуть не забыл — и не ходите вы по шпалам, они действительно грязные, да и опасно это...